Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галина Юрьевна Ерлыченко
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_okne.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«Огород на окне»

Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.

Вторая младшая группа

Проект  "Огород на окне"

Руководитель: Ерлыченко Г.Ю.

Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-апрель 2017

Участники проекта: дети второй младшей группы 3-4 года, воспитатели, родители

Тип проекта: позновательно-практический.

Место реализация: ДОУ, семья.

Актуальность темы:  Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта:  формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

  Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

  Формировать  у  детей  представления  о  росте  и  потребности растений.  Дать  наглядное  представление  о  необходимости  света,  тепла  и влаги  для их роста.

Ожидаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями,самореализация.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

•        Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

•        Составление плана работы над проектом.

•        Сбор материала необходимого для реализации проекта.

•        Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

•        Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

•        Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

•        Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

•        Сбор необходимого материала для создания огорода.

•        Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

•        Беседа с детьми познавательного характера.

•        Организация предметно – развивающей среды по теме.

•        Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

•        Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.

•        Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.

•        Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

•        Игровая, двигательная деятельность.

•        Участие в практической деятельности.

•        Лепка овощей из пластилина.

•        Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

•        Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

•        Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

•        Просмотр фильмов о растениях.

•        Сбор коллекций семян.

•        Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

•        Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

•        Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

•        Презентация проекта.

•        Представление опыта.

Деятельность детей:

•        Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

•        Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

•        «Что такое огород и что на нём растёт»,

•        «Что такое «Огород на окне»,

•        «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

•        «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

•        «Строение растений»,

•        «Рост и развитие растений»,

•        «Вода и росток»,

•        «Солнце и росток»,

•        «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

•        Отбор и посев семян.

•        Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

•        «Семена»

•        «Первые всходы»

•        «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

•        Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

•        Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

•        Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

•        Рассматривание различных семян.

•        Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

•        Раскрашивание картинок.

•        Рисование «Лук от всех недуг».

•        Аппликация «Помидоры в банке».

•        Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

•        Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

•        Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

•        Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

•        Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок,чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

 

Список литературы:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...