Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников" в нетрадиционной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи в развитии ребёнка.

Задачи:

  1. Приобщать родителей к созданию условий для речевого развития своих детей.
  2. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего возраста.
  3. Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком.
  4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Предварительная работа: анкетирование родителей

План собрания:

  1. Выступление логопеда детского сада «Совсем немного науки».
  2. Игра-путешествие по стране «Развитие речи».

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть и сегодня мы поговорим об очень важной теме – «Развитие речи младших дошкольников».

1 часть: «Совсем немного науки»

Выступление логопеда детского сада – Березина Ирина Владимировна

2 часть   Игра- путешествие по стране «развитие речи»

Деление на команды

1.Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:

-снег (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)

-человек  ( вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)

-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая  и т.д.)

2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить , поднять настроение , научить понимать другого , улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время ,  познакомиться с нравственными понятиями , сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

3) Станция «Речевая»

Чистоговорки:

Уп ,  уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)

« Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)

« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

« Жу-жу-жу  молоко дадим ежу»

« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

Словесная игра « Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

4) Станция «Игровая»

Игра «Волшебная ниточка» - передавая клубок и наматывая ниточку на палец, нужно сказать комплимент соседу.

Воспитатель: Целью нашего путешествия было познакомить вас с некоторыми играми, которые способствуют развитию речи детей. Также для вас мы приготовили буклеты «Развиваем речь играя», в которых вы познакомитесь с другими играми на развитие речи.

Воспитатель: Готовясь к собранию, нами было проведено анкетирование, которое показало, что выбранная нами тема актуальна и волнует многих родителей. И сейчас мы предлагаем обратиться к результатам анкетирования.

Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей. Пожалуйста, оставьте свои отзывы о нашей встрече, напишите несколько слов. Свои отзывы вы можете оставить в ящичке для отзывов и предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».

Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...

Родительское собрание во 2-й младшей и средней группе на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: знакомство родителей с особенностями психического развития ребенка,  особенностями протекания  кризиса 3-х лет, научить родителей раз...

Формирование предпосылок для становления правильной речи у воспитанников младших и средних групп

В данном докладе представлены различные игры на развитие слухового внимания, мелкой моторики и графических навыков, на развитие силы голоса....

Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп

Комплекс №1"Мы проснулись"1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).2. «Резвые ножки» - и...