Конспект занятия ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Стрельникова Людмила Владимировна
Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Задачи: 1.Обучающая: учить детей узнавать домашних животных на картинках и по описанию. Систематизировать представления детей о домашних животных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос. 2.Развивающая: развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка. 3.Воспитательная: воспитывать любовь к животным. (Коррекционная): Корректировать мышление, внимание, восприятие. Речевой материал: Названия домашних животных и их детёнышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Сказка»

Конспект занятия ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

на тему «Домашние животные»

Воспитатель: Стрельникова

Людмила Владимировна

р. п. Тонкино

2022год

Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

Задачи:

1.Обучающая: учить детей узнавать домашних животных на картинках и по описанию. Систематизировать представления детей о домашних животных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

#1056;азвивающая: развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

#1042;оспитательная: воспитывать любовь к животным.

(Коррекционная): Корректировать мышление, внимание, восприятие.

Речевой материал: Названия домашних животных и их детёнышей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детёнышами. Мультимедийная презентация "Кто как говорит".

Раздаточный материал: разрезные картинки, дидактическая игра "Чей малыш?"

Предварительная работа: Чтение рассказов о диких и домашних животных, отгадывание загадок про домашних животных, просмотр фильмов и мультфильмов про домашних животных. Рисование домашних животных. Беседа о том, какие есть домашние животные дома.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент

Игра на сближение "Собрались все дети в круг"

Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг. Всех приветствую ребята. Помахали ручками, потопали мы ножками, кивнули головой и присели мы с тобой.

(Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и приветствует их.)

#1054;сновная часть

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправляемся на ферму к бабушке Фросе. У неё очень много разных животных. А какие это животные сейчас вы должны угадать.

( Воспитатель подводит ребят к столу, где расположена ферма с домашними животными)

Я предлагаю вам сыграть в игру которая называется "Узнай по описанию"

Присаживайтесь на лавочку и послушайте внимательно.

( Дети садятся на лавочки)

#1044;омашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.)

#1044;омашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)

#1044;омашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком; охраняет дом. (Собака.)

#1044;омашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)

#1044;омашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)

#1044;омашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде - пятачок. (Свинья.)

После каждого правильного ответа, воспитатель показывает соответствующего животного или просит ребёнка показать этого животного.

Дети: отгадывают животных по описанию.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали всех животных которые, есть на ферме у бабушки Фроси.

А сейчас внимание на экран.

Вы закройте глаза и послушайте голоса этих домашних животных.

Дети: (закрывают глаза и внимательно слушают голоса животных и называют их)

Мультимедийная презентация "Кто как голос подаёт".

Воспитатель: Молодцы ребятишки, всех животных угадали.

А скажите пожалуйста, какие животные живут у вас дома или у ваших бабушек и дедушек.

Дети: называют своих домашних животных

#1041;еседа

Воспитатель:

- Как их всех можно назвать одним словом?

Дети: (Животные.)

Воспитатель: - Почему?

Дети: (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: (Рядом с человеком.)

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, почему так их называют домашние?

Дети: (Домашние животные.)

Воспитатель: - Почему?

Дети: (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

Воспитатель:- Какую пользу приносят домашние животные?

Дети: (Корова даёт молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, шерсть, молоко. Овца даёт мясо, шерсть. Свинья даёт мясо, сало, кожу.)

Воспитатель: Хорошо ребята, вы молодцы. Знаете, какая польза от домашних животных.

А сейчас я вас приглашаю размять свои мышцы и сделать разминку.

4. Физкультминутка

Дружно все на ножки встали, потянулись, улыбнулись. Как коровушка мычит, а как козочка мекает, а как собака лает, а как петух кричит и крыльями хлопает, а как кошка мяукает и мягко на лапках шагает, а какие звуки лошадь издаёт, как она цокает копытами.

(дети вместе с воспитателем имитируют движения и произносят звуки животных своим голосом)

Игра "Мама и малыш"

Воспитатель: Я прошу вас сесть ребята и предлагаю поиграть в игру «Мама и малыш»

Детям демонстрируются картинки с детёнышами домашних животных. Ребята должны правильно подобрать картинки со взрослыми домашними животными. Например, у коровы - телёнок и т. д.

(воспитатель контролирует ответы детей и хвалит детей за правильность)

А сейчас мы поиграем ещё в одну интересную игру "Четвёртый лишний"

Детям демонстрируются четыре картинки, одна из которых лишняя. Например, корова, лошадь, свинья, белка. Дети должны объяснить, что лишняя белка, т. к. живёт в лесу, а не рядом с человеком. По аналогии проводится несколько демонстраций.

Дети: (отвечают и говорят, почему эта картинка лишняя)

Воспитатель: хвалит ребят за правильные ответы

Гимнастика для лица, рук и ног.

Ребята покажите ваши ручки, мы сейчас с вами разомнём наши пальчики, лицо, ручки и ножки.

Похлопаем в ладоши дружно, потопаем ногами тихо, ушки мы погладим, носиком вдохнём, кулачки сожмём покрепче, пощёлкаем пальчиками, погладим по голове себя, надуем щёчки, выпустим воздух из рта, потянемся дружно и сядем на лавочки.

Воспитатель: (после гимнастики, воспитатель предлагает детям сыграть ещё в одну игру

Игра "Сложи картинку "

У каждого ребёнка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 3-4 части. Дети должны сложить картинки верно.

Лото "Кто где живёт?"

На столе лежат два игровых поля. На одном изображён лес, а на другом хозяйский двор. Детям раздаются карточки с изображением домашних и диких животных. Ребята должны разложить свои карточки на нужное игровое поле.

Итог занятия

Воспитатель: - О ком сегодня на занятии мы говорили? К кому мы ходили в гости

Дети: Мы говорили о домашних животных и были в гостях у бабушки Фроси.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: а ферме, во дворе.

Воспитатель: - Какую пользу они приносят?

Дети: дают молоко, мясо, охраняют дом и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете, а сейчас наше занятие подходит к концу. Бабушка Фрося прощается с вами, приходите в гости пить молочко с пирогами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

На занятиии мы продолжим знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека; будем развивать познавательную активность, сп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...