Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yunye_zashchitniki_prirody.docx19.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия.

    Задачи:

    • Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных;
    • Воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать;
    • Познакомить с жанром плаката;
    • Учить создавать плакаты на тему бережного отношения к лесу.

    Материал: Принадлежности для рисования : карандаши, фломастеры, восковые мелки; Лист А3, и половинки листа А4, иллюстрации леса.

     Ход занятия:

    Воспит-ль: -Здравствуйте, ребята!  Сегодня к нам в д/сад пришло письмо из леса.  Лесные жители  пишут, что в лесу случилась беда, и ему нужна помощь юных экологов.

    -А вы знаете кто такие экологи?

    Ответы детей.

    Воспит-ль: - Экологи – это такие ребята, которые по-настоящему  любят природу. Знаю  о растениях, животных , птиц , о  временах года и многое другое. Умеют заботиться и охранять природу.

    - Вы хотите стать экологами и помочь лесу? Тогда отправляемся в поход.  

    Воспит-ль: ( Дети становятся друг за другом и идут по кругу.)

    У экологов есть девиз, повторяйте  за мной:  

                                         Мы юными экологами

                                         Скорее хотим стать.

                                         Природу будем мы любить,

                                         Беречь и охранять.

    ( Вывешивается иллюстрация )

    Восп-ль: - Вот мы с вами и в  лесу, садитесь на полянку. Посмотрите,  как красив наш лес, но посмотрите, кто то оставил тут фантики, и ветка отломанная  лежит, и  костер не потушен.

    -Скажите, ребята, что не так с этой картинкой ?

    Ответы детей.

    Восп-ль: -Правильно ребята , кто то обижает  лес! Вот он и прислал нам с вами письмо. Чтобы мы с вами ему помогли.

    -Чтобы помочь лесу мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. Какие правила вы знаете ?

    Ответы детей.

    Восп-ль :-  Правильно, какие молодцы!

    Правила:

    - Нельзя ломать ветки и рвать цветы;

    - Нельзя мусорить в лесу;

    - Нельзя оставлять костер непотушенным;

    - Нельзя разорять гнезда и муровейники.

    Восп-ль: Дети, лес предлагает вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Правильно, не правельно». Будьте внимательны. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то вы кричите «Нет» и топайте ногами.

    - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

    - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

    - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

    - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    - Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)

    - Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

    - Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

    - Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)

    Восп-ль:- Давайте и мы поможем лесу!

    Восп-ль:- Для этого я предлагаю вам сделать плакат , « Что нельзя делать в лесу» , что бы все знали как себя вести в лесу. Давайте вернемся в детский сад.

    ( Дети становятся друг за другом и идут по кругу.)

    Восп-ль:- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята присаживаются , на свои рабочие места.

    -Каждый из вас нарисует  по желанию  один знак , того что нельзя делать в лесу. И не забудьте его перечеркнуть.

    Восп-ль:- Какие молодцы, а теперь давайте приклеим знаки на наш плакат.

    Восп-ль: Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось? Если все люди будут соблюдать правила  поведения в лесу, то он всегда будет нас радовать своей красотой. А лес благодарит  вас юных экологов за помощь.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

    Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...