Рабочая программа по английскому языку.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Магдажинова Цыцыкма Николаевна

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ang_yazyku_mtsn._2.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka

Рассмотрено на                                                      Утверждаю:

заседании педсовета.                                             Заведующая  МБДОУ

Протокол №_______                                              Курумканский детский сад «Росинка»

«___»________20__ г.                                           Сахманова Н.Б.

                                                                                 От «___»______20___г

        

Рабочая программа 

 по английскому языку

"English for kids"

Срок реализации 2016-2017гг

воспитателя

Магдажиновой Цыцыкмы Николаевны

Подготовительная группа(6-7 лет)

с. Курумкан

2016-2017 г

Пояснительная записка

     Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

Данная программа предназначена для обучения детей 5 -6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.

Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. 

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении. 

С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Выстраивая занятие в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Целью данной программы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого  интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:

  • Развивающие:

- развивать психологические функции ребенка:

- память (произвольную, непроизвольную);

- внимание (произвольное, непроизвольное);

- мышление (наглядно-образное, логическое);

- воображение (репродуктивное и творческое).

- развивать специальные способности, необходимые для обучения        иностранному языку:

  • фонематический слух;
  • способность к догадке;
  • способность к различению;
  • имитационные способности;
  • звуковысотный слух.
  • Воспитательные:

   - воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

-воспитывать уважительное отношение к людям;

-воспитывать чувства товарищества, дружбы;

-воспитывать чувство прекрасного;

-воспитывать культуру умственного труда;

-воспитывать навыки самостоятельности.

  • Обучающие:

- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

-способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Формы обучения

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно, и осмысленно.

Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки).                                

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры).          

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Воспроизведение ситуативных диалогов.

8. Рассказ по картинке.

9. Изучение букв. 

Примерный план занятия:

  1. Приветствие
  2. Фонетическая зарядка
  3. Повторение пройденного лексического материала
  4. Разминка с использованием подвижных игр
  5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
  6. Разучивание стихов и рифмовок

Просмотр английских мультфильмов, клипов, видеопрезентаций.

Основные принципы обучения

  • Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
  • Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
  • Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
  • Системно вводить лексику:
  • Первое занятие – 3 слова.
  • Второе занятие – закрепление.
  • Последующие    занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
  •  Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
  • Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

  • Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Алгоритм работы над звуковой культурой речи.

1. Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения) учителем,

диктором.

2. Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя.

3. Хоровое повторение 2-3 раза.

4. Индивидуальное повторение после учителя.

5. Самостоятельное индивидуальное произношение.

6. Хоровое воспроизведение ударения, ритма и интонации (при работе

над предложением).

7. Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма и интонации (при работе над предложением) после учителя и самостоятельно.

При обучении детей дошкольного возраста английскому языку яркая красочная наглядность выступает на первое место. При этом усвоение лексики идет более успешно, если ребенок видит перед собой игрушку, красочную картинку и сам выполняет действия с ней, т.к. в этом случае ему не требуется постоянного перевода. Необходимо иметь несколько вариантов в изображении предмета, чтобы ребенок мог составить несколько фраз с этим словом. По мере расширения словаря ребенок получает возможность «играть» с этим словом, употребляя его в разных структурах.

Можно использовать следующую схему активизации лексики:

1. Учитель (воспитатель) показывает картинки и называет слова (картинки можно заменить игрушками). Дети хором повторяют, имитируя произношение. На следующем этапе учитель передает картинку ребенку, побуждая его назвать новое слово. Далее работа идет по цепочке: от ребенка к ребенку. С этим вариантом работы дети встречаются на каждом обучающем занятии. Учитель внимательно следит за произношением, помогая каждому ребенку правильно ставить язычок. Заканчивается упражнение хоровой работой: дети хором повторяют за учителем каждое слово.

2. Дети здороваются с игрушками-животными: Hello, bear!

3. Дети вытаскивают из «чудесного» мешочка или коробочки игрушечных животных и называют их: а dog, а cat, а sheep and so on. Игрушки и картинки должны быть красочными и использоваться только на занятиях по английскому языку.

4. Детям по одному предлагается назвать ряд картинок, изображающих животных, за каждый правильный ответ-фишка.

5. Дети выбирают из серии картинок те, названия которых они запомнили на английском языке. Могут поиграть с ними в качестве поощрения.

  1. Учитель раскладывает картинки на столе или помещает их на магнитной доске. Дети хором называют животных по-английски. Затем учитель просит их закрыть глаза, убирает одну из картинок и предлагает детям угадать, какое животное исчезло: What's missing? - It is а cat.
  2. Дети дают команды животным-игрушкам: Cat, run!
  3. Можно поиграть в игру. Дети садятся в круг на корточках. Ведущий (вначале учитель, затем ребенок) ходит по кругу, дотрагиваясь до детей и говоря: Cat, cat, cat. Crocodile! При смене названия животного, ребенок, которому оно досталось, убегает, а ведущий пытается поймать его, если ему это удается, то пойманный ребенок становится ведущим.

10.Введение структуры «What's this? It's а cat» предполагает на первом этапе только ответ на вопрос. В дальнейшем с постановкой соответствующих звуков дети начинают произносить и вопрос.

  1. Если дети затрудняются в произнесении данного вопроса, необходимо включить в занятие «дрил»: «What's this? What's that? It's a mouse. It's a cat!»
  2. Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издает то или иное животное. Можно разучить песенку: «Listen! Listen! Baa-baa-baa! What's this? It's a sheep».

13.Введение слов «yes», «no» осуществляется через знакомство с вопросом «Is it а cat?» и ответов «Yes, it is. No, it isn't».Эти выражения легко понимаются. Необходимо следить за интонационным оформлением, как вопроса, так и ответа. Игры можно продолжать и с игрушками. Можно попросить детей угадать, что лежит в коробочке, побуждая детей задавать вопрос «Is it а sheep?», пока кто-нибудь не отгадает. Тех, кто больше всего задавал вопросов и угадал, можно поощрить призом.

14. Для активизации употребления структуры «I have а cat», «I have а car» подходит игра с колокольчиком. По кругу располагаются игрушки. Под звон колокольчика дети бегут по внешнему кругу. После того, как колокольчик замолчал, дети останавливаются и оказываются напротив игрушек. Они поднимают игрушки, и каждый по цепочке рассказывает, что у него есть.

15.После знакомства с цветом предмета предыдущую игру можно усложнить. Ребенок рассказывает о том, какая игрушка у него есть, называя цвет своей игрушки. Знакомство с английскими словами вначале происходит путем заучивания коротких стишков, в которых английские слова являются лишь частью рифмовок. Постепенно по мере накопления лексического материала осуществляется переход к стихам-рифмовкам и песенкам, полностью звучащим на английском языке, которые помогают детям освоить простейшие бытовые фразы и ответы на элементарные вопросы.

Дети легко запоминают рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. При этом декламация рифмованного текста служит, как полезным фонетическим упражнением, так и упражнением для запоминания новых слов. Однако лексика стиха без дополнительной работы не переходит в активный запас слов ребенка. Для этого данную лексику необходимо закреплять в специальных упражнениях, специально созданных ситуациях и играх вне контекста стихотворения. Разучивание стихов, рифмовок, песенок невозможно без опоры на наглядность, схемы, пантомиму, которые помогают беспереводному пониманию иностранной речи. Разучивание стихов, рифмовок и песенок содействует развитию речи в целом, увеличению словарного запаса, улучшению произношения, повышению детской активности.

Алгоритм разучивания стихов, рифмовок и песенок.

1. Аудирование с опорой на наглядность (1-2 раза).

2. Поиск детьми знакомых слов.

3. Отработка новых слов и фраз (хоровое повторение и

индивидуальное).

4.Ответы на вопросы.

5. Повторение текста вместе с детьми.

6.Самостоятельное хоровое исполнение детьми.

7. Индивидуальное исполнение каждым ребенком.

Такая последовательность работы позволяет активизировать слуховое восприятие детей и их мыслительную деятельность, делая последующее запоминание стихотворения или песенки более осмысленным.

Таким образом, на первом году обучения начинают развиваться простейшие навыки общения на английском языке: дети учатся здороваться и прощаться, отвечать на вопросы «Как дела?», «Как тебя зовут?». Побуждают детей к диалогу вначале учитель, кукла «Капитан Бравый», специально разыгранные ситуации. Например, после знакомства детей с названиями домашних животных на английском языке, детям можно предложить поиграть в плоскостной театр или с игрушками. Дети «превращаются» в тех животных, которых выбрали. На первом этапе роль ведущего играет учитель (воспитатель). Он побуждает детей к диалогу, от имени своего персонажа здоровается с каждым ребенком, а ребенок от имени своего персонажа отвечает ему, задает вопросы и получает ответы. Дети осваивают простейшие диалоги, которые потом переносятся в повседневные ситуации общения: встречаясь с детьми за пределами английского кабинета, учитель (воспитатель) приветствует их на английском языке, и дети с удовольствием отвечают, затем дети сами, встречаясь вне занятий, здороваются и прощаются на английском языке, и это доставляет им огромное удовольствие. Решению коммуникативных задач помогают и специально подобранные сюжетные картинки, глядя на которые дети составляют короткие диалоги- приветствия, диалоги - прощания.

В этот же период дети учатся считать до десяти на английском языке, знакомятся с глаголами движения: они учатся понимать и выполнять и распоряжения педагога: "Stand up!", "Sit down!", "Repeat!", "Run!", "Jump!", "Go!", "Swim!", "Fly!", "Hop!", "Take!", "Dance!", "Sing!", "Clap!", "Let's play!". При этом можно использовать следующую схему тренировки понимания детьми изучаемого языкового материала:

1.        Учитель (воспитатель) предлагает детям выполнить вместе с ним действия многократно.

Дети выполняют команды воспитателя, отданные на английском языке:

а) вместе; б) индивидуально.

Учитель (воспитатель) демонстрирует карточки-схемы с соответствующими движениями. Дети их выполняют.

Детям раздаются карточки-схемы или картинки с изображением какого-либо действия, учитель (воспитатель) произносит команду, а дети показывают соответствующую картинку или карточку-схему.

Команды выполняет игровой персонаж, который все путает, дети исправляют его, показывая, как надо было сделать.

Для активизации внимания и проверки степени понимания материала детям предлагается выполнять команды только в том случае, если в конце команды звучит «волшебное слово» - «please».

Роль ведущего выполняет ребенок. Он отдает команды.

Кульминацией становится игра «Rain».

С удовольствием дети играют и в другие простейшие игры на английском языке: "The little frog", "The little train", под рифмовки выполняют движения физкультминуток.

В процессе первого года обучения используется не только английский язык, но и родной, который позволяет более кратко и точно пояснять сказанное. Если в речи учителя (воспитателя) имеются незнакомые слова, значение которых сложно передать с помощью средств наглядности, мимики, пантомимы, то целесообразно дать перевод незнакомых слов на родном языке. Таким образом, на данном этапе речь учителя (воспитателя) будет представлять собой сочетание обоих языков.

Программа первого года обучения состоит из следующих частей:

  1. Работа над произношением звуков и слов, интонационным и ритмическим оформлением речи.
  2. Изучение лексики по темам: «Животные», «Игрушки», «Цвет предметов», «Счет до 10», «Глаголы-движения».
  3. Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации.

4.        Заучивание грамматических структур и введение их в ситуации коммуникации: "My name is ...", "I am fine!", "It is a wolf." " I have a caf', "I see a frog.", "It is green." "What is your name?", "How are you?", "What's this?"

5.        Заучивание детьми песенок и стихотворений.
Завершаться начальный этап обучения должен изучением уровня овладения детьми умениями говорения, аудирования, произношения, коммуникации.

Первый год обучения / 5-7 лет/

Звуковая культура речи.

На первом и втором году обучения решается задача постановки всех звуков английского языка.

1 .Работа над гласными фонемами.

2.Работа над дифтонгами.

3. Работа над согласными фонемами.

4.Интонация кратких ответов.

5.Интонация простых повествовательных предложений. 6.Интонация специальных вопросов.

Формирование словарного запаса.

1.Сушествительные по теме «Животные»: кошка, мышка, собака,

корова, овца, медведь, волк, лиса, кролик, лягушка, свинья.        

2.Существительные по теме «Игрушки»: мяч, кукла, машинка,     звезда, воздушный шарик, поезд , самолет.

3. Существительные по теме «Семья»: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, мальчик, девочка.

4. Существительные по теме «Окружающий мир»:небо, солнце, трава, яблоко.

5.Прилагательные: красный, синий, желтый, зеленый, черный, коричневый.

6.Глаголы: встать, сесть, идти, видеть, играть, прыгать, плавать, летать, прыгать на одной ноге, спать, бегать, руки вверх, руки на пояс, плакать, подскакивать.

7.Местоимения: я, ты, это, мой.

8.Вопросительные слова: кто, что, как.

9.Числительные: 1, 2, 3, 4, 5 ,6, 7, 8, 9, 10.

10.Модели предложений: « Да.»; «Нет.»; «Это кукла.»; «Я вижу

кошку.»; «Это лягушка.»; «Лягушка зеленая»; «Как тебя зовут?

Меня зовут Таня.»; «Как у тебя дела? Прекрасно.»; «Я Майк», «Я не Майк», «Кто это?», «Это моя мама», «Я  мальчик», «Я могу», «Я не могу», «Кто ты?», «Я медведь», «Кто пропал?», «Лиса пропала», «У меня есть машина», «Какого цвета машинка», «Машинка зеленая», «Сколько тебе лет», «Мне 5 лет», «Мне нравиться»,

11. Существительные по теме «Новый год»: снег, снеговик, Санта Клаус, олень, счастливых выходных, счастливого Рождества.

12. Существительные по теме «Мое тело»: голова, нога (ноги), глаз (глаза), рука (руки), нос, рот, плечи, колени, кончики пальцев.

13. Существительные по теме «Еда»: лимон, банан, яблоко, слива, огурец, картошка, томат, лук, тыква.

Грамматический материал.

1. Введение повелительных предложений.

2.Простые повествовательные предложения.

3.Общие вопросы.

Связная речь.

1 .Проведение подвижных игр на английском языке.

2.Проведение утренней зарядки с текстом-рифмовкой.

3.Разучивание простейших стихов-рифмовок, песенок.

4.Умение вести простейший диалог.

В результате первого года обучения ребенок должен активно

владеть:

1. Лексикой по темам: "Animals", "My toys", "Colors", «Family»,  «Animals»,  «Наppy New Year», «My body», «Surrounding world», «Meals»: в пределах программы первого года обучения;

2.Умением правильно отвечать на вопросы: "What is your name?",

"How are you?", "What's this?";

3.Умением правильно строить повествовательные предложения: "My

name is ...", "I am fine!", "It is a wolf", "I see a frog.", "It is green."

4.Умением поздороваться и попрощаться;

5. Знанием простейших песенок и стихов-рифмовок на английском языке;
6.Умением считать до 10;

7.Умением вести мини-диалог;

8.Играть в игры на английском языке.

Ребенок должен пассивно усвоить:

1 .Восприятие на слух поощрений педагога на английском языке: "Good! Very good!";

2.Понятие и выполнение распоряжений педагога: "Stand up!", "Sit

down!", "Repeat!", "Run!", "Jump!", "Go!", "Swim!", "Fly!", "Hop!",        "Take!", "Dance!", "Sing!", "Clap!", "Let's play!";

3.Выполнение утренней зарядки под текст рифмовки, произносимой
педагогом.


График работы.

Обучение проходит 2 раза в неделю по 25 – 30  минут. В учебном году должно быть 64 занятия.

Учебно-тематический план

Название разделов и тем

I.

Страноведение

4

1.1.

Путешествие в Великобританию

1

1.2

Лондон – столица Великобритании

1

1.3.

Знакомимся с Лондоном

1

1.4.

Веселое Рождество и Новый год

1

II.

Моя семья

7

 1.1.

Знакомство

«Hello»,

- «Hello»,

- «What is your name?».

- «My name is Mike»,

- «What is your name ?».

- «I am Sveta».

2 

1.2.

Моя семья

4

1.3.

Песенный материал по теме.

1

II.

Я умею

8

2.1.

Основные движения

4

2.2.

Речевые конструкции: Can you hop? и ответ Yes, I can. No, I can’t. 

I like …

4

III.

Праздник Новый год

4

3.1.

Лексика по теме

2

3.2.

Песенный, стихотворный материал к празднику

2

IV.

Порядковый счет

4

4.1.

Лесика по теме

2

4.2.

Песенный материал

2

V.

Животные

6

5.1.

Лексика по теме

3

5.2.

Речевые конструкции

Whо is missing?

A pig is missing.

3

VI.

Игрушки

6

6.1.

Лексика по теме

3

6.2.

Песенный материал по теме

3

VII.

Части тела

7

7.1.

Лексика по теме

4

7.2.

Стихи по теме

3

VIII.

Цвета, окружающий мир

10

8.1.

Лексика по теме «Цвета»

4

8.2.

Лексика по теме «Окружающий мир»

4

8.3.

Песенный и стихотворный материал

2

IX.

Еда

6

9.1.

Лексика по теме «Фрукты»

3

9.2.

Лексика по теме «Овощи»

3

X.

Диагностика

2

10.1.

Диагностика на начало года

1

10.2.

Диагностика на конец года

1

ИТОГО часов:

64

 


 Диагностическая карта

Ф.И. ребёнка

ЗУН

Интерес ребёнка к занятиям в объединении

Интерес родителей к занятиям ребёнка в объединении

Уровень коммуникативной культуры ребёнка

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Знание лексии лексики,чтение

Разговорная речь

Знание стихов и песен

Знание лексики, чтение

Разговорная речь

Знание стихов и песен

Знание лексики, чтение

Разговорная речь

Знание стихов и песен

Группа I года обучения


Рекомендации по проведению диагностики

Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года. Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.

В ходе диагностики осуществляется проверка:

Мотивации детей;

Интереса родителей к занятиям ребёнка;

Коммуникативных возможностей;

Навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов.

Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Интерес ребёнка к занятиям

В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.

Н- ребёнок посещает занятия без интереса.

Интерес родителей к занятиям ребёнка в объединении

В – существует устойчивый контакт с родителями (родители часто посещают занятия, интересуются успехами ребёнка, стараются оказать помощь ребёнку, существует телефонный контакт педагога и родителей, родители являются постоянными участниками внеучебной деятельности);

С – существует достаточный контакт с родителями (родители проявляют невысокий уровень собственного интереса к занятиям ребёнка, но хорошо идут на контакт по просьбе педагога, могут оказать посильную помощь занятиям ребёнка, педагогу, достаточно редко посещают занятия);

Н – контакт с родителями совершенно отсутствует, за исключением начального этапа – записи ребёнка в объединение. Как правило, родители плохо идут на контакт, не отвечают на телефонные звонки.

Уровень коммуникативной культуры ребёнка

В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.

С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.

Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность

ЗУН

Знание лексики, чтение

В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой, не допускает ошибок при чтении изученных слов и фраз

С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов, допускает ошибки при чтении изученных слов

Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании, читает с помощью педагога.

Владение разговорной речью

В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы

С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.

Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.

Знание стихов и песен

В – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога;

С – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога;

Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога.

Авторская программа «Веселый английский» рассчитана на работу с детьми 5-6 лет (2 года обучения). Детский состав должен быть постоянным. Набор детей для занятий по данной программе осуществляется на свободной основе. Единственное условие – соответствие возраста ребёнка установленному в программе. Количество обучающихся детей в группе может колебаться от 5-8 человек (оптимальное количество) до 10-12 человек (допустимое количество).  

Занятия в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 устанавливается в пределах:

  • 25 минут для детей 5-6 лет;
  • 30 минут для дошкольников 6-7 лет.

Количество часов в месяц – 8 часов, в год – 64 часа (при 8 учебных месяцах в году).

 Условия реализации программы

 

-кабинет с удобными рабочими местами;

-методическое обеспечение;

-качественная подготовка к урокам

-профессиональное мастерство педагога.

 

 


Методическая литература

1. Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е.
2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
3. Иностранные языки в школе, 1990–2004, НМЖ Москва.
4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
6. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
8. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
9.Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993.
10. “Happy English” лото.
11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

12.Занимательный английский  для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.

13.Английский для малышей,Конышева А.В., С-П, 2003.

14.Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...

Рабочая программа по английскому языку для дошкольников

Дополнительная общеобразовательная (общеразвиающая) программа по английскому языку HAPPY ENGLISH  для дошкольников...

рабочая программа по английскому языку

рабочая программа по дополнительному образованию в детском саду...

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...

Рабочая программа по английскому языку для дошкольников

Рабочая программа по английскому языку для детей 4-6 лет...

Рабочая программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «English for kids»

Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», на...