Аннотация к проекту "Экология для дошкольников".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Морозова Екатерина Борисовна

Экологическое воспитание старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_anatatsiya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к проекту «Экология для дошкольников».

    В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете.  Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,  делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Изучать мир природы  можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности на участке детского сада.  

     Проект «Экология для дошкольников» направлен на воспитание экологической культуры  детей дошкольного возраста,  рассчитан на 1 год (долгосрочный). Он  носит комплексный характер - включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности детей, родителей.

      На первом этапе работы были проведены беседы на тему проекта с детьми и родителями, были поставлены цели сформировать у каждого дошкольника  элементарные навыки природозащитной деятельности, чтобы дети научились предвидеть последствия и результаты своих действий в природе.

     Второй этап нашей проектной деятельности был направлен на формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через продуктивную деятельность.

     Начиная с сентября месяца каждый день, мы с детьми наблюдали за изменениями погоды и отмечали их в дневнике наблюдений.  Совершали экологические прогулки по территории детского сада, наблюдая за тем, как влияет смена времени года на объекты живой и неживой природы.

     Много времени уделялось познавательному чтению. Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательный интерес к окружающему миру.

    Также с детьми мы посетили библиотеку, где было организовано мероприятие, посвященное году экологии в России. Сотрудники библиотеки познакомили детей с имеющейся литературой  о живой и неживой природе, и показали кукольный театр на тему загрязнений окружающей среды.

    В целях приобщения детей  к экологическому воспитанию, развитию творческого потенциала путём совместной деятельности с родителями воспитанников в МДОУ был объявлен смотр-конкурс  поделок из природного материала  «Осенняя фантазия».  Совместная деятельность детей с родителями, способствует установлению доверительных отношений между ними и сказывается положительно на ребенке. Помогает родителям лучше понимать своего ребенка и приучает его к сотрудничеству. Также семьи наших воспитанников приняли активное участие в городской акции по сбору макулатуры  «Сохраним мордовские леса». Дети нашей группы не выбрасывали не получившиеся рисунки, а бережно складывали, им очень хотелось помочь сохранить деревья.

    Для развития познавательного интереса к окружающему миру мы проводили различные опыты и эксперименты на изучение свойств объектов живой и не живой природы, что является одним из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность дает наглядное восприятие детьми процесса взаимосвязей в природе.

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности и бесспорно экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающим миром. Игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы.

Играя,  дети учатся: любить, познавать и беречь.

    Наша работа была связана и с использованием ИКТ в образовательном процессе, т.к. мультимедиа дает возможность подать обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией, представляя ее нетрадиционно. С помощью презентаций и видео дети расширяли свои знания об объектах живой и неживой природы. Просматривали видео о влиянии человеческой деятельности на состояние нашей планеты. Учились анализировать связь человека с природой. Что может быть  вследствие негативного влияния человека на природу и как природа может  ответить нам.

     Чтобы внести что-то новое в наблюдении на прогулке и погрузиться в мир исследований и открытий, мы с детьми поставили для себя задачу научиться прогнозировать погоду и найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Для реализации нашей задачи мы совместно с детьми и их родителями начали подготавливать оборудование для создания метеоуголка на территории нашей площадки, чтобы сформировать у детей элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека.

    Ожидаемые результаты нашей проектной деятельности это:

создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

повышение уровня знаний по экологии у детей, формирование знаний о влиянии природных явлений на объекты живой и неживой природы;

совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к проекту "Национальные праздники в жизни дошкольника"

АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостояте...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для дошкольников

Рабочая программа по английскому языку для дошкольников...

Аннотация к мастер-классу, в рамках проведения городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста». Сюжетно-игровой макет «Фермерское подворье «Детсадково» /профориентация дошкольника: мир профессий/

Цель методического пособия: формирование элементарных представлений о профессиональной деятельности человека в сельской местности; /Предполагается усвоение ребенком  понятие  «фермерск...

Аннотация к программе бизнес проект «Бюджет дошкольника»

Рабочая программа с использованием мультимедийного устройства «Алма» поможет дошкольникам научиться уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги, осознавать взаимосвязь по...

Аннотация педагогического опыта по теме "Финансовая грамотность дошкольников"

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...

Сборник аннотаций IV Региональной научно - практической конференции для школьников и дошкольников "Юный Менделеевиц"

27 апреля 2020 года Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) Тюменского государственного университета проводил IV Региональную научно-практическую конференцию школьников и ...

Аннотация на статью И.В. Жердевой Пальчиковая гимнастика как средство развития младших дошкольников.

В статье представлена значимость применения пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. В материале рассматривается взаимосвязь работы коры головного мозга с мелкой моторикой пальцев рук. Использ...