Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Юные экологи»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гладкина Марина Анатольевна

    Конспект НОД  в подготовительной группе по экологии «Юные экологи»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  в подготовительной группе по экологии

    «Юные экологи»

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                        Д/с № 8 г. Коркино

    Задачи:

    1. Закрепить и обобщить  знаний  детей о природе:  взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. 

    2. Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

    3. Воспитывать умение договариваться  друг  с другом для решения общей задачи. Воспитывать доброе отношение к  природе.

    Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы, ..)

    Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

    словесные – рассказ, объяснение, беседа;  

    наглядные – использование ТСО (презентация), иллюстраций,  

    практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

    Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».

    Оборудование: ноутбук, презентация, галстуки зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.    

    Ход занятия: 
    В. – Дети  сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ презентации)

    «СОС! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Выполните  задания, откройте  картину,  и вы спасёте частичку природы!»

    В. - Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите зелёные галстуки экологов и  вперёд!

    1. «Экологический светофор»  (на стульчиках)

    Что это?

    - Для чего на улицах города устанавливают светофоры?

    - Где наводит порядок экологический светофор?

    Красный - …, …, …

    Зелёный - …, …,…

    Жёлтый - …, …, ….

    Открывают 1 слайд

    2. «Подумай и ответь» (на ковре)

    В. – Чтобы открыть следующую часть надо ответить на очень сложные вопросы.

    • Чего не любит природа?
    • Какую птицу называют лесным доктором?
    • Для чего на водоёмах зимой делают проруби?
    • Почему не стоит въезжать в лес на автомобиле?
    • Из-за чего  может погибать рыба в водоёмах?
    • Почему нельзя трогать детёнышей зверей, найденных  в лесу?
    • Что может загрязнять воздух?
    • Почему зимой надо осторожно ходить около деревьев, кустарников?
    • Почему нельзя ловить бабочек?
    • Что такое экология?
    • Человек – часть природы или её хозяин? Почему?

    Открывают 2 слайд

    3. Физминутка

    Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

    За природой наблюдали. (ладонь к глазам)

    Вверх на солнце посмотрели, (тянутся к солнцу)

    И их лучики согрели.

    Бабочки летали,

    Крыльями махали (машут руками)

    Дружно хлопаем, (хлопают)

    Ногами топаем! (топают)

    Носиком подышим, (вдох – выдох 2 раза)

    Шорохи услышим (слушают)

    4. Ситуация (читают дети по карточкам)

    • Нашёл Коля  гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.

    В. – Как правильно поступить Коле?

    • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

    В. Что сказала воспитатель?

    • В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

    В. - Кто из мальчиков был прав?

    • Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

         В. -Что рассказал папа Серёже?

    Открывают 3 слайд

    5.  Загрязнённая река

    ( ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

    В. - Пройдёмте в лабораторию.

    Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)

    Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

    Что мы можем сделать?

    Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?

    У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

    Разбейтесь на пары

    Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)

    Приступайте к работе.

    Сравните,  какая была вода и какая стала?

     Где же масляные пятна?

    Как вы думаете, мы справились с заданием?

    6.  Итог

    Открывают четвёртый слайд

    - Посмотрите как изменилась природа, но чего-то здесь не хватает?

    (дети выстраивают цепочки растения – насекомые – птицы – звери)

    Если здорова природа, будет здоров человек, ведь природа – наш дом.

    Воспитатель читает стихотворение

    Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он, как живой;
    И шепчут мне материки:
    «Ты береги нас, береги!»
    В тревоге море и леса
    Роса на травах, как слеза,
    И тихо просят родники:
    «Ты береги нас, береги!»
    Грустит глубокая река,
    Свои теряя берега.
    И слышу голос я реки:
    «Ты береги нас, береги!»
    Остановил олень свой бег:
    «Будь человеком, человек!
    В тебя мы верим – не солги.
    Ты береги нас, береги!»
    Смотрю на глобус –
    Шар земной,
    Такой прекрасный и родной.
    И шепчут губы: «Сберегу!
    Я сберегу вас, сберегу!

    В. - Ребята, что нового вы узнали? 
    В. -  О чем мы говорили? 
    В. - Ребята, сегодня мы очень хорошо помогали учёных – экологом, спасли частичку природы. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

    Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

    -обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.

    Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе   его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...

    Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

    Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...