Проект "Наша Армия родная".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Астафьева Елена Юрьевна

Способствовать формированию основ патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная»

Название проекта: "Наша Армия Родная".

Описание проектапроект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Программное содержание:

1. Знакомить с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.

2. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

3. Формировать представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

4. Формировать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

5. Проявлять уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ.

6. Пробудить уважительное отношение к защитникам Отечества.

Актуальность проекта: 

Одной из проблем для современного общества является нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен.

Этот проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы. В этом проекте показано, что такое смелость и отважность, где мы  прививаем любовь к своей стране, растим патриотов с чувством гордости за свою Армию и пробуждаем  желание в детях быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

2. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины.

 3. Дать элементарное представление о родах войск. 4. Воспитывать уважение к российским воинам.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Вид проектакраткосрочный - 13.02 по 22.02.17г

Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатель и родители.

Проблема: Дети не имеют представлений о Российской армии, и её вооруженных силах. Дети не знают где, и в каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).

Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Совместное художественное творчество воспитателя с детьми и родителей с детьми.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники. CD-диски с записями песен, маршей, стихов. Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или «Мой дед».

Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-

Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В.

Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические

рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Просвещение,

1987.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя

группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -

М.: Владос, 2000

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

Составление перспективного плана мероприятий.

Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или «Мой дед».

Информация в приемной«Богатыри земли русской». Изготовление подарка для пап и дедушек.

Основной этап: Реализация проекта.

Заключительный этап:

Организация выставки коллажей «Мой папа и дед в армии служили», рисунков на тему «Я с папой»

Организация совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

Тематический план работы с детьми.

1. Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники» 

Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

2. Ознакомление с окружающим. Тема: «Наша Армия родная»

Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

3. Аппликация «Летящие самолеты»

Цель: упражнять детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, формировать умение плавно срезать его углы.

4. Рисование «Я с папой» Цель: помочь детям в рисовании парного портрета в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с портретом.

5. Беседа «Защитники Родины»

Цель: углублять знания о Российской армии.

6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»

Цель: формировать рыцарское отношение.

7. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

Цель: умение рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях.

8. Беседа «Если бы я был военным»

Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

9. Беседа «Знакомство со службой пограничников»

Цель: совершенствовать знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

10. Беседа «Папа сможет все что угодно».

Цель: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

Дидактические игры:

1. Д/у «Назови профессию».

цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

2. Д/и «Кому, что надо».

цель: усвоить представления детей о родах войск.

3. Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит?»

Цель: способствовать развитию логического мышления.

4. Игра «Какой праздник?»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.

5. Игра «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Например:

Защитник Отечества (какой)— Храбрый, смелый, отважный.

Служебная собака (какая) — Верная, преданная, смелая, умная.

6. Игра «Военные профессии»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

7. Д/и «Кто спрятался?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»

Цель: побуждать детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.

Сюжетно – ролевые игры:

1. С/р игра «Военные шоферы»

цель: совершенствовать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

2. С/р игра «Следопыты»

цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. С/р игра «Наша Армия»

Цель: упражнять в игровой деятельности, расширять кругозор по теме.

4. Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

Цель: способствовать развитию умения распределять роли и развивать сюжет игры.

5. Строительная игра «Наша Армия»

Цель: Помочь детям в  конструировании  военной техники из деталей строительного материала.

Подвижные игры:

1. П. игра «Полоса препятствий».

Цель: упражнять в умении быстро бегать, быть внимательным в игре, , запоминать характерные детали.

2. Подвижная игра «Снайперы».

Цель: способствовать развитию меткости.

3. П/и «Разведчик»

Цель: способствовать развитию координации движений, внимание

4."Попади мешочком в круг"

Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой.

5. "Два мяча"

Цель: выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча.

6. "Самолеты"

Цель: выполние движений по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Приложение

Стихотворения:

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

О. Чусовитина

"Мой папа - военный"

Мой папа - военный. Он в армии служит.

Он с техникой сложной армейскою дружит!

Ходил он не раз в боевые походы.

Не зря говорят: "Командир - из пехоты".

Г. Лагздынь

Мой дедуля

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

А. Чурбанова

Поздравление для папы

Я знаю, что папа мой тоже когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный.

Сейчас я повыше на стул заберусь,

Военную песню спою ему громко.

Пусть знает мой папа, что я им горжусь,

А он пусть гордится успехом ребенка.

О. Конаева

В нашей армии

В нашей армии страну папа защищает.

На границе он войну в дом наш не пускает

Скоро вырасту большим, сам, как папа, стану.

Вот тогда я вместе с ним на границе встану.

Пусть пока не могут взять в армию ребенка,

Но могу я защищать нашего котенка.

А. Ошнуров

Пословицы русского народа про армию:

Как Армия сильна, так непобедима наша страна.

Флот – Родины оплот.

Летаем высоко, бомбим далеко.

Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.

Военная наука – не мука.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Загадки:

1. Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это?

(самолёт)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился …

(парашют)

3. Машина эта непростая, Машина эта — боевая!

Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.

(танк)

4. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский …

(вертолёт)

5. В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

6. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!

(Радист)

7. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(Пограничник)

8. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

9. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

10. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Пальчиковая игра и физкультминутки:

Пальчиковая игра:

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

«Капитан»

Это – Мишка – капитан.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Обошел он много стран.

(Потирают ладони друг о друга)

Обошел он много стран.

Обошел их не пешком -

(поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук)

На кораблике с флажком.

Физкультминутка.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Физкультминутка«Ура!»

Раз, два, три, четыре - Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, - Поднимают прямые руки и скрещивают над головой.

Будем маму обнимать.

На носочки встанем, - Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, - Приседают пять раз.

Дружно приседаем. Ура! - Кричат, подняв руки вверх.

Физкультминутка«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. ---Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! ---Жмут руки друг другу.

На границе встанем, ---Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. ---Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, ---Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! ---Обнимаются друг с другом.

Физкультминутка«Вертолёт»

Вот мотор затарахтел. ---Вращают руками, согнутыми в локтях,

У-у, как быстро полетел. ---кисти, сжаты в кулак.

Полетел над лугом, ---Двигаются по кругу друг за другом.

По большому кругу. А потом поднялся в горы, ---Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье. ---Приседают.

Вот лес, и мы тут ---Изображают ели, опустив руки вниз под

Достаём парашют. ---углом кружатся.

Парашюты все раскрылись, ---Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Физкультминутка«Мы военные»

Мы станем все военными, ---Шагают на месте.

Большими, здоровенными. ---Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить,--- стороны.

Будем Родину любить. ---Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, ---Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! ---Шагают на месте.

Физкультминутка«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! ---Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! ---Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! ---Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! ---Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! ---Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! ---Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! ---Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! ---Хлопки над головой.

Физкультминутка«Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты ---Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, ---Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, ---Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, ---Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Вывод: Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о Российской Армии. Совместная учебно-познавательная, творческая, практическая и игровая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, макетов, настольных игр) на практике. Развивается творческая сторона личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

.