конспект ООД "В гости на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

конспект ООД "В гости на Северный полюс" (социально-коммуникативное и речевое развитие), средняя общеразвивающая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sever.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Садовской Е.Ю.

КОНСПЕКТ ООД

 ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«В гости на Северный Полюс»

(средний дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий:

  • Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
  • Педагогика сотрудничества
  • Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова)
  • Технология саморазвития (М.Монтессори)

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Цель: уточнить характерные признаки некоторых диких животных, обитателей северного полюса(медведь, северный олень, тюлень), выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства

- активизировать качественный словарь.

- обобщить знания детей о диких животных северного полюса

- учить видеть характерные особенности диких животных северного полюса (мех, окраска)

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, способность рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал к занятию:

1.ЭОР по теме ООД,

2.Репродукции диких животных северного полюса

3. Конспект подвижной игры "Медведи и льдинки"

4. Мнемотаблицы для описания животного

5. Печати-следы животных

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, мне на телефон пришла смс! Пингвиненок Лоло, с которым мы познакомились на прошлом занятии, зовет нас в гости на северный полус. Поедем?

Вчера мы путешествовали по северному полюсу на оленях в упряжке. А сегодня мы пойдем с вами в путешествие...на лыжах, как те полярники, фото которых мы рассматривали вчера.

Воспитатель: Ребята, на Севере холодно или жарко?

Нам надо одеться потеплее, чтобы не замерзнуть. Наденем кофту, теплые штаны, шапку, шубу, валенки, рукавички. Все оделись?

Тогда надеваем ЛЫЖИ, берем лыжные палки и отпроавляемся друг за другом по лыжне (вокруг столов, спроси у Махины как мы обычно это делаем)

Давайте возьмем свой бинокль ипосмотрим сначала направо..потом налево... кого мы видим?

 А какие животные еще живут на Севере?

 Какие стихи вы знаете о Северных животных?

 Белый мишка на рыбалку

    Не спеша, идет, в развалку.

    Чует старый рыболов,

    Что богатый ждет улов.

Дети составляют описательный рассказ о белом медведе.

Подвижная игра "Медведь и льдинки"

Словно царскую корону

    Носит он свои рога.

    Ест лишайник, мох зеленый,

    Любит снежные луга. (Северный олень)

Дети составляют описательный рассказ о северном олене.

    Гордится морж усами

    И острыми клыками.

    Он в Арктике живет,

    Где снег вокруг и лед.

Дети составляют описательный рассказ о морже.

Словесная игра " Скажи, какой?"

Морж (какой?): большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий

    Северный олень (какой?) : красивый, быстрый, грациозный

    Тюлень (какой?) : черный, блестящий, большой, мокрый

Рефлексия: "Следы животных" (работа в подгруппах; печатание следов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИНОД "Экскурсия на Северный полюс"

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям «коммуникация», «познание»,  с элементами экспериментирования, с использованием ИКТ и ТСО....

конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...

конспект ООД «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателях – белых медведях. Задачи:Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде е...

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа

Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических условиях крайнего севера и тундры, её обитателях и растительности.развивать умственную ...

Конспект НОД "Путешествие на Северный полюс"

Познавательно - исследовательская деятельность...

Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"

Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс»  старшая группа Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических усло...