Конспект "Откуда пришло молоко?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Караваева Оксана Сергеевна

Если Вы стремитесь к новому, если Вы любите педагогический труд и находитесь в постоянном поиске эффективных путей развития и воспитания детей, то этот материал будет Вам интересен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_otkuda_prishlo_moloko.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр разрития ребенка – детский сад № 194 »

Конкурсное авторское развивающее занятие в рамках проекта «Развиваемся, играя!»

ТЕМА  « Откуда пришло молоко? »

Возраст участников: от 5 до 7 лет

Воронеж

ТЕМА: « Откуда пришло молоко? »

ЦЕЛЬ:  способствовать  взаимосвязи познавательного, эмоционального     и личностного развития.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать представление о взаимосвязи человека и природы, побуждать к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида.

2. Вызвать чувство удивления и восхищения домашним животным и доброе отношение к нему.

3. Формировать представление о пользе для здоровья молока и молочных продуктов.

4. Знакомить с циклом производства молока на основе моделирования.

5. Развивать умение высказывать свои предложения.

6. Обогащать игровой опыт, развивая умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

ОБОРУДОВАНИЕ: фильм «Корова – домашнее животное»; одноразовые  стаканчики,  молоко, коктейльные трубочки, салфетки  бумажные, мультфильм «Кто пасется на лугу?», игрушка – корова, сено, кукла – доярка, завод из конструктора, весы, банка с молоком, указка, костюмы Шарика и Матроскина, 2 подноса, спортивный инвентарь.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Приветствие детей и создание проблемной ситуации.

Шарик:  Здравствуйте, ребята! Я ищу своего друга Матроскина? Утром он повел корову на луг и до сих пор не вернулся! (появляется кот).

Матроскин: Здравствуйте, ребята! У меня пропала корова! (плачет)

  1. Игра – поиск « Найди корову! » 

- Ой, ребята, что это за звук? (мычит корова). А где она? Давайте её найдем.

( под музыку дети преодолевают различные препятствия : «с кочки на кочку», «пройди под мостиком», «туннель», «пройти по мостику»).

Матроскин: Вот моя Бурёнка! Спасибо, ребята! Моя корова – знаменитая, про неё даже фильм сняли. Хотите посмотреть?

3.  Просмотр фильма: «Корова – домашнее животное».

- Кого вы видите на экране? (корову)

Корова целый день паслась на лугу, ела вкусную, молодую, сочную траву. А теперь возвращается домой.

- Корова – это, какое животное? (домашнее)

- Назовите, что есть у коровы? (голова, глаза, нос, рот, уши, рога, шея, туловище, ноги, копыта, вымя)

- Что делает корова? (ест)

- Чем питается корова? ( травой, любит клевер, одуванчики)

- А хвостом, что делает? (машет)

- Почему она машет хвостом? (отгоняет мух)

- Что корова делает с пищей? (жуёт, пережёвывает)

- Кто пришёл доить корову? (доярка)

Посмотрите, сначала доярка вытирает вымя тканью, а потом смазывает соски вазелином, чтобы пальцы доярки лучше скользили. Во время дойки корова стоит смирно.

- Сколько надоили молока? (много, целое ведро)

- Что делают с молоком? (переливают в банку и процеживают)    

ИТОГ: корова ела траву, а потом дала человеку молоко. Какое доброе, замечательное и удивительное животное.

4. Речевая игра в движении « Молоко для здоровья ».

Корова мычит на лугу: му- у! (звукоподражание)

Своё молоко я детишкам даю. (попеременные движения рук вверх, вниз; развод рук в стороны)

Оно всем на свете на пользу идет (кружатся вокруг себя с поднятыми руками)

Кто пьет молоко, тот здоровым растет. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)

 5. Моделирование « Путь молока ».

 Герой: - я понял! А с коровы – то и начинается путь молока к нам домой.

- Кто даёт человеку молоко? (на стол дети выставляют корову и далее по стрелке)

- Чем нужно накормить корову? (травой, сеном)

- Кто доит корову? (кукла – доярка)

- Что получает доярка от коровы? (молоко)

- Куда нужно отвезти молоко, чтобы его переработали и разлили по пакетам? (завод из конструктора)

- Куда поступают упакованные молочные продукты? (магазин – весы)

Схема на столе: корова-сено-доярка-молоко-завод-магазин.

ИТОГ: ребята, посмотрите, какой длинный путь проходит молоко, чтобы попасть в наши магазины.

6. Образная игра «Кто пасётся на лугу?» (по мультфильму)

Дети изображают   коз (добрые, ласковые, милые); коней (резвые, бодрые); коров (неторопливые, важные ).

7. Продуктивная творческая деятельность «Фантазия с молоком».

Шарик: Посмотри, Матроскин, сколько разнообразных молочных продуктов, а у тебя только молоко!

Матроскин: Да - а! Может из молока приготовить новый напиток? Что можно добавить в молоко? ( сироп, шоколад, варенье, цукаты )

- А хотите попробовать свой напиток? Пробуйте!

8. Коллективная реклама молока.

-Молоко полезно всем?

- Кто его пьёт, тот каким становится? ( красивым , сильным )

- Скажем это всем, кто не любит молоко: « Молоко полезно всем. Посмотрите мы красивые и сильные».

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...


 

Комментарии

Елена Николаевна Красных

Очень интересное занятие. Спасибо за интересную подачу материала!