«Герои, в честь которых названы улицы нашего города».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чудиновская Марина Евгеньевна

Ход занятия

- В самом начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери слово», и вы догадаетесь, о чём мы сегодня поговорим. Придумайте к слову «родная», «родной», подходящее слово. Кого? или что мы можем назвать «родная», «родной»? (Мама,  папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край и т.д.).

-И я придумала слово: «родная сторона». Как вы думаете, что это?                (Дом, земля, поля, леса, город и т.д.)

-Родная сторона – это место, где нам всё дорого, близко, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место называется Родина. А наша Родина -  это? (Россия).

- Сегодня мы побеседуем  о Родине и  её защитниках.

 Ребёнок читает стихотворение «Россия, Родина моя!»:

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя

И наших близких.

За всё спасибо говорим!

И кланяемся низко!

- Всё может родная земля – накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой.  И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт воду, любуется её красотой.

 С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходит враг – все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.  Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою Родину и свой народ.  А как они их помнят? (Ответы детей).

  1. В память о героях поэты слагают стихи.
  2. Композиторы пишут песни.
  3. Им возводят памятники.
  4. Их именами называют города, сёла, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
  5. О них снимают фильмы.
  6. Пишут книги.
  7. Приходят поклониться на братские могилы.
  8. Возлагают цветы к памятникам.

- А каким должен быть воин, расскажите.

 

Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника. (Смелый,  добрый,  храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный,  умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т.д.)

- Ребята, а вы можете назвать героев, участников ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города? (Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, маршал Жуков).

- Вспомните, какие памятники установлены в городе Санкт-Петербурге, посвящённые событиям ВОВ? (показ фотографий).

(Родина Мать, Разорванное кольцо, Цветок Жизни, Диорама боёв,

и т.д.)

Выставляется фотография с изображением портрета Лёни Голикова. (Дети рассматривают её).

- Кого вы видите на фотографии? (Это юноша, солдат, воин).

-Почему вы думаете, что это воин? (Ответы детей).

-Да, ребята, это юный солдат, партизан, защитник нашей Родины, в честь которого названа улица нашего города. А зовут его Лёня Голиков. Послушайте небольшой рассказ о нём.

« В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Лёня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и всё то, о чём он так мечтал в мирной жизни, вдруг оборвалось. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Лёня ушёл в партизанский отряд, чтоб бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров. Фашисты боялись партизан. Пленные немцы заявляли на допросах: «За каждым поворотом, за каждым деревом, за каждым домом и углом нам мерещились страшные русские партизаны. Мы боялись по одному ездить и ходить». А партизаны были неуловимы.

Немало боевых дел было у юного партизана Лёни Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Лёня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил: во чтобы- то не стало, остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в неё гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же, из неё выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала его. Один из фашистов оказался Рихардом Витцем.  При нём нашли важные документы и сразу же отправили в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Лёня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию – чертежи и описание новых немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

За это подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде – медали «Золотая звезда» и звание Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружён немцами, после жестоких боёв  отряду удалось прорвать окружение и уйти в другой район. Январской ночью 1943 года в деревне Острая Лука был бой. В том бою  погиб весь штаб партизанской бригады, среди павших был и Лёня Голиков. Звание Героя он получил посмертно».

- Давайте почтим память воинов ВОВ минутой молчания.

- Кого ещё можно назвать героями, в наши дни? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей).

Физкультминутка «Мы артисты».

Цель: Развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать себя героями.

Дети изображают:

  • Пограничника с собакой;
  • Военную медсестру;
  • Таксистов;
  • Парашютистов;
  • Награждение;
  • Аэродром.

-Я сейчас вам прочитаю несколько пословиц, а вы определите, какие из них можно отнести к подвигу Лёни Голикова, а какие – нет.

1. Бой отвагу любит.

2. Где робкий Семён, там враг силён.

3. Лучше смерть на поле, чем позор в не воле.

4. Трус и таракана принимает за великана.

5. Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Воспитатель: « Каждый год 9 мая страна отмечает праздник. Что это за праздник?»  (День Победы).

- Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляют не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они, как и взрослые, делали для Победы, всё, что могли.

- Кто помнит, над кем была эта Победа? (Над фашистами).

Воспитатель читает стихотворение:

Война! Жёстче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

- Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ  поднялся на борьбу с фашистами. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал.  Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить. Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

- У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

 -Сейчас, я предлагаю сделать вам ОРИГАМИ «Голубь мира».

Воспитатель читает стихотворение:

Сердце Родины любимой

Озаряет всё вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

 

( Во время прогулки развешиваются  голуби на деревьях).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Детское Образование № 70

                              Фрунзенского района

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

                              в подготовительной группе

Тема: «Герои, в честь которых названы улицы нашего города».

Воспитатель: М.Е. Чудиновская

                         

     

                 

                                       Санкт-Петербург    2020год

        

Цель: Знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.

Знакомство с названием улиц г. Санкт-Петербурга, названных в честь героев ВОВ.

 Расширять представление детей о воинах-защитниках Великой Отечественной Войны.  Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Формировать представление о героизме.

Предварительная работа: Экскурсии на «Дорогу Жизни» (на аллею Пионерской Славы),Музей обороны и блокада Ленинграда, в парк Победы, на площадь Победы, к вечному огню на Пискаревское кладбище, возложение цветов к подножию памятника.

Заучивание стихотворений, чтение и разбор пословиц, поговорок о героизме. Рассматривание фотографий с изображением         памятников города Санкт-Петербурга.

Материал: Фотографии героев ВОВ (Зои Космодемьянской, маршал Говоров, Лёни Голикова, Зины Портновой, Тани Савичевой, маршал Жуков). Фотографии с изображением памятников , посвящённых событиям ВОВ, белая бумага, звезда.

Ход занятия:        

- В самом начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери слово», и вы догадаетесь, о чём мы сегодня поговорим. Придумайте к слову «родная», «родной», подходящее слово. Кого? или что мы можем назвать «родная», «родной»? (Мама,  папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край и т.д.).

-И я придумала слово: «родная сторона». Как вы думаете, что это?        (Дом, земля, поля, леса, город и т.д.)

-Родная сторона – это место, где нам всё дорого, близко, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место называется Родина. А наша Родина -  это? (Россия).

- Сегодня мы побеседуем  о Родине и  её защитниках.

 Ребёнок читает стихотворение «Россия, Родина моя!»:

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя

И наших близких.

За всё спасибо говорим!

И кланяемся низко!

- Всё может родная земля – накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой.  И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт воду, любуется её красотой.

 С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходит враг – все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.  Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою Родину и свой народ.  А как они их помнят? (Ответы детей).

  1. В память о героях поэты слагают стихи.
  2. Композиторы пишут песни.
  3. Им возводят памятники.
  4. Их именами называют города, сёла, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
  5. О них снимают фильмы.
  6. Пишут книги.
  7. Приходят поклониться на братские могилы.
  8. Возлагают цветы к памятникам.

- А каким должен быть воин, расскажите.

Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника. (Смелый,  добрый,  храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный,  умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т.д.)

- Ребята, а вы можете назвать героев, участников ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города? (Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, маршал Жуков).

- Вспомните, какие памятники установлены в городе Санкт-Петербурге, посвящённые событиям ВОВ? (показ фотографий).

(Родина Мать, Разорванное кольцо, Цветок Жизни, Диорама боёв,

и т.д.)

Выставляется фотография с изображением портрета Лёни Голикова. (Дети рассматривают её).

- Кого вы видите на фотографии? (Это юноша, солдат, воин).

-Почему вы думаете, что это воин? (Ответы детей).

-Да, ребята, это юный солдат, партизан, защитник нашей Родины, в честь которого названа улица нашего города. А зовут его Лёня Голиков. Послушайте небольшой рассказ о нём.

« В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Лёня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и всё то, о чём он так мечтал в мирной жизни, вдруг оборвалось. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Лёня ушёл в партизанский отряд, чтоб бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров. Фашисты боялись партизан. Пленные немцы заявляли на допросах: «За каждым поворотом, за каждым деревом, за каждым домом и углом нам мерещились страшные русские партизаны. Мы боялись по одному ездить и ходить». А партизаны были неуловимы.

Немало боевых дел было у юного партизана Лёни Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Лёня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил: во чтобы- то не стало, остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в неё гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же, из неё выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала его. Один из фашистов оказался Рихардом Витцем.  При нём нашли важные документы и сразу же отправили в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Лёня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию – чертежи и описание новых немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.

За это подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде – медали «Золотая звезда» и звание Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружён немцами, после жестоких боёв  отряду удалось прорвать окружение и уйти в другой район. Январской ночью 1943 года в деревне Острая Лука был бой. В том бою  погиб весь штаб партизанской бригады, среди павших был и Лёня Голиков. Звание Героя он получил посмертно».

- Давайте почтим память воинов ВОВ минутой молчания.

- Кого ещё можно назвать героями, в наши дни? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных). 

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей).

Физкультминутка «Мы артисты».

Цель: Развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать себя героями.

Дети изображают:

  • Пограничника с собакой;
  • Военную медсестру;
  • Таксистов;
  • Парашютистов;
  • Награждение;
  • Аэродром.

-Я сейчас вам прочитаю несколько пословиц, а вы определите, какие из них можно отнести к подвигу Лёни Голикова, а какие – нет.

1. Бой отвагу любит.

2. Где робкий Семён, там враг силён.

3. Лучше смерть на поле, чем позор в не воле.

4. Трус и таракана принимает за великана.

5. Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Воспитатель: « Каждый год 9 мая страна отмечает праздник. Что это за праздник?»  (День Победы).

- Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляют не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они, как и взрослые, делали для Победы, всё, что могли.

- Кто помнит, над кем была эта Победа? (Над фашистами).

Воспитатель читает стихотворение:

Война! Жёстче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

- Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ  поднялся на борьбу с фашистами. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал.  Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить. Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

- У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

 -Сейчас, я предлагаю сделать вам ОРИГАМИ «Голубь мира».

Воспитатель читает стихотворение:

Сердце Родины любимой

Озаряет всё вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

( Во время прогулки развешиваются  голуби на деревьях).

http://img.tyt.by/n/lady.tut.by/0f/9/vrag_ugrozhal_otechestvu_07.jpg

http://files.web2edu.ru/3d1d1a31-5993-4da8-b762-855f103f1c10/a7889b11-50d9-4265-b9e7-3e6ef2a1a281.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"

Для детей старшего дошкольного  возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Герои ВОВ, в честь которых названы улицы Краснодара"

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие  Тема: " Герои ВОВ, в честь которых названы улицы Краснодара"...

Беседа: "Герои, в честь которых названы улицы г.Белогорск"

Презентация выполнена для подготовительной группы...

Презентация "Герои, в честь которых названы города Калининграда".

В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки " прошла презентация "Герои, в честь которых названы  города Калининграда"....

"Герои, в честь которых названы улицы города Самары"

Познавательный альбом для педагогов, детей и родителей "Герои, в честь которых названы улицы города Самары"...