Проект "Спасибо за победу"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Боброва Алеся Львовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spasibo_za_pobedu_2.docx435.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему «Спасибо за победу» со старшими дошкольниками

  1. Тип проекта: информационно-творческий
  2. Вид проекта: групповой
  3. Продолжительность проекта: краткосрочный
  4. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
  5. Возраст: 5-6 лет
  6. Участники проекта: дети и родители старшей группы, педагоги, физ.инструктор
  7. Актуальность:

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на подвиге детей во время войны, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо за победу ».

8.Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения знаний детей об истории своей страны и представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности, о вкладе детей в победу нашего Отечества.

9.Задачи проекта:

- Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о подвиге детей во время войны, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

- Познакомить детей с песнями военных лет, о значении песни во время войны.

- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

- Воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное  отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, смелости, быстроте, стремлении быть похожими на них;

- Обогащать социальный опыт детей;

- Формировать способы межличностного общения со взрослыми и сверстниками;

- Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

  1. Предполагаемый результат:

- Осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое взаимодействие педагогов и детей;

- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

-  Знание детьми песен военных лет;

- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- Формирование способов межличностного общения;

- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

9.Сотрудничество с семьей:

- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»;

- Спортивный досуг «Спасибо дедам за Победу».

10. Взаимодействие со специалистами:

- муз. работник: концерт для ветеранов «Победный май» (совместно с подготовительной группой);

11. Этапы проекта

Подготовительный этап

   - работа с методической литературой;

   - разработка конспектов занятий и бесед;

   - подбор мультимедийных презентаций на тему проекта;

   -разучивание стихов и песен;

  - подбор иллюстраций о ВОВ, стихов и литературных произведений о ВОВ;

Основной этап:

- чтение худ. литературы

- мероприятие в библиотеке «9 мая».

- целевая прогулка к памятнику.

-концерт для ветеранов, совместно детьми подготовительной группы.

- художественно-творческая деятельность (аппликация «Вечный огонь»; лепка «Самолеты», «Солдаты в бою»; рисование «Военная техника», «Портрет солдата»).

-НОД «Священная война».

- НОД «Дети войны» (с презентацией).

- презентация «Памятники русским солдатам-освободителям».

- консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».

- Спортивный досуг «Спасибо дедам за Победу».

Виды деятельности

Мероприятие

Задачи

Художественная литература

 С. Михалков «Быль для детей», «Курсант», «Здравствуй воин-победитель».

 С. Маршак «Пограничники»

 Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «За Родину», «Главное войско», «памятник советскому солдату».

 А. Барто «На заставе».

 Е. Благинина «Шинель», «Письмецо», «Папе на фронт», «Салют».

 В. Степанов «Что мы Родиной зовем»

 Э. Успенский «Память».

- продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы;

- формирование представлений о службе собак в армии;

- продолжать расширять знания детей о жизни людей во время войны.

Познание

-НОД «Священная война».

- НОД «Дети войны».

- презентация «Памятники русским солдатам ВОВ».

- мероприятие в библиотеке «9 мая».

-целевая прогулка в парк Победы.

-познакомить детей с военно-патриотической песней «Священная война»;

- продолжать знакомить детей с историей родной страны, родного города;

- воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

- познакомить детей с именами детей-героев военных лет;

- воспитывать чувство уважения к подвигу детей военных лет.

- познакомить детей  наиболее известными памятниками русским солдатам ВОВ.

Художественно-эстетическое развитие

- аппликация «Вечный огонь».

- лепка «Самолеты», «Солдаты в бою».

- рисование «Военная техника», «Портрет солдата».

-конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце!»

- продолжать учить детей работать с бумагой (гвоздики из бумажных салфеток);

- продолжать учить детей разнообразным приемам лепки;

- продолжать учить детей изображать человека в движении с помощью пластилина;

- продолжать учить детей изображать транспорт с помощью восковых мелков;

- продолжать учить детей изображать лицо человека;

- развивать творческую фантазию, воображение, умение придумывать сюжет и воплощать его на бумаге.

Музыкальное развитие

- слушание песен военных лет;

- концерт для ветеранов

- познакомить детей с репертуаром песен военных лет;

- продолжать развивать навыки слушания музыки;

- разучивание стихов, песен на тему ВОВ;

- продолжать воспитывать чувство гордости за ветеранов своей Родины;

Взаимодействие с подготовительной группой

- совместный концерт для ветеранов.

- развивать навыки общения с детьми более старшего возраста;

Коммуникация

-страничка о ветеране

- рассказ детей о ветеране из своей семьи (дедушка, бабушка, прадедушка, прабабушка и т.д.);

- продолжать развивать связную речь;

- продолжать обучать построению монологических высказываний повествовательного типа;

-развивать речевую активность.

Игровая деятельность

«Погранзастава»

-Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме.

-Развивать нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

Взаимодействие с родителями

-музыкально-спортивный досуг «Спасибо дедам за Победу».

- консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

- продолжать развивать у детей физические навыки: бегание, прыгание, ползание, метание;

- привлекать родителей к совместным развлечением с детьми.

- помочь родителям рассказать детям о ВОВ.

Завершающий этап:

-выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»;

- музыкально-спортивный досуг «Спасибо дедам за Победу».

НОД  Знакомство с песней «Священная война»

Задачи:

-продолжать знакомить детей с историей своей страны;

- воспитывать уважительные чувства к людям, защищавшим нашу Родину.

Ход занятия

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Воспитатель: Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети пришли работать на заводы. Где до войны работали их мужья и отцы. Они изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду. Вязали варежки для солдат. Артисты и художники, писатели и музыканты старались в своих произведениях поднять боевой дух армии.

И вот одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была

песня «Священная война»

песня «Священная война» А.В.Александрова и Лебедева-Кумача. А хотите  узнать, как она была создана? (да)

24 июня 1941 года в газете «Известия» было напечатано стихотворение Лебедева-Кумача «Священная война», и Александру Васильевичу Александрову – руководителю ансамбля песни и пляски Красной Армии предложили написать музыку к этим стихам. Он прочитал стих, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. И уже через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил им новую песню. Песня буквально потрясла всех: «От волнения перехватило горло, в глазах стояли слезы». Ребята. А вы хотите послушать эту песню? (да)

Дети слушают запись песни «Священная война»

Воспитатель: Какая песня по характеру? Какие чувства она у вас вызвала? О чем эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: песня сразу была выучена артистами ансамбля. И на следующее утро они подъехали к перронам Белорусского вокзала, чтобы исполнить песню «Священная война» перед бойцами, которые отправлялись на фронт. На вокзале было много народа, стоял шум и гул, люди плакали, прощались. Когда артисты в военной форме появились на перроне, на них никто не обратил внимания – в те дни форма не удивляла никого. И вот артисты выстроились на сцене, Сколоченной из свежевыструганных досок, музыканты заняли свои места, загремела музыка.

Все люди встрепенулись, заворожённые могучей силой песни. Первые звуки песни захватили слушателей. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила тишина. Все стояли не шелохнувшись, как во время исполнения гимна. такого они еще не слышали. Песня передала все, что чувствовал тогда каждый русский человек – гнев к врагу, любовь к Родине, преданность ей, готовность бороться с врагом. По просьбе людей на вокзале, которые слушали песню – она была исполнена пять раз подряд.

Вскоре песню «Священная война» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио, ее слушали на фронте, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, придавала им силы, отвагу и смелость. Эта песня – гимн мужеству и стойкости народа. Теперь эту песню знаете и вы.

Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез. Разруху и голод. Но люди выстояли и победили. Великая отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником.

Дети читают стихи.

  1. Еще тогда нас не было на свете.

                               Когда гремел салют из края в край,

                               Солдаты, подарили вы планете

                               Великий май, победный май!

  1. Еще тогда нас не было на свете,

                               Когда в военной буре огневой,

                               Судьбу решая будущих столетий,

                               Вы бой вели, священный бой.

  1. Еще тогда нас не было на свете,

      Когда с Победой вы домой пришли.

                              Солдаты мая, слава им навеки

                              От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Отгремела война и на землю пришел мир. И каждый год мы отмечаем великий День Победы. Поздравляем с праздником и говорим слова благодарности тем, кто в боях отстоял нашу Родину.

В день Победы утром рано

                                   Выйди всюду погляди

                           Вот шагают ветераны с орденами на груди.

                                   Спасибо ветеранам скажем

  За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

   За мир, в котором мы живем!

НОД «Дети войны»

  1. Познакомить детей с именами детей-героев военных лет.
  2. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.
  3. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим с вами презентацию «Дети -  герои Великой Отечественной войны». ( дети смотрят презентацию) дети, а знаете ли  вы имена детей - героев войны, знаете ли вы как тяжело им приходилось тогда, в годы суровых испытаний, как много трудностей, горя выпало на их долю? Хотите я вам расскажу? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте мой рассказ.

Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.

Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка из Бреста в первый день войны или десятилетний мальчик из блокадного Ленинграда. Вот посмотрите письмо мальчика ( сложенное треугольником письмо):

Его я узнал не из книжки
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она,
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли,
Мы просто дышали войной.

Дети и война – понятия несовместимые.

Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов.

Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми. Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям.

            Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.

             Осень 1941 года. Враг рвётся к столице. Город на военном положении. Всё чаще слышны сирены воздушной тревоги. В домах нет тепла, воды, иногда и света. Школы не работают.

              Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах. Им пришлось хоронить своих близких, замерзать, голодать.

Перенесённый разговор - Православные знакомства Азбука Верности

Льготы для "детей войны" Интернет-издание "Ставропольские Новости"

Из письма Омельченко Матрены Андреевны (Жилинская дев.). - Фото 23 - Дети в войну - Дети войны - Фотографии по истории

Дети войны - Презентация 4173/19

Но несмотря ни на что дети всё равно оставались детьми и они любили играть. Вы, наверное, устали, давайте тоже немного поиграем

 (физкультминутка)

Ну что ж вы немного отдохнули. Давайте продолжим. А ещё были на войне дети, которых голодных и промерзших  мальчишек и девчонок  привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. Командиры не могли устоять против детских слёз и оставляли их в полку, они так и назывались « дети полка»- вот посмотрите на экран.

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны ( после просмотра можно прочитать детям небольшой отрывок из повести В.П. Катаева « Сын полка»)

Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!

Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

Беседа: «Треугольное письмо»

Задачи:

- познакомить с письмами воинов домой

  - развивать навыки общения;

Предварительная работа: чтение рассказа А.Митяева «Треугольное письмо»

Воспитатель: мы собрались сегодня с вами, чтобы вспомнить о солдатах Великой Отечественной войны, о том, как вспоминали они своих родных и писали им письма в редкие минуты военного затишья. Во многих семьях сохранились письма – треугольники. Что же солдаты писали  в своих письмах? Может быть о своей жизни фронтовой, а может, давали наставления своим сыновьям?

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой

Завтра утром - снова в бой.

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свиданья!

                            Твой отец.

Воспитатель: давайте, и мы с вами попробуем сложить письма – треугольники .

Целевая прогулка к памятнику.

Цель: Показать детям, где в нашем поселке находятся памятники «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, своего города, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Разучивание песен, стихов. Занятия по изобразительной деятельности. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание музыки военных лет. Повторение ПДД.

Активизация словаря: памятник, отечество, патриотизм, ветеран.

Ход прогулки:

Воспитатель и дети подходят к памятнику.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети:  К памятнику «Войнам Великой Отечественной войны».

Воспитатель: Да, этот памятник посвящен солдатам, офицерам, которые ушли на войну и не вернулись. Они отдали свою жизнь за наше будущее.

Воспитатель: 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В тот далёкий летний день люди занимались обычными делами. 22 июня самая короткая ночь в году. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и весёлой музыкой. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам обо всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.

  Художественное слово:

« Ночь перед войной»

Раскрыты были окна школы,

Сирень цвела,

Звенел над садом смех весёлый,

Светлела мгла.

Уже порозовели дали

И гладь реки,

И радостно рассвет встречали

Выпускники.

Улыбки, светлые одежды,

Кругом цветы.

Прекрасны юности надежды-

Любовь, мечты.

Казалось, что волною льётся

Бал выпускной,

Но кто мог знать,

Что мир взорвётся

В ту ночь войной?

(О. Волков)

Стелются тёмные тучи,

Молнии с неба снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразится

Смелых Отчизна зовёт.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

( А. Сурков)

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).

-Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

Воспитатель: Как он о них помнит?

(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)

Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них  тоже никогда не будем забывать. 9 мая  каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети:

 Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

Воспитатель: 7 мая 1945 года немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своём поражении в войне. Вот и закончилась война. И шла она 4 года. За эти годы погибло 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей.

Заключительная часть: Сегодня ребята мы с вами узнали, что в нашем поселке есть памятник посвящённый   «Воинам Великой Отечественной войны». О том, когда началась война и какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.

Спортивно – музыкальный досуг  «Спасибо дедам за синее небо»

Зал украшен шарами, флажками, возле центральной стены сооружена композиция из предметов на военную тематику.

Под музыку в зал входят команды детей. У детей в руках цветы.

Ведущий.

 В мае все мы отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

Здесь – ребята,

Мы покажем кто сильнее:

Это он, и ты, и я.

1-й ребенок

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребенок

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Ведущий

Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа досталась нелегкой ценой. Многие воины не вернулись домой  - погибли, защищая нас с вами. Но все они живут в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, с каждым годом становится все меньше. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.

Проводится разминка  с цветами.

И.п.: о.с., цветы внизу. Руки в стороны, вверх, вниз (6-8 раз).

И.п.: ноги на ширине плеч, цветы внизу. Цветы поднять вверх, наклон в сторону (4-6 раз).

И.п.: о.с., цветы внизу. Цветы к груди, присесть, цветы вперед, выпрямиться, цветы к груди, вниз (6-8 раз).

И.п.: ноги на ширине плеч, цветы в стороны. Наклон вперед, махи цветами впереди (6-8 раз).

И.п.: ноги на ширине ступни, цветы внизу. Мах ногой назад, цветы вверх 96-8 раз).

И.п.: ноги на ширине ступни, цветы внизу. Ноги поочередно переносятся с пятки на носок, цветы поочередно вперед-назад (6 раз).

И.п.: ноги на ширине плеч, цветы вверху. Махи цветами над головой. Наклониться вперед. Цветы опустить вниз (6-8 раз).

По окончании разминки дети ставят цветы в вазы.

Ведущий  мы бы, наверное, тоже могли встать на защиту своей Родины, ведь мы сильные, ловкие, смелые, дружные. Сейчас мы все эти качества продемонстрируем в наших соревнованиях. Наши успехи будет фиксировать жюри, которое объявит итоги в конце соревнований.

Эстафеты

Марш-бросок. Перед каждой командой стоит вещмешок с игрушечными снарядами. Надо взять его, накинуть на плечи. Добежать до лежащей на полу каски, надеть ее. Перепрыгнуть через островки, пройти по мосту. Обежать ориентир и вернуться бегом обратно к своей команде.

Ведущий. Марш-бросок прошел успешно. В бою побеждает, наверное, тот, кто умеет сражаться и преодолевать трудности.

Полоса препятствий. Пролезть в туннель, пройти по рейкам лестницы, лежащей на полу. Перепрыгнуть через палку. Вернуться к команде.

Ведущий. «Меткий глаз – залог успеха» - скажет нам солдат любой, чтоб желанная победа завершила правый бой. Ваша задача – попасть гранатой во вражеский дзот.

Снайперы. Поочередно все члены команды бросают мешочки в корзину.

Ведущий.  Были между боями и минуты отдыха. В эти минуты солдаты писали письма домой, своим родным, пели песни, танцевали. Радовались солнышку. Сейчас и мы порадуем наших гостей ярким солнышком.

Песня «Солнышко»

Ведущий. Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет тут

Спортивная закалка.

Упражнение «Отважные разведчики»

Необходимо проползти по-пластунски между колпачками. Подняв обруч с пола, пролезть в него, в другой обруч впрыгнуть и выпрыгнуть из него. Обратно вернуться на четвереньках.

Ведущий. 

Если ранен вдруг солдат,

Никто его не бросит.

Его сестричка и медбарт

На своих плечах выносят.

Упражнение «Перенеси раненого»

Дети переносят детей на скрещенных руках в «медсанбат» (на другую сторону площадки).

Ведущий. Хороший солдат – это сытый солдат. Сегодня в меню полевой кухни борщ. Но готовить мы его будем сами, так как повар ранен и лечиться в медсанбате.

Упражнение «Полевая кухня»

Мальчики и девочки переносят по одному мячу (картошка) в корзину.

Жюри подводит итоги. Дети и родители строятся для награждения.

Ведущий. Эстафеты закончены, но нам еще есть что сказать.

Консультация для родителей

«Как рассказать ребенку о войне»

       Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне детям. Главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Победы.

       О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.                        

          Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

         Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна  из наций «плохая».

Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу.

        В разговоре с детьми не стоит подробно говорить об  ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

        Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжелая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей, и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».    

055f629914     06    3e0f17f51ef0023bb1293e7018f9d0f5_full

Конспект сюжетно-ролевой игры «Погранзастава»

Задачи:

1.Уточнить представления детей о Российской Армии.

2.Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме.
3.Развивать
 нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский,   рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского
«Что умеют солдаты», беседы о разведчиках, солдатах, их  роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Провести «маневры» перед игрой: метание в цель, построение по сигналу тревоги, переползание по-пластунски, изучение карты схемы перевязка раненых. Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем.

Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар, рядовые.   

Дети одеты в  одежду с элементами военной формы (повязки, пилотки, фуражки, гимнастерки), у врача и санитарок халаты, колпаки, повязки.

Атрибуты: пистолеты, автоматы, фуражки, карта-схема, атрибуты для мед. госпиталя, шапочки  и бинты для санитарок, пилотки, телефон для связи мешочки с песком или шишки, мишень (рисуем на ватмане),  дуги, бинокль, медали для награждения бойцов.

Предметы-заместители: вместо настоящих пилоток и фуражек можно использовать сделанные из бумаги пилотки, вместо автоматов можно использовать сделанные из конструктора автоматы и пистолеты, бинокль можно сделать из пластиковых бутылочек от питьевого йогурта, медали можно сделать из картона.

Игровая комната или игровая площадка разбита на части в соответствии с задуманным сюжетом, организованы:

  1. Военный госпиталь
  2. Штаб
  3. Штаб противников (шпионов)
  4. Кухня полевая
  5. Место для тренировки военных
  6. Минное поле
  7. Болото
  8. Можно организовать дополнительные препятствия для разведчиков

Ход игры:

Совместно с воспитателем дети  решают, какой сигнал будет служить началом игры.  

Ребята, посмотрите, у нас в вами организован штаб. Для чего он нужен? (ответы детей).  Кухня полевая для чего нужна? Кто за нее отвечает? Что здесь делают? (ответы детей).  Здесь у нас госпиталь. Для чего он организован? (ответы детей). Это место для тренировки военных. Что делают на тренировках? (ответы детей). Здесь штаб противников (шпионов). Какая цель у них? (ответы детей).

После обсуждения сюжета, дети распределяют роли в игре и занимают свои места. Роль главнокомандующего остается за воспитателем, но она второстепенная.

Главнокомандующий армий (воспитатель):  развед. группе собраться в штабе главнокомандующего войск, для получения задания. Дает задание для группы разведчиков:  в кратчайшие сроки по карте схеме доставить секретный пакет в штаб. Не забывайте, что ваши противники, хотят перехватить пакет. Если это произойдет, задание будет провалено, и противники получат преимущество.

Звучит сигнал, извещающий о начале игры.

 Вывод:

Реализация данного проекта будет способствовать развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств.

Проект обогащает восприятие самоценности каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.

Педагогический проект

«Спасибо за победу»

C:\Users\Ирина\Desktop\загруженное (1).jpg

Проект разработал:

воспитатель старшей группы

Боброва А.Л.

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...