Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
проект (младшая группа) по теме
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 50 КБ |
Проект для второй младшей группы | 382.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации проектной деятельности дошкольников
Информационные данные | Тема проекта: «Наши младшие друзья» |
Возраст детей: 3-4 года | |
Цель проекта: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности. | |
Задачи проекта: 1) Формировать знания детей о домашних животных; 2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития; 3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения; 4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным. | |
Тип проекта: исследовательско - творческий | |
Сроки реализации: 1 неделя | |
Предполагаемый результат: • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. • Привитие детям любви и бережного отношения к животным. • Желание родителей завести домашнего питомца. • Изготовление фото альбома «Домашние любимцы » • Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец» | |
Продукты детской деятельности: выставка детских рисунков, стенгазета «Мой любимый питомец» |
Этапы проекта, их продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность родителей или других участников проекта | Содержание детской деятельности | Необходимые материалы, оборудование средства |
Целеполагание - выбор наиболее актуальной и посильной задачи на определенный отрезок времени, проблематизация. | Создаёт проблемную ситуацию для постановки цели занятия, мотивирует познавательную деятельность детей (незнание правил общения ребенка с домашними животными) | Консультация для родителей, их беседа с детьми дома о данной проблеме. | Проявление неподдельного интереса к происходящему. «Вспоминание» того, что он уже знает. Осознание и принятие ребенком проблемы как задачи, требующей разрешения. | Иллюстрации, где изображены животные, за которыми не было должного ухода. |
Разработка проекта — план деятельности по достижению цели | Организует свою деятельность: - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»; - подбор стихов, загадок и литературных произведений о домашних животных; - подбор комплекса гимнастики и развития мелкой моторики по заданной теме; - выбор подвижных и дидактических игр | Подготовка материала для стенгазеты. Помощь в подборе материала для воспитателей. | Вживаются в игровую ситуацию. Принимают задачи. Становятся активными исследователями. Предлагают игры | |
Выполнение проекта (практическая часть) | Реализует проект и постоянно анализирует его ход: организует и мотивирует различные виды деятельности, проводит анализ и своевременную коррекцию отдельных шагов. - рассматривание картинок с домашними питомцами; - рисование пальчиками «Как у нашего кота» и свечкой «Волшебные картинки»; - слушание песни «Собачка Люси» и просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»; - проведение утренней и пальчиковой гимнастики; - чтение по заданной теме; - дидактические игры. | Помогают ребенку составить рассказ о своем домашнем животном, учат наглядно как надо правильно заботиться о нем. | Участвуют во всех видах деятельности, предложенной воспитателем и родителями, выступают помощниками. | Книги, иллюстрации, настольно-печатные игры, аудиозаписи, материал для рисования, конструктор. |
Публичное представление продукта проектной деятельности. | Совместное оформление стенгазеты «Мой любимый питомец» | Фотографии питомцев, принесенные из дома. | ||
Подведение итогов - определение задач для новых проектов. | Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь. Задача след. проекта: бережно относиться к продуктам питания. |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья".
Подготовила: воспитатель – Соломонова Н.В.
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1 неделя
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных;
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
- Разучивание стихов о домашних животных.
- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,
- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
- Загадывание загадок.
- Проведение подвижных и дидактических игр.
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»
План реализации проекта.
Понедельник - открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увертливость.
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2. «Волшебные картинки» - рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» - развивать мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра лото «Домашние животные» - закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»
3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница-закрытие проектной деятельности
1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
2. Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы».
Результаты проекта следующие:
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Домашние животное появилось еще в ? семьях.
3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
4) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа
Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...
Спортивный праздник с детьми первой младшей и второй младшей группы, посвящённый дню Победы. «Славься, славься день Победы»
Воспитывать прилежание, желание помогать близкому.Создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважение к ветеранам....
Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников" вторая младшая группа
Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников" в нетрадиционной форме...
Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 по теме: «С днем Матери»
Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 Тема: «С днем Матери»...
Здоровьесберегающие условия при организации образовательного процесса в первой младшей и второй младшей группах
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социа...