Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Овченкова Анна Рашидовна

    1.    Образовательная область: Познавательное развитие

    2.    Тема занятия: «Домашние животные»

    3.    Программное содержание:

    Образовательная задача: формировать представление о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них; кормит).

    Развивающая задача: развивать внимание, мелкую моторику рук.

    Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение, интерес к домашним животным

    4.    Словарная работа на занятии:

    - обогащение словаря («ферма», «пшено»)

    - активизация словаря («домашние животные», «сено», «корм», «хозяин»)

    5. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

    6. Предшествующая работа с детьми

    Проведено занятие на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием лэпбука; рассматривание иллюстраций с домашними животными; прослушивание загадок и стихотворений про домашних животных.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром в  1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».

    Воспитатель: Овченкова Анна Рашидовна

    МДОУ ЦРР ДС №1 «Медвежонок» г. Юрюзани

    Катав-Ивановского муниципального района

    2017 год

    Конспект занятия

     по ознакомлению  с окружающим миром

    в  1-й младшей группе.

    Овченкова Анна Рашидовна

    1. Образовательная область: Познавательное развитие
    2. Тема занятия: «Домашние животные»
    3. Программное содержание:

    Образовательная задача: формировать представление о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них; кормит).

    Развивающая задача: развивать внимание, мелкую моторику рук.

    Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение, интерес к домашним животным

    1. Словарная работа на занятии:

    - обогащение словаря («ферма», «пшено»)

    - активизация словаря («домашние животные», «сено», «корм», «хозяин»)

    5. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

    6. Предшествующая работа с детьми

    Проведено занятие на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием лэпбука; рассматривание иллюстраций с домашними животными; прослушивание загадок и стихотворений про домашних животных.

    Дети и воспитатель сидят на ковре. Перед ними под салфетками спрятаны животные.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Они решили поиграть с нами в прятки! Чтобы узнать, кто там спрятался, нужно отгадать загадки».

    Есть бородка, шерсть и ножки,
    Ушки, хвост, а также рожки.
    Хоть я блею, не пою -
    Молоко тебе даю.
    Я такая егоза!
    И бодаюсь, я  ...
    (коза)

    Воспитатель убирает салфетку с козы. «Правильно коза! Какую пользу людям приносит коза? Коза ребята дает очень полезное молоко».

    Следующая загадка

    Говорит она «му - му!»,
    Ночью спит в своём хлеву,
    Днём на пастбище идёт.

    Молочко нам всем дает.

    (Корова)

    Воспитатель показывает корову.

    Ест похлёбку из корытца,
    Хрюкать громко не боится.
    Носик , рыльце - пяточок,
    Хвостик завитой крючок,
    На спине её щетинка,
    Дети знают это… 
    (свинка.)

    Воспитатель выставляет свинью.

    Быстрее ветра я скачу,
    ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
    Я громко ''иго-го'' кричу,
    Садись на спину – прокачу!
    (Лошадь)

    Воспитатель выставляет лошадь: «Правильно лошадь. Лошадь возит на телеге грузы, пашет огороды».

    Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
    Травку щиплет  во дворе,
    Шубка в завитых колечках,
    А зовут её … 
    (овечка).

    Воспитатель показывает овечку: «Ребята скажите, какие это животные»?

    (Ответ детей – домашние)

     Воспитатель: «Домашние, правильно. А почему эти животные  называются «домашние»»?  Ответы детей: Живут рядом с домом, есть хозяин. «Животные зовут нас в гости. Хотите посмотреть, где они живут?» Ответы детей. Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит сенсорная коробка «Ферма».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, это ферма. Здесь живут наши животные. Давайте вместе скажем «ФЕРМА».

    Хозяин

    Хозяин ухаживает за животными, кормит, поит их, а взамен они дают нам  много полезного. Давайте и мы с вами их покормим. Посмотрите, на нашей ферме есть корм для животных. Скажите, что кушает корова? Ответ детей (Сено). А кто еще кроме коровы ест сено? (коза, овца,  лошадь) А что кушает свинья -  овощи, фрукты, пшено.

    Воспитатель по желанию вызывает ребенка к столу,  где расположена сенсорная коробка «Ферма». Ребенок выбирает любое животного и ставит в коробке рядом с кормом.

    Корова, лошадь, овечка, коза едят сено. Свинья пшено.

    Воспитатель: «Посмотрите, на нашей ферме есть небольшой пруд, в этом пруду любят купаться уточки, давайте их отправим купаться». Дети ставят уточек в небольшой «пруд» с аквагрунтом.

    «Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?»

    Ответы детей: на ферме.

    Что мы делали?

    Ответы детей: кормили домашних животных.

    Что любит кушать лошадь? (сено)

    Корова (сено)

    Коза (сено)

    Овца (сено)

    Свинья (овощи, фрукты, пшено).

    Животным очень понравилось с вами играть. Они приготовили для вас подарок. Это раскраски «Домашние животные». Вы можете выбрать себе любую картинку и раскрасить ее.



    Предварительный просмотр:

    Сенсорная коробка «Ферма»G:\мк\DSCN5280.JPGG:\мк\DSCN5282.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

    1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

    НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Как животные к зиме готовятся»

    Цель: Формирование представлений у детей об особенностях подготовки диких животных к зиме.Задачи:Расширять, углублять, закреплять знания детей о лесных животных.Продолжить учить отыскивать причины изм...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Ой, ты Дон широкий».

    Жители Донского края делают все, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей Красотой. Бережное отношение к истории своего края....