Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Герасимович Наталья Анатольевна

Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию  познавательной и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка (окружающий мир, III обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ).

 Проект «Дикие животные».

Цели: Формировать и расширять представления детей о диких животных.

Закреплять знания детей о внешнем виде животных, их повадках, пище, жилищах ; упражнять в узнавании и назывании диких животных(волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж), и их детенышей. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Задачи:

1 Расширение представления детей о диких животных (внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи  пищи, жилищах), о значении (роли) животных в природе

2.Учить узнавать, называть диких животных и их детенышей.

3.Научить их группировать по определенным признакам.(спячка, хищники, изменение цвета шерсти)

4.Уточнить знания детей о животных, как живых существах, объяснить причину зимней спячки, изменения цвета шерсти в зависимости от сезона.

5.Развитие у детей познавательной активности;

6.Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление (мини-викторина «Азбука животного мира, отгадывание загадок; игра «Четвертый лишний» .)

7.Активизировать ,расширять, уточнять и обогащать словарь детей:

предметный словарь: Место обитания: берлога, нора, логово, дупло.

 Части тела: туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши.

словарь прилагательных: прилагательные, характеризующие внешний вид: бурый,  пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый.

            прилагательные, характеризующие повадки:  сильный, трусливый, хитрая, неуклюжий, косолапый, сладкоежка.

  глагольный словарь: прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит.

словарь наречий: ловко, стремительно, быстро, резво.

8.Совершенствование грамматического строя речи:

  • Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей (лисенок- лисята, бельчонок- бельчата, ежонок- ежата)
  • Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах:

родительный падеж множественного числа (В лесу много медведей, волков, зайцев.)

творительный падеж (Буду охотится за зайцем (зайцами))

  • Согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже (1 ежонок, 2 ежонка, 5 ежат)
  • Образование сравнительной степени прилагательных (У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче.)

Образование притяжательных прилагательных (морда- волчья, лисья, заячья, медвежья)

9. Развитие связной речи детей:

  • Составление загадок-описаний по предлагаемому плану:

Кто это?

   Внешний вид

Его повадки

Чем питается?

Где живет?

Что делает?

  • Составление рассказов-сравнений о двух животных (чем похожи, чем отличаются?)
  • Театрализация сказок, инсценировки коротких текстов о диких животных.

10. Развитие общей моторики, мимики : демонстрация повадок животных (подвижные игры, физминутки, использование психогимнастики, имитация повадок животных)

11. Формирование мелкой моторики (выкладывание мозаики, геометрических фигур; лото, лепка, аппликация, раскрашивание, штриховка, обведение контуров)

12. Воспитание любви, заботы и бережного отношения к животным.

Актуальность проекта:

     Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий в краеведческий музей, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности(рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях).Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Содержание проекта

  • Провести с детьми цикл познавательных занятий и занятий по развитию речи, математике, музыке, физкультуре; проводить обсуждения по полученным знаниям в беседах, проводить дидактические игры и упражнения. Заносить весь накопленный материал о диких животных в альбомы в виде детских работ (рисунков, рассказов).
  • На основе изученного материала проводить интегрированные и обучающие занятия, расширяющие, уточняющие и закрепляющие знания и представления детей о животных;
  • Проводить ряд конструктивно- изобразительных занятий.
  • Изготовление с детьми книжек- малышек (загадки, стихи, рассказы), оригами, лепка, рисование, аппликация, ручной труд.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Реализация проекта:

 1. Занятие познавательного цикла «Животные наших лесов»;

  • Обучающие занятия «Жизнь животных в лесу»,»Кто где живет?», «Дикие животные и их детеныши», «В гостях у белочки», «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме»
  • Игры «Чья мама?», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?», «Исключение лишнего», «Чьи следы?»
  • Рассказ «Как животные готовятся к зиме», «Почему меняют шубку?»

2.Развитие речи и художественная литература.

Чтение и заучивание наизусть, пересказ

  • пересказ рассказа Л.Толстого «Страшный зверь», сказок «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Маша и медведь»
  • Чтение произведений Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса».
  • Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин  хлеб»
  • Заучивание стихов.
  • Пересказ коротких текстов.
  • Составление рассказов по сюжетным картинам «Волки», « Лисица»; по картинкам «Заяц и морковка», «Ежик-грибник», «Весна», «Белочка», «Медвежонок».
  • Составление рассказов по серии сюжетных картин «Как еж натаскал сразу на ползимы яблок», «Нашли ежа», «Приятное путешествие», « Вор – мухомор».
  • Составление рассказов по схемам «Дикие животные».
  • Заучивание загадок о животных.

3.Психо - коррекционная.

     .     Пальчиковые игры

     .     Психогимнастика

     .     Физ-минутки

                         

4.Игровая.

.« Парочки», «Кто,где живет?», «Чем их накормить?», «Кто мы, угадай?», «Четвертый лишний», «Домино», «Чьи детки?»

 5.Конструктивно-изобразительная

 

  • рисование «У каждого свое жилище»
  • аппликация «Лесные жители»
  • оригами «Дикие животные и их детеныши»
  • ручной труд « Лисичка из ниток»
  • лепка «Дикие животные»
  • лепка, тестопластика  «Животные наших лесов.»

6.Математика

  • Счет фигурок животных до 5-6(сочетание числительного с существительным)
  • Решение арифметических задач(до 4)
  • Сравнение по высоте, величине
  • Ориентировка в пространстве.

7.Театрализованная

Игры-драматизации  «Красная шапочка», «Три медведя»

7.Музыкальная

  • Прослушивание голосов животных
  • Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные»

8.Физкультурная

  • Подвижные игры
  • Игры с бегом «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»
  • Игры с прыжками «Зайцы и волк», «Лисы в курятнике»  
  • С лазаньем и ползанием «Медведь и пчелы»
  • С метанием «Охотники и зайцы».

5.Итог        

  • Выставка творческих работ детей по теме;
  • Оформление тематического материала:
  • иллюстрации,
  • загадки, пословицы ,стихи,
  •  сюжетные и предметные картины, серии сюжетных картин,
  • схемы для составления описательных рассказов,
  • физминутки,
  • пальчиковые игры,
  • подборка дидактических игр и упражнений,
  • тексты для пересказов,
  • артикуляционная гимнастика и психогимнастика,
  • конспекты занятий,
  • перечень произведений для чтения по теме,
  • подвижные игры.

  • Выставка материала для педагогов.
  • Мини-викторина «Азбука животного мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Проект Дикие животные в 1-й младшей группе

В 1 младшей группе в феврале месяце прошёл проект - «Дикие животные»                Воспитатель: Молодоря Е.В...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)

Тема занятия:  «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие  в старшей группе с детьми ОВЗ...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные средней полосы России" , старшая группа...

Проект "Дикие животные в Иркутской области" младшая группа

Краткосрочный проект на тему дикие животные ,во второй младшей группе.Цель которого формировать представлние детей о животных лесов иркутской области....

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия  Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...