Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Овченкова Анна Рашидовна

1.    Образовательная область: Познавательное развитие

2.    Тема занятия: «Домашние животные»

3.    Программное содержание:

Образовательная задача: формировать представление о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них; кормит).

Развивающая задача: развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение, интерес к домашним животным

4.    Словарная работа на занятии:

- обогащение словаря («ферма», «пшено»)

- активизация словаря («домашние животные», «сено», «корм», «хозяин»)

5. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

6. Предшествующая работа с детьми

Проведено занятие на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием лэпбука; рассматривание иллюстраций с домашними животными; прослушивание загадок и стихотворений про домашних животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром в  1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».

Воспитатель: Овченкова Анна Рашидовна

МДОУ ЦРР ДС №1 «Медвежонок» г. Юрюзани

Катав-Ивановского муниципального района

2017 год

Конспект занятия

 по ознакомлению  с окружающим миром

в  1-й младшей группе.

Овченкова Анна Рашидовна

  1. Образовательная область: Познавательное развитие
  2. Тема занятия: «Домашние животные»
  3. Программное содержание:

Образовательная задача: формировать представление о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них; кормит).

Развивающая задача: развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение, интерес к домашним животным

  1. Словарная работа на занятии:

- обогащение словаря («ферма», «пшено»)

- активизация словаря («домашние животные», «сено», «корм», «хозяин»)

5. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

6. Предшествующая работа с детьми

Проведено занятие на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием лэпбука; рассматривание иллюстраций с домашними животными; прослушивание загадок и стихотворений про домашних животных.

Дети и воспитатель сидят на ковре. Перед ними под салфетками спрятаны животные.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Они решили поиграть с нами в прятки! Чтобы узнать, кто там спрятался, нужно отгадать загадки».

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я  ...
(коза)

Воспитатель убирает салфетку с козы. «Правильно коза! Какую пользу людям приносит коза? Коза ребята дает очень полезное молоко».

Следующая загадка

Говорит она «му - му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

Воспитатель показывает корову.

Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик , рыльце - пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… 
(свинка.)

Воспитатель выставляет свинью.

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)

Воспитатель выставляет лошадь: «Правильно лошадь. Лошадь возит на телеге грузы, пашет огороды».

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет  во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … 
(овечка).

Воспитатель показывает овечку: «Ребята скажите, какие это животные»?

(Ответ детей – домашние)

 Воспитатель: «Домашние, правильно. А почему эти животные  называются «домашние»»?  Ответы детей: Живут рядом с домом, есть хозяин. «Животные зовут нас в гости. Хотите посмотреть, где они живут?» Ответы детей. Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит сенсорная коробка «Ферма».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это ферма. Здесь живут наши животные. Давайте вместе скажем «ФЕРМА».

Хозяин

Хозяин ухаживает за животными, кормит, поит их, а взамен они дают нам  много полезного. Давайте и мы с вами их покормим. Посмотрите, на нашей ферме есть корм для животных. Скажите, что кушает корова? Ответ детей (Сено). А кто еще кроме коровы ест сено? (коза, овца,  лошадь) А что кушает свинья -  овощи, фрукты, пшено.

Воспитатель по желанию вызывает ребенка к столу,  где расположена сенсорная коробка «Ферма». Ребенок выбирает любое животного и ставит в коробке рядом с кормом.

Корова, лошадь, овечка, коза едят сено. Свинья пшено.

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей ферме есть небольшой пруд, в этом пруду любят купаться уточки, давайте их отправим купаться». Дети ставят уточек в небольшой «пруд» с аквагрунтом.

«Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?»

Ответы детей: на ферме.

Что мы делали?

Ответы детей: кормили домашних животных.

Что любит кушать лошадь? (сено)

Корова (сено)

Коза (сено)

Овца (сено)

Свинья (овощи, фрукты, пшено).

Животным очень понравилось с вами играть. Они приготовили для вас подарок. Это раскраски «Домашние животные». Вы можете выбрать себе любую картинку и раскрасить ее.



Предварительный просмотр:

Сенсорная коробка «Ферма»G:\мк\DSCN5280.JPGG:\мк\DSCN5282.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...

Конспект занятия ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Задачи: 1.Обучающая...