"Весна идет-весне дорогу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шопренкова Екатерина Викторовна

Конспект занятия "Весна идет-весне дорогу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_obrazovanie.docx705.15 КБ

Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Образовательный центр «Открытое образование»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

«Методическая разработка НОД в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС по теме « Весна пришла - весне дорогу»

                                                                                                                                                 Выполнила:

                                                                     Шопренкова Екатерина Викторовна        ,

Воспитатель старшей группы

ГБДОУ№27 Невского района г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, 2017

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе;

Задачи:

- Воспитание  любви и бережного  отношения  к природе, вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, формировать начальные знания о необходимости охраны природы, правил поведения в природе;

- Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях, перелетных и зимующих птицах;

- Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развитие логического мышления

Формы и виды деятельности: просмотр иллюстраций, вопросы к детям, беседа, игровая ситуация;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о весне, о солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, наблюдение за признаками весны;

Оборудование: ноутбук, плакаты с изображением весенних месяцев.


Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас всех видеть, после выходных. Вы вернулись после праздников такие красивые, веселые, с интересными историями. Это говорит о том, что Вы очень хорошо отдохнули и готовы дальше ходить в наш любимый детский сад! Так?

Дети: Даа!

Воспитатель: А сейчас, давайте мы улыбнемся друг другу широко-широко и покажем, как мы соскучились, и рады друг друга видеть.

Дети, стоя в кругу, улыбаются соседям.

Воспитатель: Как сразу стало тепло и уютно в группе от Ваших улыбок! А сейчас садитесь на свои стульчики и послушайте одно стихотворение .

Воспитатель читает стихотворение Л. Аким «Апрель».

Долго шла весна тайком
от ветров и стужи,
А сегодня прямиком
шлепает по лужам,
Гонит талые снега
с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
эту новость первой
барабанит по стеклу
серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
с домиком подружат,
Скоро множество птенцов
выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут,
и тебе впервые
на ладошку упадут
капли дождевые.

Воспитатель: Ребята, а о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно, о весне! (слайд 1)

http://bytrina11.ru/wp-content/uploads/2012/05/Obnovlennaya-zemlya03ust.jpg

Проводится беседа о весне.

Воспитатель: А как Вы догадались, что в этом стихотворении говорится о весне?

Дети: Там сказано, что весна долго шла;  и про скворцов, а они прилетают к нам весной.

Воспитатель: правильно ребята! Скажите, пожалуйста, а как мы еще можем догадаться, что весна наступает?

Воспитатель выслушивает ответы детей (тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы) и помогает наводящими вопросами:

- Какими стали дни весной? ( Дни стали длиннее, ночи короче)

- Как светит солнце? ( Ярче и теплее) (Слайд 2)

Дети рассматривают фотографию яркого весеннего солнца, пробивающегося через стволы деревьев.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1a6f8624418674a665ad0bf0305b11b1-l&n=13

- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? ( Звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску) (слайд 3)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2fde8dfd6642b19e3cfe180b5b61f714-l&n=13https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4ee29f1d2c46f6467c9ed5df066f9399-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8c4aac77bb27dcc9979da999e51051b3-l&n=13https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5e37d1bcca9350cf039720db1318c6b7-l&n=13

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, зимой зайчик был в белой шубке, а весной стал в серой. А шубка лисы зимой была теплая, пушистая, а весной уже не такая пушистая, потому что лиса линяет.

- А знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?

Первыми появляются подснежники. Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

Также рано появляется мать-и-мачеха. Иногда снег еще снег сошел не полностью, а на проталинах, на солнышке уже появились первые цветочки.

- А что такое проталина? ( участок земли, где растаял снег).

Слайд 4- первоцветы.

http://farm3.static.flickr.com/2749/4534578782_0e19f64056.jpghttps://detboxfon.ru/uploads/images/f/o/t/foto_podsnezhnikov_2.jpg

Воспитатель: Вы очень хорошо отвечаете на мои вопросы, и сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

МИШКА.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще весной возвращаются перелетные птицы из теплых стран и принимаются за постройку и ремонт своих гнезд.

- Ребята, а каких перелетных птиц Вы знаете?

- Ответы детей ( грачи, ласточки, скворцы)

Воспитатель: а сейчас мы с Вами сыграем в одну игру. Я буду показывать на экране фотографии птиц, а вы будете смотреть очень внимательно. Если птица перелетная- вы будете хлопать, а если птица зимующая, то будете топать. Договорились?

Дети: Да!

На слайдах поочереди показываются фотографии:

- грач (хлопают);

- снегирь (топают);

- ласточка (хлопают);

- соловей (хлопают);

- синичка (топают);

- дятел (топают);

- скворец (хлопают)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с таким непростым заданием. А сейчас, подумайте, какая все же искусстница- наша природа! Сколько разных богадств и красоты дарит она людям! Как она заботится о каждом живом существе, подготавливает к различным сезонным изменениям. А мы должны заботиться о ней?

Дети: Да!

Конечно, человек обязательно должен заботиться о природе, о соханении окружающей красоты в нашем мире. А что для этого надо делать?

Дети: Не мусорить! Не топтать растения, не разрушать гнезда птиц, не убивать животных, не ломать деревья и кустарники. Когда мы приходим в лес, мы должны вести себя как гости, а не как хозяева.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Я уверена, что вы не вредите природе, а наоборот - являетесь её помощниками!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: мы говорили о весне, о признаках весны, рассматривали картинки, играли.

Воспитатель: А что Вам больше всего понрвилось?

Дети: Смотреть картинки с животными, улыбаться друг другу, слушать

Воспитатель: а что-нибудь вызвало у вас трудности?

Дети: Когда мы играли в игру, где должны были угадать перелетных и зимующих птиц, иногда можно было перепутать. Но мы справились!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше сегодняшнее занятие, спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...