Проект "Наши младшие друзья".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Астафьева Елена Юрьевна

Дети учатся заботиться, ухаживать за домашними животными; у детей проявляются нравственно-волевые и трудовые качества.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, пр. Дзержинского, д. 47«а», тел/факс. (83161) 74197

e-mail: detsad.raduga@yandex.ru

__________________________________________________________ 

Проект по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

«Наши младшие друзья»

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                   Астафьева Е.Ю.

                                                                                   

г. Заволжье

                                                2016г

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что – нельзя, что для животного вредно, а что – полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проведённая предварительно диагностика показала, что проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы: из бесед с родителями стало ясно, что у половины семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Наши младшие друзья».

Цель проекта: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Способствовать развитию умения анализировать объект, выделять отличительные признаки; побуждать детей логически мыслить, умение делать элементарные выводы, проявлять познавательный интерес ко всему.

Пробудить у детей доброту, желание ухаживать за домашними животными, вызвать чувство сопереживания ко всему живому.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Ожидаемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привития детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца.

Взаимодействие с семьёй: Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы», консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;

- Разучивание стихотворений о домашних животных;

- Пальчиковая гимнастика «Котёнок»;

- Знакомство с литературными произведениями: С.Михалков «Щенок», Е.Благинина «Котёнок»;

- Загадывание загадок;

- Проведение подвижных и дидактических игр;

- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ».

                        План реализации проекта

Подготовительный этап:

Анкетирование родителей;

Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о домашних животных;

Определение уровня знаний детей о домашних животных;

Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки;

Подбор художественной литературы для чтения;

Картина "Кошка с котятами", «Крольчиха с крольчатами»;

Альбом "Домашние животные";

Картинки «Домашние питомцы»;

      Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.

                                           

 Практический этап:

Образовательная область

                    С детьми

  С родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра-драматизация «Кошкин дом», «Домашние животные».

Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам», «Выбери животное» и другие.

Дид.игры: «Кто где живёт?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Рекомендации «как изготовить персонажей для настольного театра». Сделать «Деревенский дворик».

Познавательное развитие

«Наблюдения за котёнком».

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Беседы: «Кошка и собака – наши милые друзья!», «Значение животных в жизни человека».

Подбор фотографий для организации фотовыставки «Мои младшие друзья!»

Речевое развитие

Рассказывание детей на тему: «Моё любимое животное». «Описание кошки» (игрушка).

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Крольчиха с крольчатами».

Чтение: И.Чапек «Приключение пёсика и кошечки», В.Сутеев «Кто сказал МЯУ»; С.Маршак «Усатый-полосатый».

Придумать сказку про «кошку» и записать её. Выучить стихотворение про домашнее животное.

Вывесить список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Покормим кошечку».

Рисование: «Кошка», «Щенок» (дорисуем кошечку и щенка).

Заучивание песенки-потешки: «Кисонька-мурысонька», «Кот на печку пошёл», «Тили-бом! Тили-бом!», «Котик-коток», «Собачка Люси».

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Совместно с ребёнком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны» (аппликация из вырезанных картин).

Приобрести диски с записями голосов животных и птиц, а также весёлой гимнастики: «Изобразим животных».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Котята и щенята» и др.

Памятка с содержанием данных игр.

Результаты проекта следующие:

1.Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей.

2.Домашние животные появились ещё в 4 семьях.

3.Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, но и желание сделать доброе дело ради живого существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или оказать посильную помощь своему питомцу.

4.Составление фотоальбома для детей.

5.Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

"Наши младшие друзья" в первой младшей группе

quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....