«Как у наших у ворот…» (весенний фольклорный праздник для средней группы)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_u_nashih_u_vorot.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

          «Как у наших у ворот…»

   (весенний фольклорный праздник для средней группы)

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая.

Бабушка.

     Под русскую народную мелодию дети заходят в зал,

                           становятся полукругом.

Ведущая: Собрались мы с вами на весенний праздник, чтобы еще раз порадоваться приходу красавицы Весны, доброму, веселому, теплому солнышку. А вы знаете, что весной прилетают птички? Какие птички к нам прилетают?

Дети: Жаворонки, грачи, скворцы.

Ведущая: Все радуются весеннему солнышку. И птички, и зверюшки, и цветочки, и, конечно же, дети! Вы любите весну?

Дети: Да!

         Дети исполняют песню «Весна настает», муз. Л.

                                             Титовой.

Ведущая:  Наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне. Давайте их послушаем.

1 ребенок: Гнездо на ветке – птичий дом,

                   Вчера птенец родился в нем.

                   Ты птичий дом не разоряй,

                   И никому не позволяй.

 

2 ребенок:  Выглянул подснежник,

                    В полутьме лесной,

                    Маленький разведчик,

                    Посланный весной.

 

3 ребенок:  Знаешь ты и знаю я,

                    Как пернатые друзья

                    Песенки в лесу поют

                    Мошек, червяков клюют.

                    Что все время тук да тук

                    Дятел – леса верный друг.

                    Ищет дятел для обеда

                    Усача и короеда.

 

4 ребенок:  Свежий ветер нежной скрипкой,

                    Спел нам песню про весну,

                    Тронув провод тонкий, гибкий,

                    Как звенящую струну.

                    А на проводе качался,

                    Воробей в тепле лучей,

                    На кого- то раскричался,

                    Может даже на грачей.

 

 

5 ребенок: Всех прилетных птиц черней,

                   Чистит землю от червей.

                   Вдоль по пашням мчится вскачь.

                   А зовется птица грач.

Ведущая:  Хорошо весной, тепло, радостно, так и хочется гулять. Пойдемте, ребята, погуляем на зеленый лужок.

      Дети водят хоровод «Веснянка», муз. З. Люлинской.

                              Садятся на стульчики.

   Под русскую народную мелодию входит бабушка, танцует.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня бабушка Дуня. Какие вы здесь, ребята, собрались хорошие, нарядные! А вот помню: раньше, в старину соберется народ и песни поет, пляски да игры затевает, шутки да смех у всех. Давайте и мы с вами повеселимся.

      Дети водят хоровод «Как у наших у ворот», русская

                  народная мелодия, обр. М. Красева.

                               Сели на стульчики.

Бабушка: Вот, молодцы, какие! Посмотрите: у моего окошка – березка белоствольная, листочки зеленые, сережки пушистые. Давайте, ребята, ее развеселим, хоровод вокруг нее заведем.

     Дети водят хоровод «Ай да березка!», муз. Т. Попатенко.

                               Садятся на стульчики.

Бабушка: Молодцы, ребята! Посмотрите, а березка –то развеселилась. Весной на деревьях появляются зеленые листочки, на лугах – травка, а на той травке расцветают весенние, красивые цветочки, на которых я сплела вот эти веночки. Хотите с ними поиграть?

                        Аттракцион «Надень веночек»

   (Ведущий выбирает 4 детей: 2 мальчиков и 2 девочек. Под русскую народную мелодию мальчики танцуют, используя знакомые движения. С замедлением музыки мальчики берут веночки, лежащие на стульчиках, наперегонки бегут к девочкам, стоящим от них на некотором расстоянии, и надевают им на голову веночек. Выигрывает тот, кто это сделал быстрее и аккуратнее. Ведущий выбирает других детей, игра продолжается.)     

Бабушка: А еще, ребята, давайте поиграем в весеннюю игру.

                  Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

                  Птички летят, колокольчики звенят…

                        Игра «Гори ясно», обр. р. Рустамова.

              (Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий).

1-8 такты. Все идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

9-16 такты. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий движется поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливается и поворачивается лицом к двум детям, около которых остановился.

17-22 такты. Играющие поют считалочку.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!

На слова «раз, два, три!» дети 3 раза хлопают в ладоши, а водящий 3 раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, взять платок и поднять его вверх. Игра повторяется.)

Бабушка: Молодцы, ребята! Хорошо вы так играли! А я сегодня собралась пироги печь. Посмотрите в амбар – мука есть, яиц курочка Рябушка снесла, а вот как же печку истопить, дрова-то в поленницу не сложены. Может быть, вы мне поможете дрова сложить?

                       Аттракцион «Сложи поленницу»

          (Ведущий выбирает двух детей. Брусочки, имитирующие березовые поленья, сложены в две кучки. С началом музыки (русская народная мелодия) дети берут по одному «полену», бегут до определенного места  и начинают складывать «поленницу». Складывать «поленья» можно различными способами: квадратом, друг на друга и т.д., выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее сложит «поленницу».)

 Бабушка: Ну вот, дрова теперь есть, муки я припасла, яичко курочка Рябушка снесла, а вот воды-то у нас нет. Как же тесто замесить? Ведра пустые стоят.

Ведущая: А мы тебе, баба Дуня, наносим воды.

                           Аттракцион «Наноси воды»

            (Ведущий предлагает детям разделиться на 2 команды и построиться друг за другом у стульчиков, на которых стоят ведерки с водой и лежат деревянные ложки. С началом музыки 1-й ребенок берет ложку, зачерпывает ей воду из ведерка и бежит, стараясь не пролить воду, до стульчика, стоящего на некотором расстоянии, на котором стоит миска. Переливает воду в миску, бежит обратно и передает ложку следующему ребенку. Выигрывает команда, в которой дети быстрее и аккуратнее перельют воду.)  

Бабушка: Вот какие молодцы! Пойду я тесто замешу да пироги испеку. А вы тут без меня повеселитесь.

Ведущая: А теперь мы будем ждать пирогов да частушки запевать.

                             Дети исполняют частушки.

1 ребенок: На окошке два цветочка –

                   Голубой да аленький.

                   Я парнишка боевой,

                   Хоть и ростом маленький.

2 ребенок: У меня на сарафане

                    Косолапы петухи,

                    Я сама не косолапа –

                    Косолапы женихи.

3 ребенок: Я сирени наломаю,

                   Набросаю у ворот.

                   Заплету я русу косу -      

                   Пусть завидует народ.

4 ребенок: Ох, частушки хороши!

                    Мы их пели от души.

                    Пели так старательно,

                    Правда, замечательно?

5 ребенок: Мы частушки вам пропели,

                   Хорошо ли, плохо ли.

                   А теперь мы вас попросим,

                   Чтобы нам похлопали.

                             Входит Бабушка.

Бабушка: А вот послушайте, что я слыхала.

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси – в гусли, утки – в дудки,

Чечетки – в трещотки,

Чайки – в балалайки,

Две синицы – крошки

Заиграли в ложки,

Играют, играют, всех потешают.

А вы, ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах?

  Оркестр из детей исполняет русскую народную мелодию

     «Во саду ли, в огороде». Инструменты: ложки, бубны,

                                   колокольчики.

Бабушка: Разве можно,  не танцуя, слушать музыку такую? (Пляшет.) Ой, заплясалась я тут! И пирог, погляжу, как раз подоспел! Вы, ребята, не стесняйтесь, пирогом все угощайтесь. (Вносит пирог.)

Ведущая: Вот спасибо бабе Дуне,

                  Угостила нас на славу.

                  Песней, пляской и блином

                  Да румяным пирогом.

                  Давайте скажем бабушке спасибо!

Дети: Спасибо!

Ведущая: А теперь пойдем в группу угощаться этим румяным пирогом!

                     Под музыку все уходят из зала.

Реквизит: 2 веночка, изготовленных из мягкой проволоки и цветов, вырезанных из цветной бумаги; 12 брусочков, имитирующих березовые бревнышки; 2 ведерка, 2 миски, 2 деревянные ложки, 4 стульчика; платочек; музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики; для хоровода: у девочек – белые платочки, у мальчиков – зеленые платочки; разнос, пирог для детей; костюм для Бабушки: длинная нарядная юбка, яркая блузка, платок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник для средней группы: "Хозяюшка с ярмарки пришла"

Праздник проводится в осенний период. В нем использованы песни, игры. пляски, хороводы северного фольклора (Архангельской области). материал доступен и интересен детям данного возраста....

Фольклорный праздник в средней группе по теме : "Именины"

Фольклорный праздник в средней группе по теме: "Именины". Дети исполняют частушки, играют на ложках под русскую народную мелодию, танцуют парный танец. А с  домовенком Кузей играют в подвижные иг...

сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"

Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....

Фольклорный праздник для средней группы

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на­правлением. Для эстети...

Фольклорный праздник для средней группы "Как у наших у ворот".

Прздник для средней группы на основе фольклора....

Сценарий развлечения "Наши посиделки"с использованием фольклорных форм в средней группе.

Русский фольклор - это наше прошлое, наши корни. В нём сохранились нравственные ценности русского народа.Очень важнно, чтобы фольклор стал средством воспитания детей на начальном этапе. Сценарий ...

Весенний фольклорный праздник для старших групп

Фольклорный праздник «ВЕСНА-КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ!»...