ЖИВОТНЫЙ МИР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

nЭкология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый дом. Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. «Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zhivotnyy_mir_starshaya_gruppa.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ж И В О Т Н Ы Й М И Р ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ старшая группа воспитатель Черепанова Ю.М.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый дом. Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. «Не навреди!» – одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание.

Слайд 3

Сформировать представление детей о животном мире Краснодарского края, местах их обитания. Развивать познавательный интерес, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать, правильно выражать свои мысли. Воспитывать любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на лоне природы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Слайд 4

Паспорт проекта ВИД ПРОЕКТА: групповой, творческий ТИП ПРОЕКТА: информационно-практико-ориентированный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети старшей группы, родители СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь-февраль 2016-2017 учебный год

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП подборка консультативного материала для педагогов и родителей; составление паспорта проекта; подбор художественной литературы; изготовление дидактических игр; подбор игрового и дидактического материала; оформление информационно-просветительского материала для родителей

Слайд 6

ОСНОВНОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРМЫ РАБОТЫ *чтение художественной литературы «Купание медвежат», «Лис и мышонок» - В.В. Бианки «Волчишко» - Е.И.Чарушин «Моя Родина», «Золотой луг» - М.М.Пришвин «Кто в море живет» - С.В. Сахарнов «Первая охота» - В.В. Бианки «Встреча зимы» - И.С. Никитин «Круглый год» - С.Я. Маршак «Где спит рыбка» - И.П. Токмакова «Лесные картинки» - И.С. Соколов-Микитов

Слайд 7

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ дидактические игры * «Что за зверь», «Где живет» Цель: закрепить умение детей узнавать и правильно называть животных, их среду обитания. * «Кто такой?», «Чем питается?» Цель: учить различать животных по внешним признакам, то чем питаются. * «Однажды в лесу..» Цель: закрепить умение придумывать небольшие истории с предложенными героями-животными. * «Чья мама», «Чей малыш» Цель: закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей * «Найди отличия», «Чем похожи» Цель: закрепить умение называть отличия и одинаковые качества животных.

Слайд 8

познавательная деятельность Игровые ситуации, беседы: «Животные нашего края» *барсук, *кабан *камышовый кот *рысь *норка *выдра *медведь *пятнистый олень *белка Цель: дать первоначальные представления о животных, учить различать по внешним признакам, правильно называть детенышей, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни.

Слайд 9

Игровые ситуации, беседы «Птицы нашего края» Водоплавающие птицы *гуси *утки *лебеди Обитатели лесов и полей *улан *тетерев *жаворонок *дрозд *выпь *журавль *куропатка Цель: познакомить детей с особенностями жизни птиц, показать взаимосвязь птиц со средой обитания, учить анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 10

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровые ситуации *ЛЕПКА «Животные», «Птицы» Цель:учить передавать характерные особенности внешнего вида животных и птиц, лепить конструктивным способом из 4-5 частей *РИСОВАНИЕ «Мышь и воробей», «Кто, кто в рукавичке живет» Цель: учить создавать сюжеты по литературным произведениям. «Как розовые яблоки на ветках снегири..» Цель: развивать умение создавать простую композицию, передавать особенности внешнего вида птиц. АПЛИКАЦИЯ «Зайка серенький стал беленьким» Цель: трансформация выразительного образа зайчика: был серенький стал беленький – наклеивание серого силуэта и раскрашивание белой гуашью. Рисование животных и птиц на снегу, песке палочками. Цель учить передавать характерные особенности.

Слайд 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Ожидаемые результаты Развить интерес к животному миру краснодарского края Закрепить представления о потребностях животных и птиц для их роста и развития Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по возникающим вопросам Создание макета лес и его обитатели

Слайд 12

Богат животный мир Кубани – Медведь и зубр, олень и лось. Когда б ходить в лесу пришлось, Увидел бы следы кабаньи. (К. Обойщиков)

Слайд 13

С О Д Е Р Ж А Н И Е Природа родного края. Животный мир: а) звери, б) птицы

Слайд 14

Ландшафты Причерноморья исключительно разнообразны — от субтропиков до снежных вершин. Воображение человека поражают грязевые вулканы и дикие ущелья, причудливые скалы и ледники, водопады, пещеры, редкие растения и животные.

Слайд 15

Еще сто — двести лет назад на территории Черноморского побережья было множество диких животных, среди которых были виды, встречающиеся только здесь. К таким животным относятся, например, тур западно-кавказский (тур Северцова), прометеева мышь, кавказский улар (горная индейка), кавказский тетерев, кавказская гадюка (змея Кознакова) и другие. Это объясняется тем, что в далеком прошлом Кавказ в течение длительного времени существовал в виде острова, окруженного морем.

Слайд 16

Появились на Кавказе и новые обитатели. В леса Северо-Западного Кавказа были выпушены алтайская белка и енотовидная собака, а позже — североамериканский енот, ондатра, нутрия, которых раньше здесь не было. Уже в 80-е годы в край были завезены олень пятнистый, лань европейская, каменная и серая куропатки.

Слайд 17

Позднее в край были завезены олень пятнистый, лань европейская, каменная и серая куропатки.

Слайд 18

Отдыхая на побережье, человек чаще проводит свое время на море и поэтому значительно чаще видит дельфинов и чаек, чем лесных зверей и птиц. Однако стоит отойти на несколько километров в горы, и встреча с обитателями субтропического леса становится неизбежной.

Слайд 19

«Хозяином леса» является кавказский медведь. По росту и силе он уступает бурому медведю средней полосы России. Свои владения он обходит медленно и уверенно. Летом его можно увидеть на лесных полянах и на лугах. Осенью, когда созревают каштаны, дикие груши, буковые орешки, косолапый питается ими. Ввиду обилия растительной пищи кавказский медведь почти не прибегает к охоте на крупных млекопитающих. Встреча с кавказским медведем для человека не опасна. Косолапый очень труслив, и его легко обратить в паническое бегство неожиданным криком, свистом, выстрелом.

Слайд 20

Широко распространены в лесной зоне и дикие свиньи. В отличие от домашних, они короче по длине корпуса, но зато выше на ногах. Тело их покрыто густой щетиной темно-бурого цвета. Уже при первом взгляде на них поражают непомерно крупная, но узкая и длинная голова и несоразмерное с ней узкое туловище. Самцы вооружены длинными и острыми, как кинжал, клыками. На кормежку дикие свиньи обыкновенно выходят ночью. Питаются различными фруктами, желудями, орехами, каштанами. Основное местообитание — хвойные и буковые заросли .

Слайд 21

Одним из представителей хищников является дикий кот. Он крупнее и сильнее домашней кошки. Окраска шерсти— темная. Его излюбленное местопребывание — густые лиственные леса, низины, долины рек, расщелины камней, пещеры, дупла и норы. Основная пища — мелкие грызуны. Мех диких кошек отличается особой прочностью. КАВКАЗСКИЙ КАМЫШОВЫЙ КОТ (ХАУС)

Слайд 22

Свирепым, но редко встречающимся хищником является рысь. Она, как и дикий кот, ютится в дуплах, пещерах, расщелинах скал. Посещая места водопоев, рысь устраивает засады, притаившись обычно на дереве или скале, откуда ловко нападает на косуль, серн, оленей, туров и других крупных четвероногих. Прыгнув жертве на спину, кровожадный хищник перекусывает своими острыми клыками артерии на шее и валит животное на землю.

Слайд 23

На Черноморском побережье создана целая цепь государственных заказников. В Таманско-Запорожском охраняют водоплавающую дичь — гусей, лебедей, уток, цапель. Головинский и Туапсинский созданы для того, чтобы олени, кабаны, куницы, норки, лисы и другие обитатели горных лесов могли спокойно жить и размножаться.

Слайд 24

Гордостью местных лесов является кавказский благородный олень. Это крупное, стройное и грациозное животное поистине украшает леса Западного Кавказа. Особенно красив самец, голова которого увенчана ветвистыми рогами. Самки рогов не имеют. Рога самцов в начале весны отпадают, и вскоре после этого начинается рост новых.

Слайд 25

По красоте своей оленю не уступает косуля. Она так же стройна, горделива и изящна. У этих животных рога имеются только у самцов. Они маловетвисты, но чрезвычайно красивы. Самцы сбрасывают их осенью, а в феврале у них вырастают новые. Бегают эти животные с неимоверной быстротой, легко преодолевая барьеры, совершая прыжки до 8 метров в длину .

Слайд 26

Ценным мехом славятся выдры и норки. Последние встречаются реже. Это — хищники наших рек. Они мастерски ныряют, подолгу могут быть под водой, при этом уши и ноздри у них закрываются. Их густой и короткий мех не пропускает воду, он крепок и красив. Н О Р К А

Слайд 27

Иногда на берегу можно встретить убитую форель. Это работа выдры. За каждую охоту зверек уничтожает немало рыбы. Организм выдры нуждается в фосфоре, и потому она зачастую высасывает лишь мозг форели, а рыбу не поедает. В Ы Д Р А

Слайд 28

Многочисленны и пернатые обитатели здешних лесов и лугов. Их насчитывается до 200 видов. Среди неприступных скал гнездится горная индейка — улар, а в субальпийских лугах обитает кавказский тетерев. На все лады поют жаворонки, белозобые дрозды и альпийские галки. Куропатка Улар Тетерев кавказский Дрозд Галка Жаворонок

Слайд 29

Часто по берегам рек встречается небольшая, темно-бурого цвета, с большим белым пятном на груди птичка. Жизнь ее тесно связана с водой. Это — оляпка, или водяной воробей. Оляпка свободно ныряет в воду и разгуливает по дну реки, отыскивая среди камней себе пищу. Ее перья смазаны особым жиром, и потому она всегда выходит из воды сухой . О Л Я П К А

Слайд 30

ЖУРАВЛЬ - КРАСАВКА Красавка – один из самых маленьких изящных журавлей. Ему есть чем покрасоваться. Головку украшают симпатичные «косички», а перья на крыльях такие длинные, что образуют настоящий «шлейф». Эти журавли доверчивы и могут жить рядом с человеком, если он не причиняет им зла.

Слайд 31

В Ы П Ь В зарослях камыша как будто поселился «бычок». На глаза не показывается, А по ночам громко ревет: «У – у – крхуу…» Это кричит выпь. Днем она прячется в густых зарослях, замерев и вытянув вверх голову. Заметить пестро окрашенную птицу почти невозможно. С наступлением сумерек выпь выходит к открытой воде. Она ловит рыбу, лягушек и тритонов. Гнездо свое выпь прячет на высокой кочке. Птенцы покидают свой «дом» даже не умея летать. Зато они ловко лазают по камышу, цепко охватывая стебли длинными пальцами с острыми коготками.

Слайд 32

Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу И трелью птиц веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом, и дубрав! Мы сможем сохранить редкие виды растений и животных, если каждый из нас поймет, «…что небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море! И Земля без зверей – не Земля!»

Слайд 33

Игра «Третий лишний». Окунь, карась, дельфин. Змея, ящерица, ёж. Лебеди, гуси, индюки. Черепаха, лягушка, мышь. Голубь, орёл, воробей. Бабочка, червяк, гусеница.

Слайд 34

Кто живёт в лесу у нас? Хочешь знать? Тогда сейчас Мы загадки отгадаем, Кто живёт в лесу, узнаем. Зубы остры, хвост - лопатой, Что за славные ребята? Строят хаты и плотины, Валят толстые осины. (ырбоб) Ну а этот ловкий зверь Ловит рыбу без сетей, Портит у бобров плотины И катается с кручины. (ардыв) 3. Этот зверь всю зиму спит. Снег растает - полетит. Попищит, послушает, Мотылёчка скушает. (ьшым яачутел) 4. В пёстрой одежонке, В красненькой шапчонке По лесу летает, В барабан играет. (летяд) 5. Кошка есть в лесу у нас: Грозный клюв, огромный глаз, Острый слух и цепкий коготь. Побоюсь её я трогать. (авос) А сейчас по Азии Мы гулять пойдём. Кое-что чудесное Мы и здесь найдём. 6. Величава, грациозна. Пасть её, знай, смертоносна. Коль раздует капюшон, Убирайся лучше вон! (арбок яаксвелорок) ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

Слайд 35

Литература: С.Н. Николаева «Юный эколог» 2. С.А. Веретенникова « Ознакомление детей с природой» 3. Л.Б. Поддубная «Природа вокруг нас» 4. Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"

Принят Законодательным СобраниемКраснодарского края 10 июля 2013 годаВступает в силу: 1 сентября 2013 г., 1 января 2014 г....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 80-летию Краснодарского края посвящается: фольклорный музыкально-спортивный досуг «Путешествие по Краснодарскому краю»

Это мероприятие позволит в увлекательной, интересной форме познакомить дошкольников с историей  и культурой родного края....

Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Краснодарском крае, определяет полномочия органов государственной власти Крас...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Многообразие животного мира Краснодарского края»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Многообразие животного мира Краснодарского края»...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животным миром Краснодарского края

Данный материал поможет Вам при знакомстве детей старшего дошкльного возраста с животным миро Краснодарского края...

ООД "Животный мир Краснодарского края"

ООД "Животный мир Краснодарского края"...