Проект "Дикие животные в Иркутской области" младшая группа
проект (младшая группа)

Шаманская Елена Игоревна

Краткосрочный проект на тему дикие животные ,во второй младшей группе.Цель которого формировать представлние детей о животных лесов иркутской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_shamanskaya_e.i._dou_no111.pptx407.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во второй младшей группе «Дикие животные леса» МБДОУ №111 « Дельфинчики » Воспитатель: Шаманская Е.И.

Слайд 2

Актуальность Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Считаю , что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас .

Слайд 4

Цель проекта: Формирование представления детей о животных лесов Иркутской области , их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Слайд 5

Задачи проекта: Дать представления о диких животных их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу; Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных; Развивать связную речь, память, самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности; Активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие; Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу с животными; Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта; Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир лесов Иркутской области ;

Слайд 6

В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. Подбор произведений художественной литературы о животных. Постановка цели, задач проекта. Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Просмотр видео мультфильмов и презентаций с героями диких животных . Подбор иллюстраций на тему . 2 этап – основной В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания. Участие родителей в реализации проекта 3-й этап заключительный. Инсценировка сказки «Колобок». Оформление фотовыставки по итогам проекта.

Слайд 8

1.Р усские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты », «Заяц- хваста », «У страха глаза велики », « Заюшкина избушка », « Лисичка со скалочкой», рассказы по картинкам « Какие звери в лесу ?». 2.С южетные картинки по теме: « Дикие животные наших лесов». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин ». 4.Па льчиковый театры « Заюшкина избушка », «Теремок», «Колобок» и др. З агадки по показу движения « Угадай животное». 6. Дидактические игры: «Угадай животное», «Кто как разговаривает», «Четвертый лишний», «Собери животное», « Пазлы », «Где, чей след?», «Кто, чем питается?» и др. 7. Л епка из пластилина «Миски трех медведей» 8.Составление рассказов на тему «Дикие животные » 9.Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик »

Слайд 9

Ресурсы: Методические : 1. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-4 лет». 2. М. А. Васильева, В. В. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи » 3.Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи »; 4.Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы » К.Д.Ушинский «Сказки о животных » 5.Русские народные сказки . 6. В . Н. Волчкова , Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе детского сада ». 7. Гербова , Т. С. Комарова «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада». 8. Л . Б. Фесюкова , О. О. Григорьева «Времена года». 9. О.А. Скоролупова . Домашние животные и дикие животные средней полосы России Материально-технические: 1.Мультимедийный комплекс 2. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм 3. Магнитофон, макеты 4. Наборы мелких животных и их детенышей

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Познавательное занятие "Домашние животные" 2-ая младшая группа

Закрепить знания детей о домашних животных....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Якутии» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР (старшая группа)

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о животных Якутии, умение их различать, описывать внешний облик, их особенности, поведение;Формировать первоначальное представление о «Красной книге...

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мой родной город Иркутск» подготовительная группа.

ull;            Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Воспита...