Экологическая игра "Мы знаем и любим природу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРа «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ» (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №12 г.Конаково

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

«МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ»

(совместная деятельность воспитателя, детей и родителей)

Воспитатель

 Минчук Ирина Александровна

(авторская разработка)

Ноябрь, 2012 г.

Цель: Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе;

Расширять знания детей о правилах поведения в природе;

Закреплять представления детей о птицах (зимующих и перелетных);

Закреплять представления о различных сезонных явлениях (дождь, ветер и др.).

Развивающие задачи:  

Создавать условия для познавательного развития;

Развивать  память, внимание,  познавательную активность.  

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогами детского сада, родителями;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому через игры, дидактические пособия, познавательную деятельность.

Продолжать   привлекать родителей к жизни детского сада, воспитывать пример положительного отношения к природе взрослых.

Используемые методы и приемы:

Игровой:   подвижные игры,  инсценировка.

Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово;

Словарная работа:

Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование:

Магнитофон;

Телевизор;

Ноутбук;

Демонстрационный материалы:

Видео слайды.

Раздаточный материал:

Шапочка для игры «Ворон»

Музыкальное сопровождение:

Звуки птичьих голосов;

Предварительная работа:

Реализация  программного материала образовательной области Познание (Познавательное развитие) в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.

Знакомство с разнообразием птиц;

Разучивание стихов о  правильном поведении в природе.

Ход занятия:

Дети  входят с воспитателем в празднично украшенный зал, садятся на стулья. Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: 

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы леса и поля – дом наш родной, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Раздаётся стук в дверь, входят два эколога, здороваются со всеми

Воспитатель: Кто  вы,  кого ищете?

Экологи: Мы экологи из экологической службы города.

Воспитатель: А чем занимается ваша  служба?

1 эколог: Экологическая службы города занимается охраной природы. Мы  следим за порядком в лесу, чтобы не было мусора, загрязнения рек.

2 эколог: Зимой следим за птицами и животными – подкармливаем их.

1 эколог: Наша работа очень сложная, но нужная. Поэтому  нам нужны помощники

Воспитатель: Я думаю, что в нашем детском саду вы  найдёте себе помощников. Наши дети тоже очень  любят природу, и умеют заботиться о ней. Сейчас мы вам покажем, как мы это делаем.

Показ слайдов

Воспитатель: Весной мы вместе с детьми сажали семена цветов, наблюдали, как они прорастали, высаживали цветочную рассаду на клумбы участка детского сада, летом пропалывали, поливали. На участке в клумбах высадили лук, также ухаживали за ним, собрали большой урожай, кушали его  и ещё отдавали на кухню  поварам, которые добавляли лучок в разные блюда. Осенью собрали семена цветов, чтобы высадить их весной следующего года.

Мы с ребятами умеем ухаживать  за птицами. В прошлом году вместе с родителями сделали и развесили кормушки на прогулочном участке, постоянно подкармливали  зимующих птиц.

1 эколог: Это всё очень интересно и замечательно, молодцы дети. Но нам нужны помощники, которые  хорошо знают правила поведения в природе и могут об этом рассказать другим детям и взрослым.  

Воспитатель: Да наши дети знакомы с правилами поведения в природе. Сейчас они про это  расскажут.

Дети читают стихотворения,

сопровождающиеся показом иллюстраций

Гнездо на ветке птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

1 эколог: Молодцы, ребята. А  теперь давайте с вами поиграем. Я  буду задавать вопросы,  а вы отвечать.

Викторина

1.Назовите птиц, которые улетают в тёплые края? Каким одним словом можно их назвать (ответы детей – перелётные)

2.Какие птице остаются зимовать, каким одним словом они называются?

2 эколог: Я тоже хочу проверить знания детей. Я загадаю вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей (кормушка).

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(Снегири)

Непоседа, невеличка, жёлтая вся птичка, любит сало и пшеничку, кто узнал её? (Синичка)

Уличный мальчишка в сером армячишке,  по двору шныряет, крошки собирает (Воробей)

Гладенький, аккуратненький  урчит,  воркует, дружка целует (Голубь)

 2 эколог: Молодцы ребята,  всё знаете.

Воспитатель: Засиделись мы ребята, давайте поиграем в подвижную игру  «Ворон».

Подвижная  игра «Ворон»

Воспитатель:

Сразу после игры выбегают два «птицелова» (Шанина О. Завьялова М. Малахова О.)

Инсценировка стихотворения К.Д. Ушинского «Пойманная птичка».

1 птицелов: Ах, попалась птичка, стой! Не уйдёшь из сети. Не расстанемся  с тобой ни за что на свете.

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам, миленькие дети, отпустите полетать, развяжите сети.

2 птицелов: Нет,  не пустим, птичка, оставайся с нами: мы дадим тебе конфет, чая с сухарями.

Птичка: Ах,  конфет я не клюю, не люблю я чаю, в поле мошек я ловлю, зёрна собираю.

1 птицелов: Там замёрзнешь ты зимой,  где  нибудь на ветке, а у нас  то в золотой будешь жить ты в клетке.

Птичка: О, не бойтесь,  в тёплый край улечу зимою, а в неволе – светлый рай  будет мне тюрьмой.

2 птицелов: Птичка,  птичка, как любить мы тебя бы стали! Не позволили б грустить,  все б тебя ласкали.

Птичка: Верю люди, но для нас вредны ваши ласки, с них закрыла бы как раз я навеки глазки.

Птицеловы (вместе) Правда, правда птичка, ты,  не снесёшь неволи, но так бог с тобой, лети и живи на воле.

Экологи: Молодцы ребята. Вы многое знаете о птицах и животных, заботитесь о них,  любите природу. Мы принимаем всех вас в  помощники экологов и вручаем вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знай и люби природу»

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы...

Игра-викторина "Мы знаем и любим природу"

Уточнить знания о весенних изменениях в природе, закрепить знания о мире насекомых....

"Мы знаем и любим природу"

Цель: Воспитывать экологическую культуру,любовь к природе и животному миру.Задачи:-продолжать закреплять у детей знания о рживотном и растительном мире;-спосопствовать развитию познавателтельных спосо...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Мы знаем и любим природу"

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием презентации....

КВН «Мы знаем и любим природу» Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить знания детей о влияниях, происходящих в жизни растений, животных весной, умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать бережное отношение к природе, ж...

Викторина "Знаем и любим природу"

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект занятия "Мы знаем и любим природу"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...