приложение к проекту " Дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Грязнова Елена Геннадиевна

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilozheniya._k_proektu_dikie_zhivotnye.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложения

Слайд 2

Дидактическая игра « Чей хвост?»

Слайд 3

Дидактическая игра « Кто где обитает?

Слайд 4

Дидактическая игра « Кто в домике живет?»

Слайд 5

Конспект занятия « Дикие животные» Цели: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные», учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение. Материалы: разрезные картинки, мяч. Ход занятия Орг. момент: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел гномик. Мы отправляемся в лес. Воспитатель: Заяц тихо за кусточком Притаился и в тенечке Замер он и еле дышит, Длинным ухом чутко слышит: Ветка хрустнула, и вот – Лось большой к нему идет. Но не страшен лось рогатый – Травку кушает сохатый. Вот крадется серый волк –

Слайд 6

Он в охоте знает толк. Лис, хитрюга, тоже рыщет, Только зайца не отыщет. Есть у зайчика секрет, Как избавиться от бед: Ты из всех зверей в лесу Бойся волка и лису. - Скажите, как можно назвать героев этого стихотворения. (Дикие животные) Перечислите диких животных, названных здесь. -Ответы детей. Каких еще диких животных вы знаете? (дети перечисляют) Дидактическая игра «Что за зверь?» Складывание картинок из частей. Воспитатель: В лесу живут разные звери, конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но у них много своих тайн.

Слайд 7

Отгадайте загадку: Белый, ушастый, по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды. (Заяц) В наших лесах живут заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак немного крупнее зайца-беляка. Уши и хвост у зайца-русака более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. Правда, к зиме бока светлеют, а спинка остается русой. У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый, с черной рябью, бока более светлые, а брюхо белое. На зиму беляк надевает белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными. Летом зайцы любят кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив. Иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев. Загадка: В сосне дупло. В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? ( Белка.)

Слайд 8

А вот и белка на дереве притаилась. Белка грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому белку относят к грызунам. А это следующий житель леса. Угадайте, кто это. Под березой иль под елкой Бродит кто-то весь в иголках. Берегитесь ночью, мыши! Он все видит, он все слышит. ( Ежик.) Ежа очень сложно поймать каким-либо хищникам. Как вы думаете, чем он от них защищается? (Еж защищается колючими иголками.) Как называются папа и мама ежат? (Еж и ежиха)

Слайд 9

Послушайте стихотворение С.А. Васильева Спряталось солнце за дальний бугор, Длинные тени легли на дорогу. Ежик колючий пришел к нам во двор, Чтобы найти себе пищи немного. Блюдце стоит для него с молоком, Каждое лето заходит он в гости. В этом году с ним ежата рядком, Тоже попить молочка они просят. Он уж к соседству с ними привык, Норка его под пеньком у забора. По огороду идет напрямик, Знает, что ужин найдет очень скоро.

Слайд 10

Воспитатель: А какой зверь у нас самый крупный, большой? (Медведь) В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного – ведь медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью. А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется. Бурый, неуклюжий, ласковый малыш, Ты зимой в берлоге очень крепко спишь. А весна наступит – с мамой в лес пойдешь, Полный рот малины сладкой наберешь. (Медвежонок)

Слайд 11

Отгадайте загадку: Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, зайчат ищет. (Волк) Волк – хищное дикое животное. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных. Волчий «дом» называется – логово. Послушайте, как живет маленький волчонок. В волчьем логове глубоком У волчицы спит под боком Маленький волчонок, Просит есть спросонок. Не опасен он пока, Просит только молока. А напьется – и опять Будет очень крепко спать.

Слайд 12

Дидактическая игра «День рождения» Воспитатель: Сегодня у зайчика день рождения. Зайчик пригласил к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайчик. Догадайся, каких зверей пригласил зайчик, и скажите, кому какое угощение он приготовил. - Ответы детей Дидактическая игра «Мама и малыш». Воспитатель называет животное и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет его детеныша. Например: зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, лисица – лисенок и т.д. Итог занятия. Воспитатель: Гномик, теперь ты узнал о диких животных, живущих в наших лесах. Ребята, а что нового узнали вы? (ответы детей)

Слайд 13

Выставка книг о животных.

Слайд 14

Ведущий: Жили – были дед и бабка. Однажды говорит Дедушка Бабушке: Дед: Сходи бабушка в амбар по сусекам поскреби, по амбару помети, замеси колобок. Ведущий: Пошла Бабушка в амбар помела поскребла муки, замесила колобок, испекла в печке и положила на окошко остужаться. Баба: Лежи, колобок масленый бочек, остывай. Ведущий: Полежал колобок на подоконнике, стало ему скучно, спрыгнул он с подоконника и побежал по лесной дорожке. . А на встречу ему Заяц. Заяц: Здравствуй, ты кто? Колобок: Я колобок. А ты? Заяц: я заяц. Я тебя съем. Колобок: Не ешь я тебе песенку спою. Я колобок, колобок. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. И от тебя заяц уйду. До свидания.

Слайд 15

Колобок.

Слайд 16

Подвижная игра « У медведя во бору».

Слайд 19

Конспект занятия во 2 младшей группе Инсценировка сказки «Колобок» Программное содержание: Пробудить интерес к театральной деятельности. Развивать умения следить за развивающим сюжетом произведения, имитировать голосом и голосом характерные действия персонажа. Воспитывать желание выступать друг перед другом. Развивать наглядно образное мышление. Продолжать беседовать над тембровой окраской голоса, тактом и ритмом речи, активировать в речи слов обозначающих персонажей сказки Материал к занятию: Маски по количеству персонажей. Предварительная работа: Чтение р.н.с. «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Внести книжку в уголок книжки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Слайд 20

Ведущий: Жили – были дед и бабка. Однажды говорит Дедушка Бабушке: Дед: Сходи бабушка в амбар по сусекам поскреби, по амбару помети, замеси колобок. Ведущий: Пошла Бабушка в амбар помела поскребла муки, замесила колобок, испекла в печке и положила на окошко остужаться. Баба: Лежи, колобок масленый бочек, остывай. Ведущий: Полежал колобок на подоконнике, стало ему скучно, спрыгнул он с подоконника и побежал по лесной дорожке. . А на встречу ему Заяц. Заяц: Здравствуй, ты кто? Колобок: Я колобок. А ты? Заяц: я заяц. Я тебя съем. Колобок: Не ешь я тебе песенку спою. Я колобок, колобок. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. И от тебя заяц уйду. До свидания.

Слайд 21

Ведущий: Побежал заяц по своей дорожке, а колобок покатился по своей. Катится колобок, катится. А на встречу ему Волк. Волк: Здравствуй, ты кто? Колобок: Здравствуй! Я колобок. А ты кто? Волк: Я серый волк – зубами щелк. Я тебя съем. Колобок: Не ешь я тебе песенку спою. Я колобок, колобок. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Я от зайчика ушел. И от тебя уйду. До свидания. Волк: До свидания. Ведущий: И побежали они каждый по своей дорожке. Катится колобок по лесу, а на встречу ему Медведь. Медведь: Здравствуй, ты кто? Колобок: Здравствуй! Я колобок. А ты кто? Медведь: Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Слайд 22

Ведущий: Побежал заяц по своей дорожке, а колобок покатился по своей. Катится колобок, катится. А на встречу ему Волк. Волк: Здравствуй, ты кто? Колобок: Здравствуй! Я колобок. А ты кто? Волк: Я серый волк – зубами щелк. Я тебя съем. Колобок: Не ешь я тебе песенку спою. Я колобок, колобок. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Я от зайчика ушел. И от тебя уйду. До свидания. Волк: До свидания. Ведущий: И побежали они каждый по своей дорожке. Катится колобок по лесу, а на встречу ему Медведь. Медведь: Здравствуй, ты кто? Колобок: Здравствуй! Я колобок. А ты кто? Медведь: Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Слайд 23

Я колобок, колобок. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Я от зайчика ушел. Я от волка ушел. И от тебя уйду. До свидания. А колобок все бежит по лесной дорожке. А на встречу ему Лиса. Лиса: Здравствуй, ты кто? Я лиса Колобок: Здравствуй. Я колобок. Лиса: Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я колобок, колобок. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Я от зайчика ушел. Я от волка ушел. Я от медведя ушел.

Слайд 24

Лиса: Я плохо слышу. Я старенькая. Спой песенку еще раз. Колобок: Я колобок, колобок. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Я от зайчика ушел. Я от волка ушел. Я от медведя ушел. Лиса: Не слышу я тебя. Сядь ко мне на носик и спой песенку заново. Ведущий: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с нашими лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, спеть и и танец станцевать. Давай дружить будем. Лиса: Хорошо. С большим удовольствием. Хоровод Дети и воспитатели в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст слов песенки колобка

Слайд 25

выполняют разные движения. Я колобок, колобок (все идут по кругу) Я от бабушки ушел (выполняют упражнения по заданию воспитателя) Я от дедушки ушел (присядка) Я от зайчика ушел (прыгают как заяц) Я от волка ушел (повороты вокруг себя) Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе) А с тобой лиса мы станцуем в кругу (лиса и колобок кружатся лодочкой, дети хлопают в ладоши).

Слайд 26

Список литературы. «От рождения до школы». под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, (ФГОС). Интернет ресурсы. 1. Артемьева Л.В.Окружающий мир в дидактических играх,1992г. 2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста 3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада 4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с. 5. . Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224. 6. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56. 7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240

Слайд 27

При реализации данного проекта получены следующие выводы: Дети знают названия диких животных и их детёнышей. Научились определять среду обитания; Совместно с родителями была организована выставка детского творчества «Забавные животные» Существенно пополнили наглядно-демонстрационный материал по разделу «Дикие животные». Совместно с родителями организовали выставку книг « Эти удивительные животные». К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей .

Слайд 28

Аннотация Тема: «Дикие животные наших лесов» Вид проекта: познавательно- творческий. Авторы работы: дети 2 младшей группы « Смешарики», возрастная группа 3-4 года. Руководители: Воспитатели Грязнова Елена Геннадиевна, Носовец Ольга Васильевна. Учреждение: МКДОУ Чулымского района детский сад « Улыбка» Характеристика проекта: по количеству участников- коллективный, по контингенту:детско-родительский по характеру деятельности: познавательно- творческий. по продолжительности : краткосрочный

Слайд 29

Перспектива дальнейшего развития проекта Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в нашей группе. Для полной реализации проекта необходимо реализовать еще ряд мероприятий, которые требуют в свою очередь и финансовые затраты. Мы в свою очередь на достигнутом не останавливаемся и планируем продолжать и расширять свой проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Экологический проект "Дикие животные"

Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.

Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...

Приложения к проекту "Дикие животные"

[b]Приложение №1[/b]Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой»Цель: учить детей отвечать на вопросыЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие»Образовательная область «Речевое разви...

Приложение к теме "Дикие животные"

загадки  про диких животныхИНСЦЕНИРОВКИследыСтихи про животныхФИЗКУЛЬТМИНУТКИ...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...