Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миннебаева Елена Борисовна

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знания о деятельности и заслугах перед отечеством; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 на тему «Их именами названы улицы нашего города»

в старшей группе

Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим)

Интегрируемые области - «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знания о деятельности и заслугах перед отечеством; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Карты  улиц города,  альбомы: «Достопримечательности города», «Мои славные земляки», «История города – прошлое и настоящее», «Культурный город «Зеленодольск», «Индустрия города» , мяч, кинолента, старый кинопроектор,

фотографии, портреты прославленных людей, репродукции  картин, стихи,

презентация из серии «Мой город», использование ИКТ.

Предварительная работа:

•    Беседы: « Я и моя семья», «Мой домашний адрес» « Мой город».

•    Рассматривание иллюстраций о городе Зеленодольске: «Достопримечательности города», «Мои славные земляки», «История города – прошлое и настоящее», «Культурный город «Зеленодольск», «Индустрия города»;  карта города

•    Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.

•    Рисунки детей на тему: « Мой город»

•    Изготовление атрибутов.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает карту. (1 слайд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Это карта с улицами нашего родного города. Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами.

(2 слайд)

Воспитатель: А как называется наш город?(Зеленодольск)  

Воспитатель: А что такое улица? (ответы детей)

(3 слайд)

Воспитатель: Улица - это часть территории города , расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.  

Воспитатель: А как называется улица, на которой живёте вы?

Игра «Мой домашний адрес»

(дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице...»).

Воспитатель: Как называется улица, где находится наш детский сад? (ответы детей)

В нашем городе более 60 улиц, а есть ещё переулки.

Воспитатель: Каждая улица  имеет название, как вы думаете, почему? Воспитатель: Почему они названы именно так, и откуда вообще пошло давать название улицам?

(дети присаживаются на стульчики)

(4,5,6,7 слайды)

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся ещё и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был ещё и крепостью, защитой для человека. Наши предки свои дома обнесли стенами кремля. Сначала деревянного, а затем каменного. Шли годы, город разрастался, люди стали строить дома и за стенами кремля. Так появились новые улицы, которые стали называть слободками или поселками. Вот и наш город Зеленодольск тоже раньше назывался поселком Кабачищи, а потом  уже Паратск.

Физкультминутка «Мы по улице идём»:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Эссен» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Дидактическая игра: «Узнай улицу по описанию» Воспитатель показывает картинки с изображением улиц города, рассказывает о них. Дети с помощью воспитателя отгадывают название улицы.

1.Почтальон Печкин- улица

2. «Ну погоди!» - улица

3.

Воспитатель: Ребята, не только наш город славен такими красивыми сказочными скульптурами , но и людьми, которые строили его, творили в нем, защищали в суровые дни и прославляли во все времена. Гордостью нашей республики являются наши знаменитые

земляки.

На столе лежит старая кинолента.

Воспитатель: Дети скажите, что это? (звучат ответы детей)

Воспитатель: Интересно, о чем хочет поведать нам эта старая кинолента? Для того чтобы это узнать, нужно всем вместе переместиться в киностудию прошлого. Вы готовы?

- Давайте все возьмемся за руки и скажем волшебные слова: Раз-два-три,

повернись,  в киностудии прошлого очутись (дети встают, берутся за руки и

вместе повторяют слова)

Воспитатель: Вот мы и переместились в киностудию, здесь есть старый кинопроектор

Воспитатель: Дети, давайте поставим ленту в кинопроектор и посмотрим что на ней

(ставлю ленту в макет старого кинопроектора)  

Воспитатель: А лента хочет рассказать нам о Почетных Земляках

(слайд) Хазиев Валий Хазиахметович

Вали Хазиахметович Хазиев родился в Сабинском районе РТ в 1925 году.  

Хазиев проявил смелость и смекалку в одной из грандиозных операций Великой Отечественной — «Багратион. Рядовой Хазиев уничтожив 4 огневые точки противника, открыл путь для форсирования Западной Двины нашими войсками. Раненый молодой разведчик не покинул поля боя. За этот подвиг 19-летнему Вали присвоили звание Героя Советского Союза.

После войны он жил и работал в Зеленодольске в линейной милиции станции Зеленый Дол, затем мастером транспортного цеха завода им. Серго.

Его именем названа улица на Мирном — на ней стоит школа №7.

(слайд) Контр-адмирал Дмитрий Рогачев

(слайд) Засорин Иван Михайлович

(слайд) Катин Николай Андреевич

(слайд) Норкин Иван Андреевич

Воспитатель: Все они герои Советского Союза -  и это наши славные земляки. Именно в честь этих героев в нашем городе Зеленодольске есть такие улицы, как Улица Хазиева, улица Рогачева, улица Засорина, улица Норкина, улица Жукова. Вечная слава нашим героям и землякам!

Воспитатель: Ребята вот и подходит к концу наше путешествие по прошлому и знакомство с выдающимися земляками.  

Любите свой город, республику, страну, облагораживайте,

приумножайте его достоинства и никогда не давайте в обиду, ведь это

ваша Родина!  

 Ребята, вам понравилось в киностудии прошлого? (звучат ответы

детей)

Но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные

слова: Раз-два-три  повернись, в детском саду очутись.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

Презентация на тему: Их именами названы улицы нашего города

В презентации помещенные фотографии улиц и людей в чест которых они названны....

Календарно -тематическое планирование. Тема недели "Их именами названы улицы нашего города" (ко Дню освобождения Воронежа)

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответ...

Их именами названы улицы нашего города

Герои войны увековечаны в названиях улиц нашего города.....

«Герои, в честь которых названы улицы нашего города».

Ход занятия: - В самом начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери слово», и вы догадаетесь, о чём мы сегодня поговорим. Придумайте к слову «родная», &l...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Их именами названы улицы города»

Цель: Расширение знаний дошкольников о героях родного края, именами которых названы улицы города Самары.Задачи:- знакомить дошкольников с героями ВОВ (Познавательное развитие)-Продолжать развивать инт...