Конспект игры - путешествия «Полёт на Северный полюс»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с окружающим миром в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 573 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКУ «Центр психолого — педагогической помощи семьям с детьми, содействие семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»
КОНСПЕКТ
игры - путешествия
«ПОЛЁТ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»
в средне - подготовительной группе
Воспитатель: Дакалина Елена
Григорьевна
Тема: «ЖивотныеАрктики»
Цель: Сформировать у детей представления о животных крайнего Севера.
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать, обобщить и дополнить представление детей о животных Арктики: их внешнем виде, образе жизни, повадках;
Расширять словарный запас детей;
Формировать умения применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображение природы севера,
Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик - Семицветик»,
Загадывание загадок,
Просматривание познавательных передач о животных,
Рисование животных.
Оборудование:
Мягкая игрушка белого мишки, картинки с изображением животных, пластилин, дощечки, заготовка основы для коллективной работы, карта и глобус земли, письмо, посылка, конфеты «Умка», аудиозапись с шумом метели и самолёта.
ХОД НОД:
Воспитатель: Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимают.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- Ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно - тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется у всех нас на протяжении всего дня. Давайте поделимся хорошим настроением с теми, кто в этом нуждается.
- Ой, а кто это у нас такой маленький, беленький. Да это же Умка. Он у нас уже давно гостит. Но только сегодня он почему - то загрустил и не хочет шалить и веселиться. Что же с ним приключилось? Может, мы сможем ему помочь?
Медвежонок (Воспитатель читает стихотворение от лица Умки):
Я у вас играл, резвился,
Рисовал, но загостился.
К маме мне уже пора,
Помогите детвора!
Где мне мамочку найти,
Как не сбиться мне с пути?
Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где он живёт?
Ответы детей (Умка - это белый медведь, а белые медведи живут в Арктике).
Воспитатель: Правильно. Но где же находится Арктика?
(Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус):
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, учёные составили карту земного шара (показывает карту). А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму учёные изобрели модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус) Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика!
Чтоб полюса мне не искать,
Должны вы их скорей назвать,
Потом на шаре и на карте показать.
(Дети показывают северный и южный полюсы на карте и глобусе)
Воспитатель: Я предлагаю нам вместе с Умкой отправиться в путешествие в Арктику. А чтобы быстрее там оказаться, мы полетим на самолёте.
Физкультминутка
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
(Слышится шум улетающего самолёта)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели. (Дети садятся на стульчики) Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край? Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. ( Закрывают глаза и слушают шум вьюги). Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.
(Демонстрация картинок с изображением белого медведя, моржа, тюленя)
Воспитатель: Почему эти животные живут в Арктике?
Ответы детей (Они питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается рыбой).
Воспитатель читает стихи про животных Арктики:
Тюлень
Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
Вставать он не торопится:
Жирок под шкурой копится.
Морж
Гордится морж усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
Белый медведь
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.
Подвижная игра "Снежинки и ветер"
( По сигналу «Ветер!» дети — «Снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).
Воспитатель: А растения могут расти в Арктике?
(Нет, потому что там нет почвы).
- Белый цвет – холодных вечных льдов,
Цвет земли – особый, он теплей:
Тундра пролегла вдоль берегов
Северных Арктических морей.
Лето тут короткое,
Зима тянется полгода,
Солнца – нет,
Но природа в тундре все ж жива.
Кто живет здесь? Дай скорей ответ!
(Дети называют животных: полярный волк, северный олень, песец: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, белая куропатка и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами – пеструшками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассматривали животный мир Арктики, Умка отправился на поиски своей мамы. Пожелаем ему удачи. Ну а нам пора возвращаться домой.
(Дети закрывают глаза и слушают шум самолёта).
Воспитатель: Вот мы и дома. А, чтобы нам надолго запомнилось путешествие в Арктику, давайте постараемся вылепить главного жителя Северного полюса — белого медведя.
Пальчиковая гимнастика
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
Выполнение коллективной работы «Жизнь на Севере»
(По окончании работы воспитатель показывает детям письмо и посылку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Умка прислал нам письмо и посылку. (зачитывает) Он нас благодарит за помощь и угощает конфетами, которые так и называются «Умка».
Отправляемся в полёт на Северный полюс
Знакомимся с обитателями Арктики
Сюрприз от Умки
Мы рады! Умка нашёл свою маму!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД "В гости на Северный полюс"
конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...

Конспект НОД "Кто живет на северном полюсе"
Конспект НОД "Кто живёт на севрном полюсе" предназначен для использования с детьми среднего возраста (4-5 лет) Включает образовательные области - позанвательную, речевую, социально-коммуника...
конспект занятия в старшей группе Северный полюс
Развивать познавательный интерес к северной части России...

Конспект по теме "Путешествие на Северный полюс" старшая группа. Логоритмика.
Равивать темпо-ритмическую сторону речи, речевое дыхание, фонематическое восприятие, моторику артикуляционного аппарата, координацию движений....

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Спасательная операция на Северном полюсе»
laquo;Спасательная операция на Северном полюсе»...

Квест-игра «Найди друга на Северном полюсе»
Программное содержание:Закреплять словарь антонимов у детей....

