Аннотация к рабочей программе по английскому языку для дошкольников
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Прутьян Ольга Владимировна
Рабочая программа по английскому языку для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_programme_po_angl_yaz.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик»

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для дошкольников  

Составил: Прутьян О.В.,

воспитатель

В наше время знание английского языка – не прихоть или хобби, а зачастую – необходимость. И закладывать основы будущего владения языком следует с детства, используя колоссальную способность дошкольников к изучению языков.

Рабочая программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский   для малышей», Т.В. Земченкова «Английский для дошкольников», Т.Г. Шлопак «Английский язык. Первый учебник малыша: для дошкольного и младшего школьного возраста».

Настоящая программа предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель программы:

Всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи программы:

- воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;

- прививать элементарные навыки устной речи на втором (иностранном) языке (понимание и говорение);

- создавать условия для овладения первичной коммуникацией на втором (иностранном) языке, формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при ограниченном владении неродным языком, готовить к дальнейшему более осознанному изучению иных языков.

Программа рассчитана на 2 года обучения (144 часа) и предусматривает разные возрастные уровни. Предназначена данная программа для детей 5-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю в подгрупповой форме по 8-10 детей.

Условия реализации программы

Формы и методы работы выбираются в зависимости от темы занятия и поставленной цели. На занятиях проводятся игры и упражнения, а также физкультминутки и упражнения для снятия усталости и др.

Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении. Количество столов и стульев соответствует количеству детей. Для занятий используются аудио- и dvd- техника, всевозможные иллюстрации, игры и игрушки.

Методическое обеспечение данной программы:

- аудиоматериалы;

- видеоматериалы (мультфильмы);

- демонстрационный материал (схемы, рисунки, карточки);

- раздаточный материал (лото, материал для проверки знаний);

- методическая библиотека;

- книги по этнографии, истории англоязычных стран;

- помещение для проведения занятий;

- освещение;

- столы, стулья;

- аудиомагнитофон;

- видеомагнитофон;

- телевизор

Этапы реализации программы

Данная программа предполагает обучать ребят по методу «от простого к сложному», что наиболее целесообразно  для успешного освоения материала.

Первый этап – сентябрь – ноябрь – диагностический

Проводится диагностика уровня возможностей детей, их познавательного интереса, изучаются мотивы и потребности. Это позволяет в дальнейшем выбрать правильные формы и методы работы, наладить благоприятную психологическую атмосферу в коллективе детей.

Второй этап – ноябрь – май – познавательный

Педагог знакомит с явлениями английского языка, элементарными речевыми структурами, обыгрывает с детьми мини-диалоги.  Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, подвижные игры, книжки-раскраски – все это поможет ребенку постигать азы общения на английском языке.

Третий этап – май – заключительный

Подготовка и проведение итогового мероприятия (диагностика на конец года).

Структура занятия

1. Приветствие

2. Фонетическая зарядка

3. Повторение лексического материала

4. Разминка ( подвижные игры, физкультминутка)

5. Дыхательная гимнастика

6. Активизация пройденного и введение нового материала

7. Разучивание стихов и рифмовок

8. Закрепление материала

 Виды и формы работы:

1. Имитация

2. Создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок, образов, музыки, танцев

3. Использование дидактических игр

4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости

5. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки.

6. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки  

7. Работа с картинкой:

а) описание картинки  

б) дидактические игры.

8. Разучивание и декламация стихов:

а) разучивание;

б) конкурс стихов.

9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).

10. Творческая деятельность.

12. Воспроизведение ситуативных диалогов.

13. Рассказ по картинке.

14. Изучение букв английского алфавита.

Организация работы в группе

Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время занятий дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности. Для практических занятий будет разработана развивающая среда, которая будет включать в себя дидактические игры, буквы и звуки английского алфавита, тематические картинки, игрушки, рамки-вкладыши, шершавые цифры.

Организация работ по взаимодействию с родителями

Взаимодействие с родителями осуществляется в форме  индивидуальных бесед,  подгрупповых  консультации, открытых занятий, стендовой информации, средств массовой информации.  Организовываются  выходы детей на праздники.  На утренниках   дети читают стихи и поют на английском языке, играют  в английские игры.   Так же с родителями проводятся  мастер-классы по изготовлению методических пособий для ООД и образовательной деятельности в режимных моментах  в группе.  

Контроль и оценка деятельности ребенка

Контрольные мероприятия будут осуществлены в виде различных инсценировок, концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей и всех желающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...

Рабочая программа по английскому языку.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенк...

Рабочая программа по английскому языку для дошкольников

Дополнительная общеобразовательная (общеразвиающая) программа по английскому языку HAPPY ENGLISH  для дошкольников...

рабочая программа по английскому языку

рабочая программа по дополнительному образованию в детском саду...

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...

Рабочая программа по английскому языку для дошкольников

Рабочая программа по английскому языку для детей 4-6 лет...