"8 марта - мамин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формировать любовь, уважение к маме. Развивать речь,воображение, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

«8 марта-это мамин день»

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;

Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.

Закреплять знания об основных женских профессиях.

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;  

Материал: мультимедийное оборудование,  воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами,  карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей,  кисти, картон.

Воспитатель: ребята посмотрите небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны  (солнце греет, снег  тает, птицы прилетают, почки набухают).  Дети узнали по слайдам, что наступила весна.

 Воспитатель обратите внимание на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы, кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).

Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, любимый, добрый, ласковый, человек для каждого ребенка.

Воспитатель: посмотрите что нам сегодня принесли: воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт.  Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать  их.

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.  А еще мамы ходят на работу.  Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий

Игра «Кому, что нужно для работы?»

А затем дает детям задание: выбрать карточки с  нужными  предметами  для каждой профессии. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд,  как мы с вами можем помочь им?

Физкультминутка. «Мамины помощники» ( под музыку)

Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол).

Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

 Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками.

 А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую.  Мы с вами выполним открытку для наших милых мам «Цветы для мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта -мамин день по сказке теремок.

классный сценарий к 8 марта, где дети играют роли....

Методическая разработка «8 МАРТА-МАМИН ДЕНЬ»

Сценарий к празднику посвященный Международному Женскому Дню...

Март 2018 год. Праздник в младшей группе на тему: «8 Марта – мамин день!»

Привлечь внимание детей к празднованию Международного женского дня....

Сценарий праздника 8 Марта "Мамин день - 8 марта!" в старшей группе

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе"Мамин день - 8 марта!"...

"8 марта -мамин день, 8 марта -мамин праздник"

Поздравление для мам и бабушек на 8 марта.Много стихов и песен....

Развлечение "День 8 марта - Мамин день!"

Развлечение 8 марта ! младшая группа...