Конспект игры - путешествия «Полёт на Северный полюс»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, подготовительная группа) по теме

Дакалина Елена Григорьевна

Знакомство детей с окружающим миром в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyot_na_sever.doc573 КБ

Предварительный просмотр:

ОКУ «Центр психолого — педагогической помощи семьям с детьми, содействие семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

КОНСПЕКТ

игры - путешествия

«ПОЛЁТ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

в средне - подготовительной группе

Воспитатель: Дакалина Елена

Григорьевна

Тема: «ЖивотныеАрктики»

Цель: Сформировать у детей представления о животных крайнего Севера.

Задачи:

Обучающие:

Систематизировать, обобщить и дополнить представление детей о животных Арктики: их внешнем виде, образе жизни, повадках;

Расширять словарный запас детей;

Формировать умения применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение природы севера,

Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик  - Семицветик»,

Загадывание загадок,

Просматривание познавательных передач о животных,

Рисование животных.

Оборудование:

Мягкая игрушка белого мишки, картинки с изображением животных, пластилин, дощечки, заготовка основы для коллективной работы, карта и глобус земли, письмо, посылка, конфеты «Умка», аудиозапись с шумом метели и самолёта.

ХОД  НОД:

Воспитатель: Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимают.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

  • Ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно -  тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется у всех нас на протяжении всего дня. Давайте поделимся хорошим настроением с теми, кто в этом нуждается.
  • Ой, а кто это у нас такой маленький, беленький. Да это же Умка. Он у нас уже давно гостит. Но только сегодня он почему - то загрустил и не хочет шалить и веселиться. Что же с ним приключилось? Может, мы сможем ему помочь?

Медвежонок (Воспитатель читает стихотворение от лица Умки):

Я у вас играл, резвился,

Рисовал, но загостился.

К маме мне уже пора,

Помогите детвора!

Где мне мамочку найти,

Как не сбиться мне с пути?

Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где он живёт?

Ответы детей (Умка  - это белый медведь, а белые медведи живут в Арктике).

Воспитатель: Правильно. Но где же находится Арктика?

(Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус):

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель:  Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, учёные составили карту земного шара (показывает карту). А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму учёные изобрели модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус) Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре и на карте показать.

(Дети показывают северный и южный полюсы на карте и глобусе)

Воспитатель:  Я предлагаю нам вместе с Умкой  отправиться в путешествие в Арктику. А чтобы быстрее там оказаться, мы полетим на самолёте.

Физкультминутка

 Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.
) 
 (Слышится шум улетающего самолёта)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели. (Дети садятся на стульчики)  Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край? Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. ( Закрывают глаза  и слушают шум вьюги). Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

(Демонстрация картинок с изображением белого медведя, моржа, тюленя)

Воспитатель:  Почему эти животные живут в Арктике?

Ответы детей  (Они питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается рыбой).

Воспитатель читает стихи про животных Арктики:

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

Подвижная игра "Снежинки и ветер"

( По сигналу «Ветер!» дети — «Снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

Воспитатель: А растения могут расти в Арктике?

 (Нет, потому что там нет почвы).

- Белый цвет – холодных вечных льдов,

Цвет земли – особый, он теплей:

Тундра пролегла вдоль берегов

Северных Арктических морей.

Лето тут короткое,

Зима тянется полгода,

Солнца – нет,

Но природа в тундре все ж жива.

Кто живет здесь? Дай скорей ответ!

(Дети называют животных: полярный волк, северный олень, песец: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, белая куропатка и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами – пеструшками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассматривали животный мир Арктики, Умка  отправился на поиски своей мамы. Пожелаем ему удачи. Ну а нам пора возвращаться домой.

(Дети закрывают глаза и слушают шум самолёта).

Воспитатель: Вот мы  и дома.  А, чтобы нам надолго запомнилось  путешествие в Арктику,  давайте постараемся  вылепить главного жителя Северного полюса — белого медведя.

Пальчиковая гимнастика

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Выполнение коллективной работы «Жизнь на Севере»

(По окончании работы воспитатель показывает детям письмо и посылку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Умка прислал нам письмо и посылку. (зачитывает) Он нас благодарит за помощь и угощает  конфетами, которые так и называются «Умка».

Отправляемся в полёт на Северный полюс

Знакомимся с обитателями Арктики

Сюрприз от Умки

Мы рады! Умка нашёл свою маму!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД "В гости на Северный полюс"

конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа...

Конспект НОД "Морское путешествие на Северный полюс"

Конспект НОД подготовительная группа...

Конспект НОД "Кто живет на северном полюсе"

Конспект НОД "Кто живёт на севрном полюсе" предназначен для использования с детьми среднего возраста (4-5 лет) Включает образовательные области - позанвательную, речевую, социально-коммуника...

конспект занятия в старшей группе Северный полюс

Развивать познавательный интерес к северной части России...

Конспект по теме "Путешествие на Северный полюс" старшая группа. Логоритмика.

Равивать темпо-ритмическую сторону речи, речевое дыхание, фонематическое восприятие, моторику артикуляционного аппарата, координацию движений....

Конспект интегрированного занятия: «Путешествие на Северный полюс».

Формирование первого представление о полярной ночи, дне и северном сиянии. Совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям север...