Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Спасаем реки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шляхова Ирина Александровна

Разработка Нод по экологии "Спасаем реки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

по экологии «Спасаем реки»

Цель: познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов, выработать правила поведения на водоёме.

Задачи:

- познакомить детей с бытовым мусором, техническим;

- ввести в речь слова: загрязнения, разлив нефти, сточные воды;

- научить создавать экологический значок.

- развивать речь, логическое мышление, воображение, память

- воспитывать бережное отношение к водоёмам, к природе в целом (животному и растительному миру).

Оборудование: рыбки (жёлтая, красная, фиолетовая, чёрная); плакат со съёмными элементами (завод, бутылки, консервные банки, пакеты, колёса и т. д.); для Д/и«Очистим реку», заготовки для экологических знаков, цветные карандаши, аудиозапись (рассказы рыбок). Д/и«Спаси рыбок» (картинки рыбок и мусора, брёвна).

Сценарий НОД

I. Оргмомент

- Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:

По земле, как змейка вьётся,

Людям в руки не дается.

Вдаль бежит из далека

Это синяя (река).

- А скажите, а какие еще есть водоёмы (озеро, пруд, ручей, море,.)

- Мы отправимся путешествовать на реку (прикрепляется плакат «река»).

Вот она была какая,

Прозрачная и голубая.

Звери в ней могли напиться,

А, вы ребята, порезвиться,

Искупаться, отдохнуть.

Рыбаки рыбки наловить.

Но заплакала речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой-тонкой,

Обмелела на глазах.

- Ребята, не знаете ли вы, отчего это произошло?)

- Хотите узнать? (Да)

- Кто нам может помочь? У кого можно спросить? (у жителей реки –рыбок).

Пальчиковая гимнастика«Рыбки»

- Вот и рыбки, только, посмотрите, они странные, очень яркие. Вы не знаете ребята почему?)

- Конечно, рыбки в природе существуют различной окраски, но чтобы они были такими яркими, я не знала. Наверное, у них что-то случилось. Послушаем рыбок.

Аудиозапись красной рыбки.

На берегу у нашей речки

Построили завод, как печку.

И две трубы к реке идут.

Из одной чистую берут,

А вот в другую там сливают

Воду грязную, все знают.

И становится река

Очень красной, как и я.

- Что произошло с рыбкой, почему она покраснела? (загрязнили стоками воды с завода).

- Как помочь? (переместить трубу, перед сливом очищать воду, поставить фильтры для очистки воды).

- Молодцы ребята. Вот рыбка больше и не красная (рыбка переворачивается другой стороной).

- Сейчас послушаем фиолетовую рыбку.

Аудиозапись фиолетовой рыбки.

Ну, а я такою стала,

От того, что груз держала:

Бутылки, банки и колёса,

Брёвна, доски и откосы.

От натуги я краснела,

Зеленела и синела.

А теперь, мои друзья,

Вся фиолетовая я.

- Что произошло с этой рыбкой? (реку засорили).

- Давайте спасём рыбок и посчитаем.

Д/и «Спаси рыбок» (из-под мусора доставать рыбок).

- Ребята, мы всех спасли рыбок. Посчитаем, сколько рыбок мы спасли (счёт рыбок до 20-ти).

- Послушаем чёрную рыбку.

Аудиозапись чёрной рыбки.

Не пугайтесь вы меня,

Почернела я друзья,

Потому что очень тонкой

Вода покрылась чёрной плёнкой.

Под ней нечем дышать там

И кушать нечего всем нам.

- Что произошло? Как поможем? (переселить в другой водоём).

- Молодцы.

- Вот и послушаем жёлтую рыбку.

Аудиозапись жёлтой рыбки.

Ой, ребята, помогите,

От беды меня спасите.

Хорошо мне поживалось,

В мелководье я плескалась,

И играла, и училась,

Но вот сильный дождь прошёл

И с берега ручей привёл.

Очень мутный был поток.

А в нём отходов! Просто-шок!

И наша заводь пожелтела

Я б её спасти хотела.

- Что здесь произошло? Как помочь? (убрать мусор из реки).

Д/и «Очистим реку» (на плакате в реке прикреплённый мусор убирается детьми).

Спасибо! Вы такие молодцы!

- Скажите ребята, а чем каждый из вас может помочь реке? (беречь, убирать мусор, соблюдать правила поведения на водоёмах).

II. Творческая мастерская.

- Я предлагаю вам сейчас создать экологические знаки, которые помогут беречь реки.

- У вас у каждого лежат заготовки для знаков и цветные карандаши.

Мы возьмём карандаши

И знаки нарисуем.

Будут люди соблюдать,

Что дети нарисуют.

III. Итог.

- У вас получились замечательные знаки. Обсуждение знаков.

- Как вы думаете, нам удалось сберечь реку? (Да).

- Кому мы помогали? (рыбкам).

Аудиозапись.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них на веки

Студёная и вкусная вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе "Экскурсия зимой на реку»

Конспект ООД в подготовительной группеОбразовательная область- познавательное развитие.«Экскурсия зимой на реку»...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии « Что такое кора»

Программное содержание:1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним;2. Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит дереву;3. Учить узн...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»

Цель занятия: развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр....

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Юные экологи»

Конспект НОД  в подготовительной группе по экологии «Юные экологи»...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мы – исследователи»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха ...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии

Конспект по экологическому воспитанию «Юный эколог» подводит итог знаний детей о природе. Занятие проходит в форме  игр с использованием презентации и слушанием пения птиц....

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....