Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
проект (младшая группа) по теме

Соломонова Надежда Васильевна

 

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта   организации проектной  деятельности дошкольников

Информационные данные

 Тема проекта:  «Наши младшие друзья»

Возраст детей:  3-4 года

Цель проекта:  формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи проекта: 

1) Формировать знания детей о домашних животных;

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Тип проекта:  исследовательско - творческий

Сроки реализации:  1 неделя

  Предполагаемый результат:

 • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Изготовление фото альбома «Домашние любимцы »

• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

   Продукты детской деятельности: выставка детских рисунков, стенгазета «Мой любимый питомец»

Этапы проекта,  их продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность родителей или других участников проекта

 Содержание детской деятельности

Необходимые материалы, оборудование средства

Целеполагание - выбор наиболее актуальной  и посильной задачи на определенный отрезок времени, проблематизация.

Создаёт проблемную ситуацию для постановки цели занятия, мотивирует познавательную деятельность детей  (незнание правил общения ребенка с домашними животными)

Консультация для родителей, их беседа с детьми дома о данной проблеме.

Проявление неподдельного интереса к происходящему.

«Вспоминание» того, что он уже знает.

Осознание и принятие ребенком проблемы как задачи, требующей разрешения.

Иллюстрации, где изображены животные, за которыми не было должного ухода.

Разработка проекта — план деятельности по достижению цели

Организует свою деятельность:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;

- подбор стихов, загадок  и литературных произведений о домашних животных;

- подбор комплекса гимнастики и развития мелкой моторики по заданной теме;

- выбор подвижных и дидактических игр

Подготовка материала для стенгазеты. Помощь в подборе материала для воспитателей.

Вживаются в игровую ситуацию. Принимают задачи. Становятся активными исследователями. Предлагают игры

Выполнение проекта (практическая часть)

Реализует проект и постоянно анализирует его ход: организует и мотивирует различные виды деятельности, проводит анализ и своевременную коррекцию отдельных шагов.

- рассматривание картинок с домашними питомцами;

- рисование пальчиками «Как у нашего кота» и свечкой «Волшебные картинки»;

- слушание песни «Собачка Люси» и просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»;

- проведение утренней и пальчиковой гимнастики;

- чтение по заданной теме;

- дидактические игры.

Помогают ребенку составить рассказ о своем домашнем животном, учат наглядно как надо правильно заботиться о нем.

Участвуют во всех видах деятельности, предложенной воспитателем и родителями, выступают помощниками.

Книги, иллюстрации, настольно-печатные игры, аудиозаписи, материал для рисования, конструктор.

 Публичное представление продукта проектной деятельности.

Совместное оформление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Фотографии питомцев, принесенные из дома.

Подведение итогов  - определение задач для новых проектов.

Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей. Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

Задача след. проекта: бережно относиться к продуктам питания.



Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья".

Подготовила: воспитатель – Соломонова Н.В.

Пояснительная записка

     Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.  

     Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

     В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

     Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

     Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

     Проект "Наши младшие друзья»

     "Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

     Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных;

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

- Разучивание стихов о домашних животных.

- Пальчиковая гимнастика «Котенок»,

- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

- Загадывание загадок.

- Проведение подвижных и дидактических игр.

- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта.

Понедельник - открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увертливость.

Среда

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. «Волшебные картинки» - рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования.

3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» - развивать мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра лото «Домашние животные» - закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Пятница-закрытие проектной деятельности

1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

2. Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы».

Результаты проекта следующие:

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Домашние животное появилось еще в  ?  семьях.

3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

4) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.

В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....

Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа

Перспективно-тематический план по  самообразованию воспитателя первой квалификационной категории  Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...

Спортивный праздник с детьми первой младшей и второй младшей группы, посвящённый дню Победы. «Славься, славься день Победы»

Воспитывать  прилежание, желание помогать близкому.Создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости   за Великую Победу, уважение к ветеранам....

Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников" вторая младшая группа

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников" в нетрадиционной форме...

Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 по теме: «С днем Матери»

Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 Тема: «С днем Матери»...

Здоровьесберегающие условия при организации образовательного процесса в первой младшей и второй младшей группах

Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социа...