Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лысенкова Галина Александровна

Познакомить детей с обобщающим понятием  «домашние животные».

Учить поддерживать диалог

Воспитывать интерес к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_kopiya.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные».

Задачи:

Познакомить детей с обобщающим понятием  «домашние животные».

Учить поддерживать диалог

Воспитывать интерес к домашним животным.

Словарная работа:

Активизация: кошка, собака, корова, лошадь, овца

Обогащение: будка, вымя, рога, грива.

Оборудование: аудио запись «Голоса животных»,сарафан и платок для бабушки, игрушки животных, яркое покрывало, ароматизированные подушечки.

Ход занятия:

Организационный момент: Звучит аудио - запись «Голоса животных».

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Голоса каких животных  вы слышите?

Ответы детей)

Воспитатель: Каким словом можно назвать всех этих животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маше в деревню

и посмотрим, какие домашние животные у нее живут, как они выглядят, какую пользу приносят

Дети под музыку подходят к домику бабушки Маши. (Воспитатель надевает сарафан и платок)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, хорошо что вы пришли, меня зовут бабушка Маша.

(раздается лай собаки)

Бабушка: Кто там лает?

(Ответы детей)

Бабушка показывает игрушку.

Бабушка: Правильно. Это Дружок, мой сторож, рассмотрите его повнимательней.

Дети рассматривают и описывают собаку по плану:

Части тела;

Цвет шерсти, ее текстура;

Питание собаки;

Жилище,

Польза;

Бабушка: Проходите в дом гости дорогие, (дети проходят и садятся на скамейку)

(звучит голос кошки)

Бабушка: Кто это?

(Ответы детей)

Бабушка: Молодцы, узнали голос моей Мурки (показывает игрушку) дети рассматривают и описывают по тому же плану

Бабушка: Моя Мурка очень любит молоко и сметану, а вы знаете, где я беру эти продукты? Мне не надо ходить в магазин, потому что у меня есть

друзья, я забочусь о них и они приносят мне большую пользу.

Физминутка: Под веселую музыку дети «идут на пастбище», повторяя ритмичные упражнения за Бабушкой:

По дороге мы шагаем,                    (дети идут друг за другом)–

Друг за другом успеваем               (шаг с полуприседанием)

А теперь на пальчиках                   (прыжки на носках)

Прыгаем как зайчики

С права – лес,                                   (через сторону поднимают руки вверх)

А с лева – ручей.                                        

Перешагни скорей!                         (широкий шаг)

По дороге мы шагали –

На поляну мы попали.                     (наклоны с разведением рук в стороны)        

Бабушка: Вот и пришли, садитесь на траву (зеленое покрывало с игрушками- корова, коза, лошадь, овца )

Это луг, трава на нем зеленая, сочная, влажная от росы, а сколько ароматных цветов!

Ароматерапия: В группе положить несколько ароматизированных подушечек с запахом.

(лаванда, мята, эвкалипт) Дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом, вдох и произнесение на выдохе: «Ах, какой приятный запах»

Бабушка: Нравится моим животным здесь пастись, целый день гуляют, траву да цветы жуют, а вечером домой в хлев возвращаются  

(выставляет вперед корову)

Бабушка: Я коровушку свою

Ранним утром подою

Я поглажу ей бока

Дай, Буренка, молока.

(выставляет козу)

Нету никого милей

Резвой козочки моей,

Рожки ее тонкие,

А копытца звонкие.

(выставляет лошадь)

Как свободно, как красиво

У лошадок вьются гривы!

Мчатся кони друг за другом

По нескошенному лугу.

(выставляет овцу)

Ходит по полю овечка,

Шуба белая, в колечках,

Овечка красивая,

Но робкая, пугливая.

Дети рассматривают и описывают  отличительные признаки внешнего вида коровы, козы, лошади, овцы.

Бабушка: Дети, какие вы внимательные, все рассказали, ничего не упустили. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад и не забудьте, что домашние

животные -  наши друзья, они нас кормят, одевают и помогают нам, и за это мы их любим и  заботимся о них.

До свидания, приходите ко мне в гости еще.

(воспитатель снимает сарафан и платок)

Дети по музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Где вы были?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Кого вы там видели ,с кем познакомились

(Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе. Расскажите друзьям и родителям  о том, что их нужно любить и заботится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...

Конспект занятия (во второй младшей группе) «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития речи детей посредством использования игровых методов и приемов....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....