Конспект НОД Познавательное развитие "Сюрпризы Дедушки Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Маликова Хабира Исмагиловна

Развитие пространственных роедставлений при прочтении плана, ориентировка во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  по  развитию  познавательных способностей.  

Подготовительная группа. 

Тема: «Сюрпризы Дедушки Мороза».

Программное содержание:

Образовательные: 

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев и времён года.

Освоение действий по построению графической модели классификационных отношений.

Развивающие: Развитие пространственных представлений при прочтении плана  групповой комнаты и других помещений.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развитие мотивационной готовности к школе.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в  группе.

Воспитывать интерес к занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Воспитывать познавательный интерес.

Материалы: Снежинки с цифрами на обратной стороне, письмо, листы с изображёнными 5 снеговиками, простые карандаши, лист бумаги с предметными картинками, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, диких животных, план  групповой комнаты и других помещений, угощения, ёлочка, доска мел.

Предварительная работа с детьми:  Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа в календаре, звуковой анализ слов, беседа о Новогоднем празднике.

Словарная работа:  школа, перелётные, зимующие птицы, модель.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (под ёлкой лежит письмо).

Отгадайте от кого оно? Ели дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт загадку.

Кто приходит в каждый дом,
В Новый год с большим мешком? 
Шуба, шапка, красный нос, 
Это Дедушка ...

Давайте  ребята прочитаем письмо.

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Знаю, что вы ходите в подготовительную группу и совсем скоро пойдёте в школу. Я вижу, как вы каждый день получаете много знаний, очень старательно выполняете все задания. Подарки от меня все получили? (Ответы детей). Я вам приготовил небольшой сюрприз, его вы найдёте, если выполните  мои  задания. Я уверен вы с ними  справитесь. В каждом задании есть  моя помощница снежинка, она вам поможет найти следующее задание.

2 часть

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание.

Задание 1: Какое сейчас время года? Сколько времен года вы знаете? А сколько месяцев в году? Сколько месяцев в одном времени года? Какой сейчас месяц? Какое сегодня число? Какой день недели? Какой первый день недели? Пятый  и т д.? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот и снежинка, а на ней записка. Найдите следующие задания по цифрам на плане группы. (На снежинке цифра 1).

Дети рассматривают план помещений группы, самостоятельно ориентируют его по отношению к пространству помещений  группы, выделяют главные ориентиры (окна, двери).

Воспитатель: Найдите на плане место с цифрой 1 (дети обсуждают - это кукольная комната) и один ребёнок идёт на указанное место и находит спрятанный пакет с заданием и снежинкой.

Все снежинки с заданиями складываются на одном столе возле плана.

 Воспитатель: Умницы ребята, вы очень хорошо справились. 

Дети приносят пакет, там листочки с изображением 5 недорисованных снеговиков, и снежинка с цифрой два, воспитатель читает задание.

Задание 2: Вам надо дорисовать снеговиков. 2 и 4 снеговику на голове дорисуйте ведёрки, а 1, 3, 5 дорисуйте шапочку с бубоном и головные уборы заштрихуйте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, а теперь найдём на плане цифру два.

Это место где спрятан пакет (почта). Дети ориентируются, находят пакет. Воспитатель читает следующее задание.

Задание 3: Я знаю, вы со звуками дружите ребята. Предлагаю внимательно посмотреть на изображения этих  предметов, найти в названии этих звук «К» (траКтор, Кошка, Карандаш). На каком месте  стоит звук «К» в слове (траКтор), а в двух других словах? Придумайте слова в которых звук «К» стоит на последнем месте.

Воспитатель: Молодцы, а теперь найдём на плане цифру три. (Дети обсуждают - это кукольная комната место, где спрятан пакет.)   Дети ориентируются, находят пакет. Воспитатель читает следующее задание

Задание 4: Вам надо рассмотреть картинки, определить, что в них изображено, дать им общее название (на картинках изображены дикие животные и птицы, значит общее название). Затем вам надо разделить картинки на две группы по существенным признакам (дикие животные и птицы), и дать им название, а после этого одну группу  ещё на две (перелётные птицы и зимующие птицы). Один ребёнок нарисует  графическую модель с помощью точек.

Воспитатель: Молодцы, а теперь найдём на плане цифру четыре. (Дети обсуждают - это спальня место, где спрятан пакет.)   Дети ориентируются, находят пакет, в нём три снежинки, на одной из них стоит цифра 5. Воспитатель читает следующее задание.

Задание 5: Вам необходимо собрать все снежинки, на обороте которых есть буквы, и разложить буквы в таком порядке, в каком расположены цвета на радуге.

Воспитатель: Для того чтобы правильно выполнить задание, вспомним стихотворение про охотника.

Каждый охотник желает знать,

Где сидит фазан.

Дети располагают в нужном порядке буквы.

Воспитатель: А кто умеет читать, прочитает нам это слово. МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: Давайте найдем по плану под цифрой 5 сюрприз, который приготовил нам Дедушка Мороз.

Дети находят пакет, в котором конфеты и ёлочка-ночник.

3 часть

Итог: Записка от Дедушки Мороза. Угощайтесь ребята на здоровье. А эта волшебная ёлочка поможет вам сказать  друг другу добрые слова.

Ребята передают друг другу её, и говорят друг, другу добрые пожелания.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с заданиями. Кто мне скажет, что он чувствовал во время нашего мероприятия? Какие сложности испытал? Какое задание удалось выполнить с лёгкостью? (Ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к дедушке Морозу"

Цель:Познакомить детей с новой традицией  празднования дня рождения Деда Мороза.  Формировать представление детей о том, где и как живет главный волшебник страны.Задачи:Расширять кругоз...

Конспект новогоднего утренника "Фонарик Дедушки Мороза! "

Новогодний утренник составлен для второй младшей группы....

Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей;  актив...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...

Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Расширение представления детей о традиционном русском народном празднике – новый год. Формировать положительный образ Деда Мороза – главного символа новогоднего праздника....

Конспект по ФЭМП "Сюрприз Дедушки Мороза"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи :Обучающие :Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, ден...