конспект "Ищем радугу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координациидля детей старшей группы на тему «Ищем радугу»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ishchem_radugu.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

по развитию зрительно-моторной координации

для детей старшей группы на тему

«Ищем радугу»

romash02.png

Составитель:

 воспитатель

Куцева Ирина Владимировна

Цель: закрепление цветовосприятия детьми семи цветов радуги через развитие зрительно-моторной координации (мелкой и крупной) и зрительно-двигательной координации; расширять представления детей о радуге; развивать умение анализировать свою деятельность; воспитывать чувство прекрасного.

Развивающая среда: мольберты, карандаши,  листочки в клетку, бумага для рисования, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин.

Содержание

Дети свободно стоят.

В: Стою и радуюсь:

Радуга, радуга!

Полоса к полоске,

Линия к линии:

желтая, зеленая,

красная, синяя…

Мне сказали, будто это-

Все из солнечного света.

Если вместе их смешать,

Будет просто свет опять.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

Как вы думаете, кто построил радугу?

Ответы детей

В: Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли… Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Оно светит сквозь падающий дождь, солнечные лучи проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга-радуга. Хотите радугу увидеть?

Ответы детей

В: Но туча спрятала радугу. Чтобы ее найти, надо выполнить задания.  

Согласны?

Задание 1.

В: Перед нами лес. За одной из елочек спрятан первый цвет радуги. Надо эту елочку найти. Чтобы в лесу не заблудиться, нам поможет маршрут. Коля, покажи и расскажи нам этот маршрут.

Ребенок: Иду прямо вверх до дерева, потом поворачиваю направо до цветка, иду прямо  вверх  до  елочки, поворачиваю влево до  солнышка,  иду  вниз  до  дерева,  

 

поворачиваю вправо до елочки. 

В: Ищем елочку по маршруту. Кто нашел елочку, покажите и расскажите свой путь. Ведем путь указкой посередине дорожки, не выезжая за края. Дети, скажите, какой первый цвет радуги?

Дети: Красный.

В: Молодцы. Мы нашли за елочкой красный цвет, и туча нам открывает цвет радуги.

Задание 2.

В: Дети, отгадайте загадку, но в слух отгадку не произносите.

               «Твой хвостик я в руке держал,

                 Ты улетел, я побежал» (Воздушный шарик)

Надо найти отгадку в зашумленном рисунке, обвести отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги. Обводим отгадку по контуру, не отрывая карандаш от линии и не выезжая за края.

В: Какую фигуру обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили?

Ответы детей.

В: А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

Дети выполняют.

В: Какого цвета у вас получилась отгадка - шарик?

Дети: Оранжевого.

В: Мы нашли оранжевый цвет радуги, и туча нам открывает этот цвет. Какой он по счету в радуге?

Дети? Второй.

Задание 3.

Гимнастика для глаз

В: Стоять у столов прямо, голову не поворачивать, работают только глазки

Спокойно закрыть глаза, на счет 5 широко открыть (повторить 5-6 раз)

Упражнение с желтым воздушным шаром с черной меткой (круг диаметром 3 см): прямо, вверх, прямо, вниз; прямо, влево, прямо, вправо (повторить 8-10 раз.)

В: Глазки делали гимнастику с шариком и нашли третий цвет радуги. Какой цвет нашли?

Ответы детей

Правильно, желтый цвет. Туча нам его открыла. Какой он по счету в радуге?

Дети: Третий.

Задание 4.

В: Ветер подул, и шарик улетел (бросает шар в сторону). В какую сторону улетел шарик?

Дети: Вправо.

В: Надо заштриховать шарики, летящие вправо. Штриховать сверху вниз, сохраняя одинаковое расстояние между линиями, за контур не выезжать. Покажите мне, в каком направлении будите штриховать, и какие шарики?

Дети выполняют

В: А теперь проверьте друг у друга, как выполнили задание. Туча нам открыла следующий цвет. Какой он? Какой он по счету?

Дети: Зеленый, четвертый.

Задание 5.

В: Наши пальчики писали и немножечко устали. Поиграем с ними.

Кинезиологические упражнения

 «Ухо-нос»

(хлопок в ладоши, затем одновременно правая рука держит нос, а левая рука держит правое ухо; хлопок в ладоши, положить положение рук: левая рука держит нос, а правая рука держит левое ухо).

«Птичка»

(ладошки развернуты вверх, скрестно, большие пальцы зацеплены друг с другом. Поднимать и опускать «птичку», смотреть на нее).

В: Птичка в небо улетела. Весеннее небо какого цвета?

Дети: Голубого.

В: Туча какой цвет нам открывает? Какой он по счету?

Ответы детей

Задание 6.

В: Бусы соберем - цвет радуги найдем. Надо собрать бусы по схеме и продолжить дальше. Внимательно считайте, сколько бусинок необходимо, какого цвета, как цвета чередуются.

Дети выполняют

В: Какого цвета последняя бусинка у вас на бусах?

Дети: Синяя.

В: Синий цвет нашли. Какой он по счету?

Дети: Шестой.

Задание 7.

Физминутка: Игра «Сделай фигуру»

Показать движения, изображенные на схеме (схемы изображены разными цветами, последняя - фиолетовым).

Педагог: Последняя схема какого цвета?

Дети: Фиолетового.

В: Фиолетовый цвет нашли. Туча радугу открыла полностью. Сколько в радуге цветов?

Ответы детей.

В: Все они расположены в одном порядке. В каком порядке расположены цвета?

Ответы детей

В: Радуга бывает яркой, если дождевые капли крупные. Если капли мелкие, радуга какой будет? Как вы думаете? Да, дождевые капли мелкие-радуга кажется мелкой, еле заметной.

Задание 8.

В: Предлагаю отметить путь, как мы радугу нашли. Соедините линией кружочки по порядку цветов радуги. С какого кружка по цвету начнем рисовать путь?

Дети: С красного.

В: Почему? Да, молодцы. Потому что первый цвет радуги-красный. Линии ведем прямо от кружка к кружку, последний кружок соединяем с первым. Дети выполняют

В: Какая фигура получилась? Флажок. Это путь, по которому мы радугу нашли.

 

В: Давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали? Какие задания выполняли? Кому что понравилось? Какое задание очень трудным было?

Ответы детей

Рефлексия.

В: Я приготовила для вас флажки разного цвета. Выберите себе по одному флажку, но с условием. Красный возьмите те, кто считает, что он занимался очень хорошо и все задания выполнил правильно. Зеленый – те, кто считает, что у него не все сегодня получалось, были трудности с выполнением заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...