Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна
    Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_po_angliyskomu_yazyku.doc118 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение города Салехард

    «Детский сад Мамонтенок №1»

    УТВЕРЖДАЮ

    заведующая МБДОУ "Детский сад № 1 Мамонтенок"

    _________________ Бекк О.П.

     «____»______________20___ г.

     

     

     

     

     

     

    Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет

    «Говорим по-английски»

     

     

     

     

     

    Автор составитель

    учитель английского языка 

    Яковлева С.В.

     

     

    г. Салехард

    2017-2018

    Пояснительная записка

    Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

    Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

    На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

    Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:

    1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

    2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

    3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

    Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

    Цели:

    1.  Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
    2. Презентация  элементарных языковых конструкций.
    3.  Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

    Задачи:

    1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
    2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
    3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
    4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
    5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
    6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
    7. Развитие умений и навыков работы в малых группах по 10-15 человек, умение работать в команде.

    Виды и формы работы:

    Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:

    а) имитация;

    б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

    в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;

    г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

    Принципы работы:

    1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
    2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
    3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
    4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
    5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
    6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
    7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
    8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

    Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

    1. Работа над произношением:

    а) сказка “Живой язычок”;

    б) скороговорки;

    в) рифмовки.

    2. Работа с игрушкой:

    а) диалог с игрушкой;

    б) описание игрушки.

    3. Работа с картинкой:

    а) описание картинки;

    б) игра “Что исчезло”;

    в) игра “Найди картинку”.

    4. Разучивание и декламация стихов:

    а) конкурс стихов

    5. Разучивание песенок.

    6. Игры:

    а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.

    б)  Подвижные игры. 

    • Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.
    • Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ''Nuts and May''.

    в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

    7.  Инсценировка коротких рассказов и пьес.

     8. Импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде, которая находится на границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций. Например, игра в ''Репку'' или ''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики. 

    9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

    10. Рассказ по картинке.

    11. Изучение букв.

    Организация работы в группе.

    На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

    Примерный план урока:

    1. Приветствие.

    2. Фонетическая зарядка.

    3. Повторение пройденного лексического материала.

    4. Разминка с использованием подвижных игр.

    5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.

    6. Разучивание стихов и рифмовок.

    Содержание занятий

    Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

    Структура и содержание курса:

    При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 10 тем:

    1. “Давайте познакомимся”
    2. “Счет”
    3. “Праздники”,
    4. “Животные”
    5. “Цвета”        
    6. “Семья”
    7. “Еда”
    8. “Части тела”
    9. “Глаголы движения”

    10.“Алфавит”

    Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 25 до 30 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – примерно 72 занятия. Обучаются дети 4-7 лет в малых группах: по 10 человек. Формы занятия: групповые.

    Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.

    На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета), и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.

    После окончания данного уровня дети научатся:

    Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let's play). Узнавать буквы английского алфавита.

    Оценка получаемых в процессе обучения результатов проводится при помощи:

    • регулярного скрытого мониторинга на занятиях;
    • диагностики, при выполнении различных заданий;
    • выставок;
    • открытых занятий;
    • участия в концертах.

    Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу

    Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах.

    Срок реализации программы

    Учебная программа на октябрь - июнь 2017-2018 учебный год.

    Содержание программы занятий

    месяц

    № п/п

    Тема занятия

    Часы

    Дата

    Октябрь

    1

    Приветствие. Hello! Hi! Прощание Goodbye. Bye - bye.

    1

    2

    Фонетическая сказка о язычке

    3

    Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут… What is your name? My name is…Песня “Hello”

    1

    4

    Вежливые слова – пожалуйста, извините

    1

    5

    Договорки. Вежливое слово «Спасибо»

    1

    6

    Разыгрывание мини диалогов

    1

    7

    Игра “What’s your name?” Закрепление материала.

    1

    8

    Повторение. Разучивание стихотворения “Goodbye, my doll”

    1

    Ноябрь

    9

    Цифры. Счет от 1 до 5

    1

    10

    Счет от 6 до 10

    1

    11

    Игра «Сосчитай сколько тебе лет?»

    1

    12

    Разучивание песенки «Let’s count»

    1

    13

    Какой твой номер телефона?

    1

    14

    Договорки про цифры

    1

    15

    Составление мини диалогов

    1

    16

    Закрепление и повторение изученного материала

    1

    Декабрь

    17

    Праздники

    1

    18

    Поздравление с днем рождения. Разучивание песенки Happy birthday to you

    1

    19

    Праздничный стол, подарки

    1

    20

    Праздник новый год

    1

    21

    Разучивание стихотворения “New Year”

    1

    22

    Рождество. Рождественский чулок. Санта-Клаус

    1

    23

    Песенка “Jingle Bells”

    1

    24

    Закрепление

    1

    Январь

    25

    Знакомство «Животные»

    1

    26

    Мое любимое животное

    1

    27

    Какого цвета животное

    1

    28

    Домашние животные

    1

    29

    Лесные животные

    1

    30

    Разучивание рифмовка “Little mouse”, повторение животных

    1

    31

    Мой питомец. Описание своего любимого питомца

    1

    32

    Повторение и закрепление лексического материала

    1

    Февраль

    33

    Знакомство с новым материалом «Цвета»

    1

    34

    Цветной дождь

    1

    35

    Песенка “Red and yellow”

    1

    36

    Игра «Let’s draw”

    1

    37

    Какой твой любимый цвет

    1

    38

    Договорки про цвета

    1

    39

    Цветик-семицветик

    1

    40

    Повторение и закрепление изученного материала

    1

    Март

    41

    Моя семья

    1

    42

    Мои любимые: папа, мама, дедушка и бабушка

    1

    43

    Мои братья, сестры и кузены

    1

    44

    Моя семья. Стихотворение “My family”

    1

    45

    Я люблю свою семью

    1

    46

    Песенка “My family”

    1

    47

    Договорки о семье. Мини-диалоги

    1

    48

    Повторение лексического материала

    1

    Апрель

    49

    Знакомство «Мое тело»

    1

    50

    Песенка “Head and shoulders”

    1

    51

    Какого цвета волосы?

    1

    52

    Сколько пальцев?

    1

    53

    Стихотворение “My body”

    1

    54

    Игра «Покажи свои…»

    1

    55

    Договорки по теме «Тело»

    1

    56

    Закрепление и повторение изученного материала

    1

    Май

    57

    Что я умею делать?

    1

    58

    Я умею…. Глаголы движения

    1

    59

    Что ты умеешь делать?

    1

    60

    Разучивание песенки «I can walk»

    1

    61

    Я не умею делать

    1

    62

    Дни недели

    1

    63

    Песенка “The days of the week”

    1

    64

    Обобщающее занятие

    1

    Июнь

    65

    Еда

    1

    66

    Мои любимые овощи

    1

    67

    Договорки про овощи

    1

    68

    Фрукты

    1

    69

    Песенка про фрукты

    1

    70

    Что я могу приготовить

    1

    71

    Игра «Найди фрукт, овощ»

    1

    72

    Повторение

    1

    Список используемой литературы:

    1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
    2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
    3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
    4. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
    5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
    6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011. 
    7. Весёлый английский / Авт.-сост. В.Г.Кулиш. – Д.: Сталкер, 2001.
    8. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.
    9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование языковых навыков по английскому языку у детей дошкольного возраста

    В статье представлены и обобщены методы и приемы формирования и развития всех основных языковых навыков: фонетических, навыков аудирования, говорения и пополнение лексического запаса у детей дошкольно...

    Формирование языковых навыков по английскому языку у детей дошкольного возраста

    В статье представлены и обобщены методы и приемы формирования и развития всех основных языковых навыков: фонетических, навыков аудирования, говорения и пополнение лексического запаса у детей дошкольно...

    Кроссворд «Календарь и времена года» на английском языке (для детей дошкольного возраста 6-7 лет)

    Кроссворд на английском языке  для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Полезен педагогам дополнительного образования, родителям, учителям начальной школы....

    Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»

    Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...

    Презентация урока английского языка для детей дошкольного возраста на тему : My Toys

    Цель:     введение новой лексики  и грамматических структур по теме; обогощение игрового опыта детей через игры.              ...

    Программа по английскому языку для детей дошкольного возраста " Веселый английский"

       Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических связей, с инт...

    Картотека физминуток по английскому языку для детей дошкольного возраста

    На занятиях английского языка, как впрочем, и на любом занятии, необходимо проведение физкультминуток. Это не только разнообразит занятие, но и принесет большую пользу. Во-первых - дети переключаются ...