"Мы знаем и любим природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Драгушан Анна Николаевна

Цель: Воспитывать экологическую культуру,любовь к природе и животному миру.

Задачи:

-продолжать закреплять у детей знания о рживотном и растительном мире;

-спосопствовать развитию познавателтельных способностей детей;

-закреплять умение класмфицировать животных на домашних и диких;

- активизировать словарный запас;

-учить деетей делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Воронеж Детский сад №197

Воспитатель: Драгушан А.Н.

«Мы знаем и любим природу.»

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

Организационный момент: Дети и воспитатель собираются в приемной.

- Звонок в телефон.

В: Ребята вы знаете кто мне звонил?

(ответы детей)

В: - мне позвонил «лесовичок», он приглашает нас к себе в гости. Ребята, но вот Лесовичок почему-то расстроен. Вы не знаете в чем дело?

 (ответы детей)

В:- Дело в том что Лесовичок забыл все чему его учили целый год. Он просит у нас помощи и ждет на опушке леса. Поможем вспомнить что нас окружает?

(ответы детей)

В: –нам остаётся отправиться весенний поход к лесовичку в его чудесный лес.

А на чем мы отправимся в путешествие

 (ответы детей)

В:- А я предлагаю одеть воображаемые рюкзаки, зашнуруем туристические кроссовки и в путь (звучит музыка леса) Дети входят в игровую комнату.

Здороваемся с гостями.

(подходят на опушку леса. На пеньке лесовичок игрушка.)

Приветствие: Здравствуй Лесовичок!

Здравствуй Лес, Дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, Грозовой?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица

Все открой, не утаи

Ты же видишь – МЫ СВОИ!

В; - Лес – это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы, а с чего мы начнем рассказ лесовичку.

(ответы детей) – Я считаю, что нужно объяснять лесовичку, что такое         Фауна и Флора.

Кто желает? -  Фауна – это животный мир, совокупность всех видов животных нашей области(или какой либо другого региона)

 -Флора – это совокупность растительного мира нашей области(или другого региона)

Л: Мне кажется у меня с Вами все получится. Я написал для вас письмо которое вас будет сопровождать в походе.

 - Ребята здесь в лесу тропинка, раньше я по ней любил гулять, она у меня волшебная у каждого флажка маленькие тайны природы - задания, выполнишь пройдешь но в последнее время что-то происходит с моей памятью я стал забывать, и дальше этого пенька не могу ходить а на том конце тропинки живет моя сестрица – «травница», она готовит полезнейшие фито чаи, у нее наверняка что- то для памяти найдется.

( воспитатель предлагает выбрать следопыта который будет указывать путь, одеваем  пилотку, платок на шею или как ,ков бойца)

В- Ну что ребята в путь; 
Мы скачем, скачем, скачем,(импровизируем скачки)
А кто-то и летит,(машем руками)
А кто плывёт по морю,(волны руками)
А кто-то так бежит,(создаем вид бега)

Над нами светит солнце,(руки вверх)
Ему кричим :- Привет!,(машем)
Мы мчимся и смеёмся,
И нам преграды нет.(показываем класс)

В: Мы дошли до флажка которые оставил нам лесовичок. Нужно посмотреть нет ли где подсказок (кто –то из детей находит подсказку)

- А здесь задание: Нужно повернуть вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти кленовый листок желтого цвета. (к ней привязан сверток из бересты (если есть))

В: -читает задание; Ребята был сильный ветер и разбросал все листочки, семена, веточки от деревьев помогите найти с каких деревьев они упали.

- Опиши каждое из них?

- Чем различаются деревья?

- Как называются плоды?

(береза, дуб, кедр,ель,сосна, рябина, клен, липа, осина, яблоня)

В: -Молодцы ребята.! Двигаемся дальше.

(Альберт на ней плакат с изображением животных)

 – что это, ребята здесь мы наверняка должны поработать;

- А вот конверт с заданиями (лежит с краю так чтоб дети увидели сами)

- Назови всех животных на картинки?

- Назови как каждое из них передвигается?

-Кто как зимует?

- Идя по тропинке найди берлогу медведя(посадить медведя на стульчик) и покорми его съедобными грибами.(нужно положить съедобные грибы рядом с медвежонком).

В:- хвалить. Предлагает динамическую паузу:

Дятел.

(развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений)

Дятел к дереву летит, (машем руками)

Он в сосне дупло долбит (круг руками)

Раздаются стук в бору, (хлопки над головой)

Лечит пестрый друг, кору, (гладим ручку)

Не страшна ему смола – (импровизируем тягучесть ладошек)

Дятлу доктору хвала! (приседают хлопают перед собой)

В: - А что вы слышите? – мелодию (звуки леса) откуда такие волшебные звуки? (смотрим по сторонам находим дерево, от которого мелодия идет)

-Посмотрите какое волшебное дерево! – Здесь столько интересного, но я не могу понять почему у этого дерева все стороны разные. Кто-то сможет объяснить?

Р: - У волшебного дерева показаны времена года.

В: - А чем отличаются времена года?

(ответы детей)

(рядом с деревом столик на нем лежат картинки с явлениями природы перепутанные) Предложить воспитанникам распределить картинки д.игра:

«Когда это бывает?»

Какие явления природы изображены на картинках?

Когда это бывает? (разложить картинки одни дети делают за столом другие у дерева раскладывают в кармашки).

В: - Молодцы ребятки с этим заданием вы справились. А никто из вас не замечает, что это у нас за сундучок лежит? Ну-ка открывайте (дети достают сверток с ленточкой передают В.)

     - «Логические задачи» 

Цель: Формирование логической операции, классификация по трем группам.

- Здесь почему-то три конверта, - Ребята давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнить сразу, сколько нас? И как нам разделиться?

Д: - Нас девять надо разделиться на 3 команды, по 3 человека.

В:- Первые три человека выполняют такое задание,

  • Разделить нарисованных на карточках животных на три группы а какие вы должны определить сами (морские обитатели: дельфин, осьминог, лосось,рыба-мечь,акула, кит; лесные обитатели: медведь, аист, заяц, лиса, лось, тигр; обитатели жарких стран: жираф, слон, лев, обезьяна, бегемот, крокодил)
  • Второе задание для второй тройки: (посадить за столы, альбомные листы, фломастеры.) Вам ребята нужно нарисовать «Круговорот воды в природе».
  • Третьей тройке нужно будет разделить птиц на три группы: зимующие (синий цвет) перелетные(оранжевый), домашние (красный).

Игра с двумя обручами

Игровой материал обручи картинки, расположить фигуры на полу с наложением друг на друга, получаем три окна, в эти окошки нужно распределить  три группы птиц, согласно цветам (два обруча можно нарисовать на ватмане)

Физкультминутка: «Снегири»

Зимой на ветках яблоки (дети встают изображают сбор яблок)

Скорей их собери,

Но вдруг спорхнули яблоки, (приседают машут руками встают)

Ведь это снегири

Л: Ой ребята, мне кажется я вижу выход из этого леса, а вот и домик моей сестрицы.

Спасибо, юные мои помощники, вы много и хорошо знаете о растениях, животных, явлениях природы. Вы мне помогли, и я хочу Вас поблагодарить, подарить витаминный фито- чай для ваших гостей.

Д: До свидания Лесовичок!

В: Ребята попрощаемся лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Добрый лес, Могучий лес!

Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли нам по чаевничать и ответить на вопросы наших воспитанников.

  У них для вас Викторина

(Ну а пока мы разливаем чай, дети задают вопросы.)

  1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
  2. Все ли грачи улетают от нас на зиму? (не все, 1-2 грача зимуют со стаей ворон)
  3. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачей)
  4. У кого уши на ногах? (у кузнечика на передних лапах)
  5. Когда небо ниже земли? (когда отражается в воде)
  6. Что сушит, но при этом мокнет? (полотенце)
  7. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
  8. Какое растение летало в космос? (традесканция)
  9. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают скворечники, пьют чай с булочками - жаворонками)

МАТЕРИАЛ

  1. Деревья, елки, пенки,лесовичок
  2. Плакат фауны и флоры
  3. Флажки
  4. Кленовый лист
  5. Карточки с деревьями , веточки, листочки -есть
  6. Плакат с изображением животных(передвигаются, ползают, зимуют)
  7. Медвежонок (берлога)
  8. Карточки съедобные и несъедобные грибы(2корзинки для грибов)
  9. Магнитола, флешка, звуки природы, есть
  10. 4 конверта, письмо лесовичка,4 необычных сундучков  коробочек где будут лежать задания
  11. Карточки с обитателями жарких стран, морские, лесные
  12. Плакат «круговорот воды в природе»
  13. Карточки птиц зимующие, хищники, перелетные. - есть
  14. Стаканы одноразовые, термос с фиточаем.- есть
  15. Травницу большую сделать(в конце тропинки будет сидеть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)...

«Знай и люби природу»

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы...

Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"

Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....

Конспект развлечения в подготовительной группе "Мы знаем и любим природу"

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием презентации....

КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...

Викторина "Знаем и любим природу"

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект занятия "Мы знаем и любим природу"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...