ПРОЕКТ «Усадьба трех поросят»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева  Наталья  Викторовна

      ПРОЕКТ

«Усадьба   трех  поросят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad-ogorod.doc132.5 КБ
Файл sad_-_ogorod.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
п. Судоверфь «Солнышко»

      ПРОЕКТ

«Усадьба   трех  поросят»

         (2 мл. группа)

Авторы   проекта:

Васильева  Н.В.

Игнатова   А.О.

Рыбинский  район

2016

Тип проекта: познавательный, информационно – экспериментальный

(по формированию целостной картины мира).

Участники: дети 2  мл.группы  «Б» , воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный ( март -  апрель).

Актуальность проблемы: 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях – овощах (из-за малого представления целостной картины мира),  о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3.Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ».

4. Изготовление папки   рецептов  -  «Все   вкусное  и  полезное».

5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Реализация проекта 

1 ЭТАП – подготовительный.

Постановка цели, постановка задач. Создание плана реализации проекта.

2 ЭТАП – исследовательский.

Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установка связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомиться с художественной литературой об овощах  и  цветах : поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.

3 ЭТАП – заключительный.

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ». Изготовление папки   рецептов  -  «Все   вкусное  и  полезное», Оформление  фотоколлажа  о полученном результате.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3.Составить перспективный план мероприятий.

План реализации 1 этапа:

(Подготовительного)

№ п/п

мероприятие

ответственные

1.

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатели группы.

2.

Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Усадьба   трех  поросят».

Воспитатели группы.

3.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).

Воспитатели. Родительский комитет.

4.

Разбивка огорода на подоконнике.

Дети, воспитатели.

План реализации 2 этапа:

(исследовательского)

№ п/п

мероприятие

ответственные

1.

Рассматривание семян (кабачков,  редиса , огурцов, томатов, лука), посадка семян и лука.

Дети, воспитатели группы.

2.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Воспитатели группы.

3.

Образовательная   деятельность в   области   «Художественное   творчество»     на  тему        « Вот какой мой лучок! »(аппликация)

 Образовательная   деятельность в   области   «Художественное   творчество»     на  тему      по  лепка «Овощи »(лепка)

Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

Воспитатели группы.

4.

Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы».

Воспитатели группы.

5.

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Воспитатели группы.

6.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Воспитатели группы.

7.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Воспитатели группы.

8.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Воспитатели группы.

                                                                           

   

План реализации 3 этапа:

(заключительного)

№ п/п

мероприятие

ответственные

1.

Подведение итогов реализации проекта.

Дети, воспитатели группы, родители.

2.

Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ».

Дети, воспитатели группы.

3.

Оформление  фотоколлажа  о полученном результате.

воспитатели группы.

4.

Изготовление папки   рецептов  -  «Все   вкусное  и  полезное».

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытная деятельность, «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: Земля в контейнерах.

Вода.

Название мероприятия: беседа «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Название мероприятия: опыт «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой накрыт плотным картоном, куда не проникает свет).

Человек.

Название мероприятия: опыт «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                      Работа с детьми:

                              Лепка «Овощи большие и маленькие».

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Ход занятия:

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.

              Аппликация «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел… »

Задачи :

Закрепить знания детей об овощах. Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

Ход занятия:

Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – зайчику (накормить его морковкой, Обратить внимание детей на то, что нужно правильно располагать и приклеивать формы, стараться аккуратно пользоваться клеем.

                  Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла… »

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Ход занятия:

Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?

- Какие овощи вы там покупали?

- В чем вы несли овощи домой?

- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- Какие овощи вы любите больше всего?

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход работы:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

 4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

Физминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде  на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала  наш лучок был такой  (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

                                         

Работа с родителями:

-Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

-Попросить  родителей  принести   свои  лучшие   рецепты   из  овощей.

   

 

                                                        Папка –передвижка.

«Лук от семи недуг»

 

  Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных.

Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно.

Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

  Химический состав. Лечебные свойства. 
  Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных

масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки,

дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. 
  Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры.

Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор,

железо. Из репчатого лука готовят

спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной

деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на

нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный

удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. 
  Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды,

содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу

почек. Лук приносит пользу здоровью.

  Применение в кулинарии.

  В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур.

Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к

салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-

витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

  Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или

растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и

мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

  Применение в медицине.

  В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все

народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при

употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали

почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом,

подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах,

смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

  Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет

слабый желудок и возбуждает аппетит».

  Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних

пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным

средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

  Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-

весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество

минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации

водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают

аппетит.

  Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены

препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчеп», оказывающий

противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при

поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и

склеротической форме гипертонии. «Аллилглицер» рекомендуется для лечения трихомонадного

кольпита в виде тампонов.

  Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком

лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой

плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми,

мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного

сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы

лука с мёдом) преду преждают появление морщин, кожа лица становитс я свежее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Васильева Н.В. Игнатова А.О. МОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко» ПРОЕКТ « Усадьба трех поросят » ( Вторая младшя «Б» группа )

Слайд 2

. Актуальность проблемы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях – овощах (из-за малого представления целостной картины мира), о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 3

Задачи проекта: 1 . Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Слайд 4

Участники проекта: дети второй младшей группы , воспитатели, родители. Срок реализации проекта: март- апрель 2016года

Слайд 5

Этапы работы над проектом: 1-й этап : подготовительный сбор информации, материалов по теме; организация предметно- развивающей среды разработка цикла наблюдений, занятий; беседы; 2-й этап: реализационный: реализация мероприятий перспективного тематического планирования. 3 – й этап: итоговый: выставка детских работ; Презентация проекта. создание альбома

Слайд 6

Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. 3.Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ». 4. Изготовление папки рецептов - «Все вкусное и полезное». 5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ .

Слайд 7

Рассматривание и рисование семян (кабачков, редиса , огурцов, томатов, лука)

Слайд 8

Посадка семян

Слайд 9

Изготовление трех домиков для поросят

Слайд 10

Рассматривание первых всходов

Слайд 11

Образовательная деятельность в области «Художественное творчество» на тему «Росточки »(лепка)

Слайд 12

Инсценирование песни « Огородная-хороводная »

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Слайд 14

Изготовление общего домика для трех поросят

Слайд 15

Пересаживание растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Занятие на тему: "Экскурсия к усадьбе Вяземских".

Познакомить детей с достопримечательностью с.Остафьево усадьбой Вяземских и их великолепным парком....

Памятники архитектуры города Москвы. Усадьба Кусково.

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект лучше использовать с презентацией и после нескольких занятий по ознакомлению детей с архитектурой....

Презентация Усадьба фон-Дервиза в Кирицах

Презентация-путеществие по усадьбе в Кирицах...

Проект "Усадьба Деда Мороза"

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из...