Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать его сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии97.08 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей II младшей группы
«Огород на окошке»

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

 Формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады;

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитывать интерес к уходу за растениями.

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Участники проекта:

-Дети 2 младшей группы

-воспитатели;

-родители

Продолжительность: март- апрель. I этап — подготовительный.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.

 Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

II этап — основной   Мероприятия по реализации проекта:

1. Беседы: 

«Что такое «Огород на окне»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Условия, необходимые для жизни растений»,

«Проращивание семян»,

Сбор коллекции семян.

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

 Посев семян пшеницы, цветов, посадка лука.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам:

 «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

Рисование «Лук от всех недуг»

Лепка «Овощи большие и маленькие»,

Аппликация «Зайкин огород», «Стручок»

7. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

8. Заполнение дневника наблюдений.

9. Оформление альбома «Наш первый огород».

10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

III этап — заключительный Подведение итогов реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

 Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, ростки пшеницы, рассаду цветов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Работу по организации мини-огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее шла работа с родителями по сбору семян тех цветов, которые мы выбрали для рассады. Вместе с малышами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти.

Малыши с интересом трудились в зелёном уголке, заботились о растениях, задавали множество вопросов.

Итогом всей нашей работы стала высадка рассады на участке. В следующем году мы обязательно продолжим работу, начатую с малышами этой весной, т. к. работа по ознакомлению с окружающим миром приносит детям огромное удовольствие.

Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 

 

Конспект

НОД по познавательному развитию

Тема:

«Огород на окне»

                                                        

Подготовила и провела

Воспитатель 2 мл. группы МДОУ №79 «Рыбка»

Климова Н.М.

                        Рыбное 2016 г.

Цель: Закрепление названий знакомых овощей; формирование умения

называть части растений; воспитание бережного отношения к живой

природе.

Ход:

В гости к детям пришёл Незнайка, принёс корзинку с овощами, а как они называются, не знает.

Обращаюсь за помощью к детям, прошу их рассказать Незнайке всё, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы:

- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)

- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду)

- Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю)

- Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло)

- Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)

- Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы,

плоды)

Далее загадываю  детям загадки про овощи.  

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

 

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

 

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

 Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

 

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

 Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

 

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

 

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

 

В огороде все росла,

Сама маленька, бела.

Знает нотки “фа” и “соль”.

Ну, конечно же, … (Фасоль)

 

Хоть чернил не видал,

Фиолетовым он стал,

Гордый сам от похвал

Такой важный… (Баклажан)

 

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

 

Незнайка проводит с детьми физкультминутку.

 Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

 Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Просим  Незнайку помочь ребятам посадить луковицы (в заранее подготовленные формочки Незнайка вместе с детьми насыпает землю, раскладывает семена растений, присыпает землёй, поливает) .

 Хвалю всех детей, прошу Незнайку приходить к детям чаще. Незнайка благодарит всех за помощь, обещает детям прийти к ним в гости и оставляет им в подарок свою корзинку с овощами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...