Тема: «Слоник в гостях у детей»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с бумагой

в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slonik_v_gostyah_u_detey.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с бумагой

в младшей группе

Тема: «Слоник в гостях у детей»

 

Цель:

развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

  • Формировать умение делать открытия и выводы;

  • Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

  • Развивать экспериментальную деятельность;

  • Развивать речь детей;

  • Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

  • Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

  • Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

  • Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

 салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка слоненка, солнышко, клей.

П/И «Солнечные лучики»;

Физминутка «У кого выше».

Раздаточный материал:

 салфетки, бумага на каждого ребёнка.

 Ход занятия

Воспитатель: У меня есть друг Слоненок. Он хочет с вами познакомиться.

Слоненок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Слоненок!

Слоненок: Я - Слоненок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся  (дети называют свои имена).

Слоненок: А что это у вас на столе разложено.

Воспитатель: Это салфетки .

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).

Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

Воспитатель: Слоненок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были  (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.

Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на маленькие кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

(Дыхательное упражнение)

На листочек дуй легонько

Он будет двигаться тихонько.

На листочек дуй сильней

Полетит он веселей.

Дети: Вывод:  кусочки из салфетки  лёгкие, летят.

Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Воспитатель: Ребята, расскажите  Слоненку,  что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого;  мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.

 Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.

Слоненок: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Слоненок! Мы хотим  для тебя сделать сюрприз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).

П/И «Солнечные лучики»

 Мы солнечные лучики,

 Озорной народ.

(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

 Мы с весёлым солнышком

 Водим хоровод.

(Водят хоровод)

 То спрячемся, то выглянем,

 Нас просто не унять.

( Закрывают глаза ладонями, открывают)

 Эй, солнышко весёлое,

 Попробуй нас догнать.

( Дети разбегаются)

Слоненок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ сенсорного занятия в 1 младшей группе. Тема «Курочка в гостях у детей» Воспитатель Глебова В.П.

Тема  «Курочка в гостях у детей».   Цель:Продолжать обогащать  словарный запас детей, учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зелёный, белый. Формировать у ...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР (6-7 лет) Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Задачи:Коррекционно-образовательные цели:закрепление и расширение представлений о зиме, как о времени года,   о состоянии погоды зимой;расширение представлений детей о различных зимних развл...