Конспект занятия (во второй младшей группе) «Домашние животные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создать условия для развития речи детей посредством использования игровых методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(во второй младшей группе)

«Домашние животные»

Разработан воспитателем - Костомаровой Мариной Сергеевной

Цель: Создать условия для развития речи детей посредством использования игровых методов и приемов.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о домашних животных;

- Учить правильно называть домашних животных;

- Формировать навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- Развивать связную речь, активный словарь;

- Развивать мышление, внимание;

- Развивать любознательность, познавательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместным познавательным играм;

- Воспитывать  бережное отношение к животным.

Образовательные области:

Приоритетное – речевое развитие

В интеграции: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Используемые методы и приемы:

- Словесный метод (беседа, отгадывание загадок);

- Наглядный метод (демонстрация наглядного материала);

- Игровой (дидактические игры).

Оборудование:

Мольберт;

Магниты;

Разрезные картинки домашних животных;

Кубик обклеенный картинками с названием игр;

Кукла;

Игрушки домашних животных;

Аудио запись голоса домашних животных;

Картинки домашних животных;

Мяч;

Ширма;

Подарочная коробка.

«Домашние животные»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Встаньте дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята сегодня в гости кто то пришел, а кто это вы должны отгадать загадки и узнать.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

 (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Уменя большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...

(Лошададь)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова)

(Игрушки стоят на столе накрытые салфеткой).

Воспитатель: Как вы думаете как, одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их называют домашние?

Дети: Потому что живут с человеком.

  1. Основная часть

Воспитатель: Так вот мы сегодня ребята с вами продолжим говорить о домашних животных, а поможет нам в этом, вот этот волшебный кубик, который нам подарили животные.

 (На каждой стороне кубика есть задание по очереди мы будем бросать вверх и выполнять задание).

  1. (Картинка «Мяч»).

Воспитатель: Сейчас мы ребята проверим какую пользу приносят нам домашние животные?

1.  Дает молоко? (корова)

2.  Несет яйца? (курица)

3. Ловит мышей? (кошка)

4. Охраняет дом? (собака)

5.  Дает молоко и пух? (коза)

6.  Перевозит тяжести? (лошадь)

  1. (Картинка «Конверт»).

Воспитатель: Разрезные картинки. Давайте ребята подойдем к столу, откроем конверты и достанем все, что там лежит. Если мы соберем мы узнаем, что там лежит.

  1. (Картинка «Ноты»).

 Голос.

Сейчас мы с вами прослушаем запись, и вы должны отгадать чей голос животного вы услышите.

Физминутка

Теленок

Бу-бу, я рогатый. Делают два прыжка, ставят наголове «рожки» из пальцев.

Бу-бу, я хвостатый. Делают два прыжка, «хвостик»из руки – за спину.

Бу-бу, я ушастый. Делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову.

Бу-бу, очень страшный. Сделав «рожки» на голове,

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю.

  1. (Картинка «Хвост, глаза»). Недостающая часть.

Воспитатель: Сейчас  мы поиграем и посмотрим что не хватает у животного.

  1. (Картинки «Детеныши»). Мама и детеныши. Сейчас мы с вами детенышам поможем найти своих мам.

  1. (Картинка «Обруч»).

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите животного и назовите их ласкова.

Ребята нам животные подарили этот кубик, давайте и мы с вами подарим им подарки. Дети рассаживаются за столы и по контуру обводят (косточку, рыбу, колосок, траву).

  1. Заключительная часть.

Ребята мы с вами молодцы . Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные".

Познакомить детей с обобщающим понятием  «домашние животные».Учить поддерживать диалогВоспитывать интерес к домашним животным....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых жив...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....