КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Буркова Наталья Александровна

КВН по экологии для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_fgos.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

"Экологический КВН в подготовительной к школе группе "

   

Картинки по запросу картинка экологический квн

                                                                                                        Воспитатель:

                                                     Буркова Наталья Александровна

 

2017 г.

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Экологический КВН».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель:  Формировать познавательный интерес  дошкольников к миру природы.

Задачи:

  • Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
  • Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
  • Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», « Птицы». 
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. 
Экологические беседы: «Как помочь птицам»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, листы белой бумаги А3,карандаши цветные,медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

                                                                  Ход НОД

Звучит музыка входят участники.

Деятельность воспитателя

 Деятельность детей

I.Вводная часть.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В  увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

(В. Шефнер)

Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши... Не случайно, как предостережение всем нам, живущим на планете, создана «жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений.

II.Основная часть.

Конкурс «Знатоки».

1.Назовите по пять видов растений и животных нашей области, находящихся на грани исчезновения.

Ответы детей.

2. Вопросы командам.

- Какой цветок без листьев цветет?

- У какого дерева листва желтеет раньше остальных?

- След какого зверя похож на след человека?

- Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять, чистоту соблюдать?

- Какое дерево в наших краях цветет последним?

-  Сколько глаз у стрекозы?

 -  Какое маленькое существо обращает в бегство слонов?

- У кого язык длиннее тела?

- Какое новорожденное животное в четыре раза длиннее «домика», из которого вышло?

- Назовите маленькое животное, столь прожорливое, что для нет даже «косят» деревья в Индии.

- Кто птичьим молоком сыт ?

 - Про какую птицу говорят, что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея?

- Кап птичка-невеличка «шьет» себе гнездо?

- Назовите дерево без тени .

- У какого самого «светло дерева листья растут ребром к солнцу?

 -Какой лесной кустик не знает листопада? Назовите  растения, «несущие» жизнь ,

-смерть ?

- Из какого растения коренные жители Америки готовят суп, салат, желе, джем, варенье? Из него строили жилище, кормят скот и т.д.

Ответы детей:

- Мать-и-мачеха.

-  У березы.

-Медведя.

-Береза.

- Липа.

- Тысячи.

-Бродячий муравей.

-У хамелеона.

-Крокодил.

- Тутовый шелкопряд.

- Пингвин.

-Про павлина.

-Ткачих.

-Саксаул.

-У эвкалипта.

-Клюква.

-жень-ше актинидия, лимонник,

-aнчар, белладонна, дурман, паслен красный.

- Кактус.

Леса топорщатся,

И степь клубится.

Жара изводит,

И снега блестят.

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами

Летят.

Дрожит камыш

На считанных озерах,

И считанные рыбы

Ждут в реке.

И восковые

Считанные зерна

Неслышно зреют

В малом колоске.

Над запахом таежной земляники Полночный филин

Ухает из тьмы.

Неужто внуки

Лишь по Красной книге

Узнают,

Как богаты были мы?!

(Р. Рождественский)

Назовите, какими природными ресурсами богата наша область. Назовите лекарственные растения нашего края.

Ответы детей.

Музыкальный конкурс

Команды поочередно исполняют  по одной строчке из песен о природе. Выигрывает команда, вспомнившая больше песен.

Ответы детей.

Физминутка - «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:

Один хлопок - тополь.

Два хлопка - ива,

Три хлопка - ель,

Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой.
Дети наклоняются в сторону свесив руки вниз.

Руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Загадки»

-Кто первый землю пашет?

-Рыж. да не конь,

 Рогат, да не баран,

 Дома не любят

 И на базаре не купят.

- Кто два раза родится:

  Сначала гладкий,

  Потом мягкий?

- В воде родится,

  А воды боится.

- В доме потолок побелили,

  А окна и двери сделать забыли.

-Был рыжий Ванек,

Кудрявый паренек,

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул- глядь,

Лысый.

-Весной повисло-

 Все лето кисло,

 А сладкое стало-

 На землю пало.

- Кругло и гладко,

  Красно и сладко,

  Ел-плевался,

  А доволен остался.

-У мамы дочки

 Висят на шнурочке.

-Червь.

-Таракан.

-Птица.

- Стрекоза.

-Яйцо.

-Одуванчик.

-Яблоко.

-Вишня.

-Клубника, земляника.

-Три сестры похожи,

 Но разные по коже:

 Одна-белянка,

 Другая-румянка,

 Третья-смуглянка.

-Что за продукт:

 Не овощ,не фрукт,

 Любит потемки,

 Не любит котомки,

 А для закуски-

 Лучше капустки.

-На белом пальчике-

 Красивый наперсток.

-Смородина.

-Гриб.

-Малина.

Конкурс капитанов.

-Перечислить (по очереди, кто больше) названия комнатных растений в группе детского сада.

-Нарисовать с закрытыми глазами медведя и зайца.

Ответы детей.

Конкурс «Три грации».

Ведущий вызывает по три человека из каждой команды. Они получают задание: построить фигуры животных.

«Африканский слон». Один ребенок берется правой рукой за нос, а левую протискивает в образовавшееся кольцо - получается хобот. Другие при помощи обеих рук, соединенных в кольцо, изображают большие уши африканского слона - правое и левое.

«Индийский слон». У индийского слона уши поменьше, поэтому дети, изображающие уши, поднимают по одной руке (стоящий справа - правую, слева - левую) и сгибают ее кольцом, пальцами касаясь головы.

«Цыпленок в яйце». Двое детей становятся лицом друг к другу, берутся за руки, образуя кольцо. Они - скорлупка. Третий ребенок пролезает в кольцо и изображает вылупившегося цыпленка: подпрыгивает, «хлопает крыльями».

Дети строят фигуры.

Конкурс «Быстро нарисуй».

Участвуют по два игрока от команды. Они должны нарисовать цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя и человека.

Дети рисуют рисунки.

Конкурс «Ты - мне, я- тебе».

Команды по очереди отгадывают природный объект, показанный соперником с помощью пантомимы.

Ответы детей.

Поэтический конкурс.

Чтение стихов о природе.

Конкурс салатов.

Дегустация салатов, приготовленных командами заранее.

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

(М.Дудин)

III.Заключительная часть. Рефлексия.

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). 
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

 Участникам вручаются медали .

Хлопают в ладоши.