Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Актуальность: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Цель проекта: - ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека. -обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_3.docx51.82 КБ

Предварительный просмотр:

              Проектная деятельность  C:\Users\1\Desktop\26691_292_big.jpg

      в первой младшей группе «Пчёлки»

Познавательно-исследовательский проект      

         «Жить нельзя нам без воды»

               Воспитатель: Воронцова Ю.А.            

Актуальность: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Цель проекта:

- ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.

-обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы

5. воспитание бережного отношения к воде.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители,

Срок реализации: две недели.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.      C:\Users\1\Desktop\26691_292_big.jpg

C:\Users\1\Desktop\26691_292_big.jpg

Проект состоит из трех этапов:

 

 Первый этап: Подготовительный

 Второй этап: Основной

 Третий этап: Заключительный

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап подготовительный

Постановка цели и задач

- Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

- Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.

- Подготовка необходимого оборудования.

- Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

- Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
- Подбор материала для практических игр и занятий.
-Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Дети входят в проблему

II этап-основной

 работа над проектом

1.Занятие интегрированное «Капелька в гостях у деток».
2.Игра с водой «Веселые капельки».
3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).
4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой)
5.Игра-занятие «Песенка воды».
(опыт «Вода холодная и теплая»)
6.Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по лужам»
7. Интегрированное занятие
Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)
8. Занятие «Купание куклы Кати»                       9. .Опыт «Цветочки тоже хотят пить»
10.Рисование нетрадиционными техниками рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Ручеек» занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»
11 Чтение  «Мойдодыр» К.И.Чуковского
12 «Мокрый праздник » (центр воды и песка)
13 Интегрированное занятие «Нам водичка добрый друг»
C:\Users\1\Desktop\26691_292_big.jpg

Вживаются в игровую ситуацию.
Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

 Цикл практических дел.

III этап Заключительный

Подготовка к презентации
«Нам водичка добрый друг»

 (совместная работа воспитателя и детей).

Вывод: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

  • Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
  • Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
  • Вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья
  • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Литература: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий под редакцией О. А. Соломенниковой

Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.
«Первые шаги»  составитель К.Белая
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина

 Потешки «Водичка-водичка», «Дождик, дождик, пуще…» А. Барто «Зайка», «Девочка Чумазая», К. Моравская «Мокрый щенок», В. Бианки «Купание медвежат» (из цикла «Лесная газета»), Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел»), К. Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Капель», Е. Благинина «Дождик, дождик…», Л. Воронков «Снег идёт» (из книги «Снег идёт»)

C:\Users\1\Desktop\26691_292_big.jpg

                                             Нам водичка добрый друг!

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни

Результат : закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия : Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей : получение теплой воды. Использование художественного слова.

                                                      Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук –
дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти –
выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять. (
игра повторяется 3-4раза)
Будем капли рисовать!  (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: что это?
Дети: капелька.
Капля: Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу!            А что это такое у вас в ведерках?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).
Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля:  Ты кто?
Бяка: Я Бяка – закаляка
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (
пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке:

Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!
C:\Users\1\Desktop\26691_292_big.jpg

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми) 

Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку
Теплою водою.
И сейчас же все чистюли
Обнимутся с тобою! (
Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить !
И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"  для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....

Проект "Жить нельзя нам без воды"

Проект по ознакомлению детй с окружающи м мирои.Опыты и экспериментирование с водой....

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...

Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследова...

Семейный экологический проект "Жить нельзя нам без воды!"

Многие дети думают, что вода сама течёт из крана и её очень много, зачем её экономить, пусть себе льётся! На самом деле ,пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, и пригодной д...

Экологический проект в средней группе «Жить нельзя нам без воды»

Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья во...