«Как у наших у ворот…» (весенний фольклорный праздник для средней группы)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_u_nashih_u_vorot.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как у наших у ворот…»
(весенний фольклорный праздник для средней группы)
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая.
Бабушка.
Под русскую народную мелодию дети заходят в зал,
становятся полукругом.
Ведущая: Собрались мы с вами на весенний праздник, чтобы еще раз порадоваться приходу красавицы Весны, доброму, веселому, теплому солнышку. А вы знаете, что весной прилетают птички? Какие птички к нам прилетают?
Дети: Жаворонки, грачи, скворцы.
Ведущая: Все радуются весеннему солнышку. И птички, и зверюшки, и цветочки, и, конечно же, дети! Вы любите весну?
Дети: Да!
Дети исполняют песню «Весна настает», муз. Л.
Титовой.
Ведущая: Наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне. Давайте их послушаем.
1 ребенок: Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй.
2 ребенок: Выглянул подснежник,
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
3 ребенок: Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
4 ребенок: Свежий ветер нежной скрипкой,
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался,
Может даже на грачей.
5 ребенок: Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач.
Ведущая: Хорошо весной, тепло, радостно, так и хочется гулять. Пойдемте, ребята, погуляем на зеленый лужок.
Дети водят хоровод «Веснянка», муз. З. Люлинской.
Садятся на стульчики.
Под русскую народную мелодию входит бабушка, танцует.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня бабушка Дуня. Какие вы здесь, ребята, собрались хорошие, нарядные! А вот помню: раньше, в старину соберется народ и песни поет, пляски да игры затевает, шутки да смех у всех. Давайте и мы с вами повеселимся.
Дети водят хоровод «Как у наших у ворот», русская
народная мелодия, обр. М. Красева.
Сели на стульчики.
Бабушка: Вот, молодцы, какие! Посмотрите: у моего окошка – березка белоствольная, листочки зеленые, сережки пушистые. Давайте, ребята, ее развеселим, хоровод вокруг нее заведем.
Дети водят хоровод «Ай да березка!», муз. Т. Попатенко.
Садятся на стульчики.
Бабушка: Молодцы, ребята! Посмотрите, а березка –то развеселилась. Весной на деревьях появляются зеленые листочки, на лугах – травка, а на той травке расцветают весенние, красивые цветочки, на которых я сплела вот эти веночки. Хотите с ними поиграть?
Аттракцион «Надень веночек»
(Ведущий выбирает 4 детей: 2 мальчиков и 2 девочек. Под русскую народную мелодию мальчики танцуют, используя знакомые движения. С замедлением музыки мальчики берут веночки, лежащие на стульчиках, наперегонки бегут к девочкам, стоящим от них на некотором расстоянии, и надевают им на голову веночек. Выигрывает тот, кто это сделал быстрее и аккуратнее. Ведущий выбирает других детей, игра продолжается.)
Бабушка: А еще, ребята, давайте поиграем в весеннюю игру.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Птички летят, колокольчики звенят…
Игра «Гори ясно», обр. р. Рустамова.
(Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий).
1-8 такты. Все идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
9-16 такты. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий движется поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливается и поворачивается лицом к двум детям, около которых остановился.
17-22 такты. Играющие поют считалочку.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!
На слова «раз, два, три!» дети 3 раза хлопают в ладоши, а водящий 3 раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, взять платок и поднять его вверх. Игра повторяется.)
Бабушка: Молодцы, ребята! Хорошо вы так играли! А я сегодня собралась пироги печь. Посмотрите в амбар – мука есть, яиц курочка Рябушка снесла, а вот как же печку истопить, дрова-то в поленницу не сложены. Может быть, вы мне поможете дрова сложить?
Аттракцион «Сложи поленницу»
(Ведущий выбирает двух детей. Брусочки, имитирующие березовые поленья, сложены в две кучки. С началом музыки (русская народная мелодия) дети берут по одному «полену», бегут до определенного места и начинают складывать «поленницу». Складывать «поленья» можно различными способами: квадратом, друг на друга и т.д., выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее сложит «поленницу».)
Бабушка: Ну вот, дрова теперь есть, муки я припасла, яичко курочка Рябушка снесла, а вот воды-то у нас нет. Как же тесто замесить? Ведра пустые стоят.
Ведущая: А мы тебе, баба Дуня, наносим воды.
Аттракцион «Наноси воды»
(Ведущий предлагает детям разделиться на 2 команды и построиться друг за другом у стульчиков, на которых стоят ведерки с водой и лежат деревянные ложки. С началом музыки 1-й ребенок берет ложку, зачерпывает ей воду из ведерка и бежит, стараясь не пролить воду, до стульчика, стоящего на некотором расстоянии, на котором стоит миска. Переливает воду в миску, бежит обратно и передает ложку следующему ребенку. Выигрывает команда, в которой дети быстрее и аккуратнее перельют воду.)
Бабушка: Вот какие молодцы! Пойду я тесто замешу да пироги испеку. А вы тут без меня повеселитесь.
Ведущая: А теперь мы будем ждать пирогов да частушки запевать.
Дети исполняют частушки.
1 ребенок: На окошке два цветочка –
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
2 ребенок: У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа –
Косолапы женихи.
3 ребенок: Я сирени наломаю,
Набросаю у ворот.
Заплету я русу косу -
Пусть завидует народ.
4 ребенок: Ох, частушки хороши!
Мы их пели от души.
Пели так старательно,
Правда, замечательно?
5 ребенок: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Входит Бабушка.
Бабушка: А вот послушайте, что я слыхала.
Как у нашего соседа
Весела была беседа.
Гуси – в гусли, утки – в дудки,
Чечетки – в трещотки,
Чайки – в балалайки,
Две синицы – крошки
Заиграли в ложки,
Играют, играют, всех потешают.
А вы, ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах?
Оркестр из детей исполняет русскую народную мелодию
«Во саду ли, в огороде». Инструменты: ложки, бубны,
колокольчики.
Бабушка: Разве можно, не танцуя, слушать музыку такую? (Пляшет.) Ой, заплясалась я тут! И пирог, погляжу, как раз подоспел! Вы, ребята, не стесняйтесь, пирогом все угощайтесь. (Вносит пирог.)
Ведущая: Вот спасибо бабе Дуне,
Угостила нас на славу.
Песней, пляской и блином
Да румяным пирогом.
Давайте скажем бабушке спасибо!
Дети: Спасибо!
Ведущая: А теперь пойдем в группу угощаться этим румяным пирогом!
Под музыку все уходят из зала.
Реквизит: 2 веночка, изготовленных из мягкой проволоки и цветов, вырезанных из цветной бумаги; 12 брусочков, имитирующих березовые бревнышки; 2 ведерка, 2 миски, 2 деревянные ложки, 4 стульчика; платочек; музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики; для хоровода: у девочек – белые платочки, у мальчиков – зеленые платочки; разнос, пирог для детей; костюм для Бабушки: длинная нарядная юбка, яркая блузка, платок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник для средней группы: "Хозяюшка с ярмарки пришла"
Праздник проводится в осенний период. В нем использованы песни, игры. пляски, хороводы северного фольклора (Архангельской области). материал доступен и интересен детям данного возраста....
Фольклорный праздник в средней группе по теме : "Именины"
Фольклорный праздник в средней группе по теме: "Именины". Дети исполняют частушки, играют на ложках под русскую народную мелодию, танцуют парный танец. А с домовенком Кузей играют в подвижные иг...
сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"
Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....
Фольклорный праздник для средней группы
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстети...
Фольклорный праздник для средней группы "Как у наших у ворот".
Прздник для средней группы на основе фольклора....
Сценарий развлечения "Наши посиделки"с использованием фольклорных форм в средней группе.
Русский фольклор - это наше прошлое, наши корни. В нём сохранились нравственные ценности русского народа.Очень важнно, чтобы фольклор стал средством воспитания детей на начальном этапе. Сценарий ...
Весенний фольклорный праздник для старших групп
Фольклорный праздник «ВЕСНА-КРАСНА НА ВЕСЬ СВЕТ!»...