Экспериментирование средняя группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хизбуллина Малика Минихановна

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Вода – водичка…

Возрастная группасредняя

Форма НОДпознавательно-исследовательская,   технология детского экспериментирования

Форма организации:  подгрупповая

Учебно-методический комплект:

1.    Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт. – сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева Т.В.(и др.) / - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 193 с.

2.   Детство . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. , издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

Средства:

Наглядныесимволическое изображение результатов опыта, предметные картинки для опыта.

Мультимедийныеслайды с изображением лаборатории

Литературные:

Музыкальные: аудиозапись звуков природы

Оборудованиестаканчики для опытов, колбы, молоко, салфетки, подносы.

Цель:

Создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_sr.gr_.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Тема: «Вода, водичка…»

Средняя группа

 

Проводит: Хизбуллина М.М,

Разработчик:

Хизбуллина М.М,

 

КОНСТРУКТ

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Вода – водичка…

Возрастная группасредняя

Форма НОДпознавательно-исследовательская,   технология детского экспериментирования

Форма организации:  подгрупповая

Учебно-методический комплект:

  1. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт. – сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева Т.В.(и др.) / - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 193 с.
  2. Детство . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. , издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

Средства:

Наглядныесимволическое изображение результатов опыта, предметные картинки для опыта.

Мультимедийныеслайды с изображением лаборатории

Литературные:

Музыкальные: аудиозапись звуков природы

Оборудованиестаканчики для опытов, колбы, молоко, салфетки, подносы.

Цель:

Создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.

 

Задачи

образовательной программы

Задачи

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие

  1. Познакомить детей со свойствами воды: форма, цвет.
  2. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического обследования.

Развивающие

  1. Способствовать пониманию и использованию в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенной взрослым.
  2. Развитие самостоятельности, наблюдательности, инициативы и познавательной активности.
  3. Развивать устную речь для выражения своих мыслей, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.
  2. Проявлять  самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Подготовительный  

Прослушивание аудиозаписи «звуки воды»

Что это за звуки, что вы слышите?

Что может шуметь? (река, море, ручей)

Все это вода.

Включает аудиозаписи

Выслушивает ответы.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Комментирует высказывания

  • Стимулирует любознательность, интерес;
  • Поощряет детей к высказыванию;

Обобщение высказываний детей

Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность, желания принять участие в опыте или эксперименте.

Выражают собственные мысли.

Соблюдают очередность при ответе.

Переносят имеющийся опыт на предстоящую деятельность.

Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента.

Формулирование цели эксперимента

Хотите  узнать о воде больше?

У меня есть знакомый ученый.

А вы хотите побывать у него в гостях, в его научной лаборатории?

 

Подводит к проблеме.

Показ на мультимедиа лаборатории.

Высказывают свое мнение. Совместно формулируют проблему.

Формулируют проблему, ставят  цель эксперимента

Превращение в ученых

Тише, тише, не шумите

И науку не спугните

Вокруг себя ты повернись

В лаборатории окажитесь

Волшебные слова и вручение отличительных знаков.

Выполнение движений по ходу слов, принятие роли ученого

Планирование экспериментальной деятельности

Что вы знаете о воде?

Что нам поможет узнать о воде?

 

Обсуждение алгоритма действий по проведению эксперимента

Осмысление содержания эксперимента

Составляют  алгоритм познавательно-исследовательской деятельности, предложенный взрослым

Практический этап

Вот наша лаборатория.

 В лаборатории много рабочих столов. Посмотрите, с какого стола вы хотите начать?

(Техника безопасности)

Инструктаж по технике безопасности

 Показ ролика о лаборатории

Запоминают правила поведения в лаборатории

 

Выполняют ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом деятельности.

Получают сведения об объекте в процессе практического обследования.

 

Опровержение или подтверждение выдвинутой гипотезы.

Эксперименты:

1.     Вода жидкость, она течет и принимает форму сосуда

Может ли вода принимать ту форму сосуда, в который ее наливают?

На столе стоят стаканчики с водой и сосуды разной формы. Дети самостоятельно выбирают себе сосуды для опыта.

Вода течет, льется. Она какая? (жидкая).

Любое жидкое вещество можно назвать жидкостью.

Давайте с помощью картинок покажем это свойство воды.

Совместно с детьми выполнение опыта. Педагог интересуется результатом эксперимента, совместно с детьми делает вывод.

Фиксация вывода

 

Дети переливают воду из одного сосуда в другой.

Совместно с педагогом делают вывод.

Фиксируют результата

 

2.     Прозрачная, непрозрачная

Посмотрите, на дне стаканов есть картинки

Через любую ли жидкость можно увидеть изображение?

Возьмите себе по одному стакану и подойдите к подносам.

Посмотрите  в свои стаканы. Какие картинки вы видите на дне?

Какую жидкость вы видите на столе?

Выберите жидкость, которую вы нальете в свой стакан и налейте.

На дне какого стакана вы видите  картинку?

Почему в одном стакане вы видите картинку, а в другом нет?

Через прозрачную воду мы видим картинку, а через непрозрачное молоко – нет.

Давайте с помощью картинок покажем это свойство воды.

ставит проблему

 стимулируем  мышление детей

наблюдает за деятельностью детей

корректирует действия детей при необходимости

 

 

пытаются рассмотреть картинки, рассуждать, делать выводы,

отвечать на вопросы

практикуются в осуществлении выбора

фиксация результата

практикуются в осуществлении выбора;

Общий вывод по всем опытам:

Давайте расскажем о свойствах воды при помощи листа эксперимента.

Наводящие вопросы к общему выводу.

Проявляют уважение к детским высказываниям.

Совместно с воспитателем делают общий вывод по всем опытам с опорой на символы: вода прозрачная и принимает форму сосуда, в который мы ее наливаем

Заключительный этап

Что нового узнали?

Что было интересно?

Что хотели бы еще узнать?

Что было трудно?

Что понравилось?

Хотите этим поделиться? С кем?

Теперь вы стали настоящими учеными лаборатории, поэтому мне бы хотелось вручить вам удостоверение ученого.

 

Подведение итога……

Внесение индивидуальных листов эксперимента в предметно-развивающую среду группы (по желанию)…

Обогащение знаний детей о свойствах воды.

Формулирование вывода.

О каких свойствах воды вы хотели бы узнать в лаборатории?

О чем  еще вы хотели бы узнать в нашей лаборатории в следующий  раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экспериментирование (средняя группа)

Продолжать формирование у детей представления о снеге и его свойствах. Развивать у детей логическое мышление; умение анализировать, обобщать....

Картотека Группа: Средняя группа Экспериментирование

Экспериментирование в средней группе картотека игр по экспериментированию...

Экологическое экспериментирование. Средняя группа.

Опыты и эксперименты по экологии в средней группе, программа на год....

Картотека «Экспериментирование». Средняя группа.

В картотеке представлены основные эксперименты для детей средней группы....

Экспериментирование средняя группа

Экспериментирование с водой,воздухом,магнитом в средней группе...

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)

Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...

Открытое занятие по экспериментированию средняя группа « В ости к Бабе – Яге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детски сад №1» Тел. 64-53-16...