Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соловьева Владлена Витальевна

Конспект организованной деятельности в рамках темы о семье для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

«Моя семья»

Тип деятельности: интегрированная

Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая

Цель: создать условия для расширения представлений детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Задачи:

Область социально-коммуникативная: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям

Область познавательная:  дать представление понятию «семья», развивать умение создавать воображаемые образы с помощью моделирования

Область речевая: активизировать словарь за счет слов-прилагательных, характеризующих членов семьи, формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, создать условия для развития диалогической формы речи. 

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровое сопровождение от лица персонажей; показ.

Словесные:  загадки; вопросы проблемного характера, объяснение,  беседа

Практические: моделирование семьи с помощью кругов разного размера, имитация разных видов деятельности

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий, составление газеты «Моя семья»
  • Рассматривание предметных картинок с изображением членов семьи
  • Рассматривание серии сюжетных картинок  по теме «семья»
  • Беседа об именах членов семьи, выявление родственных отношений

Оборудование и материалы:

Домик с куклами – мама, папа, ребенок, картинки сюжетные по теме «Семья», картинки предметные с изображением членов семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, мультимедийное сопровождение «Сказочная семья»

Ход  деятельности

Организационный момент. Дети в свободной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на свет в окошке домика (используется диодная лампочка). Предлагает узнать, кто живет в домике. Дети стучат, выходит кукла-девочка, радуется гостям, знакомится с ними и предлагает поиграть в игру-загадку.

Основная часть

Загадки о семье с последующей беседой

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешет, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Вот она всегда какая 
Моя родная… !  МАМА

Из домика появляется кукла-мама.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

- Какая ваша мама (дети называют и за каждое слово-прилагательное получают сердечко, символизирующее любовь мамы)

Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый … ПАПА

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Что может ваш  папа? Воспитатель предлагает изобразить, что может делать папа (забивать гвоздь, пилить, пылесосить, ловить рыбу, собрать грибы и т.д.)

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша … БАБУШКА

Воспитатель выставляет картинку-бабушка

Что же умеет делать ваша бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (ответы детей). 

Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…. ДЕД

Воспитатель выставляет картинку-дедушка

А как  зовут вашего дедушку?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

ответы детей.

Динамическая пауза

«Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (
Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна … СЕМЬЯ

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. Наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Или мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель предлагает детям из кружков разного размера составить свою семью, 2-3  ребенка рассказывают).

В сказках тоже разные персонажи живут в семьях, посмотрите и скажите, большая семья или маленькая (Презентация «Сказочная семья»)

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет
.

У вас у всех дружная семья. В семье вас любят, заботятся о вас.

А вот эта семья грустит, как вы думаете, почему? (Подвести детей к тому, что грустно бывает, когда не помогают и не заботятся друг о друге и предложить научить этому). Работа с двусторонней ладошкой.

А вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе?  Вот мы и расскажем им сейчас, как поступки могут радовать или огорчать ваших близких

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель:  Наша кукла Катя принесла кружочки. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

            Вы съели на завтрак всю кашу;


Разбросали по комнате все игрушки;


Помогли маме мыть посуду;


Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;


Порвали новую книжку;


Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились

Рефлексия

Кукла Катя спрашивает детей, во что им сегодня понравилось играть больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....