"Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Батракова Наталия Васильевна

Конспект по экспериментальной деятельности на тему "Волшебная вода" с использованием воды, знакомство детей со свойствами воды и значением ее в нашей жизни, практическое и наглядное ее рассмотрение, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_voda.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности по экспериментированию  для детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

На тему: «Волшебная вода»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 46№

Батракова Наталия Васильевна

Г.Городец

2016


Задачи:

Закрепить представление о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода живая, льется. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни (познавательное развитие).

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы (речевое развитие).

Воспитывать умение детей слушать воспитателя (сознательно-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

Практические: сюрпризные моменты (превращение в фокусников).

Дидактическое упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой)

Наглядные: рассматривание

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей

Оборудование:

Волшебная коробка, шляпа, контейнер с чистой водой (один на двух человек), кисточка, гуашь, стаканы пластиковый 2 шт. и стеклянные 1 шт. с водой по количеству детей, камушки-рыбки, волшебная палочка, платок для закрывания емкости с кофе, ложечки мерные, баночки с закрывающейся крышкой, 2 бутылки (1 с чистой водой, другая с соком), ватман или 2 альбомных листа, 1 стакан с разведенным крахмалом, 1 стакан с водой и йодом.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, а вы хотите узнать что-то новое?

- Да.

- О чем мы сегодня будем говорить вы догадаетесь сами (звучит запись со звуком воды).

- Скажите какой звук вы слышите?

- Льется вода.

- Правильно. Это шум воды.

Послушайте стихотворение и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

- Ребята, а кому нужна вода?

- Человеку.

- А для чего?

- А нужна ли вода животным?

- А рыбкам?

- Ребята, а почему нам не прожить без воды?

- Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи, для утоления жажды, мы умываемся водой, стираем вещи, моем посуду.

Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот какую красивую коробку и приглашение, хотите узнать от кого?

        «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов: здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи!»

- Ну что, ребята, отправимся в страну фокусов?

- Да.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

А вы умеете показывать фокусы? Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шляпу (одевает воспитатель), закрыть глаза сказать волшебные слова: «Поверчусь я, поверчусь, покручусь я, покручусь, с детками в стране фокусов я окажусь».

Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками, помощниками.

Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

II часть опытно-экспериментальная.

Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой (подходят к столикам):

Опыт 1:

Перед вами стоит 2 стакана, какие они? (пустой пластиковый и полный стклянный). Что в них?

- В одном ничего нет, а в другом вода.

- Возьмите в руки стаканы и определите: они одинаковые по весу? (один легкий, другой тяжелый)

Ребята, а почему один стакан тяжелее другого?

- Потому что он с водой.

- Значит что мы можем сказать про воду? Что она имеет вес, что вода тяжелее воздуха.

Опыт 2:

- А теперь перелейте воду из одного стакана в другой. Почему вода льется?

- Потому что она жидкая

- если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, в ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, ее называют жидкостью.

Опыт 3:

- Ребята, возьмите контейнер с водой. Как вы думайте, вода прозрачная или нет?

- Да.

- А давайте проверим. Опустим в контейнер камушки, и если их будет видно, то вода прозрачная. Ребята, камушки видно или нет сквозь воду? Правильно, молодцы, камушки видно. Значит вода у нас какая?

- Прозрачная

- А сейчас мы научимся первому фокусу. Посмотрите как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик (стеклянный) и размешиваем, смотрим что же происходит. Какого цвета стала вода?

- Красного.

- А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Тоже красная?

Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим в стакан камушек и посмотрим видно его или нет? Если камушек не видно, значит вода не прозрачная.

- Дети, камушек видно?

- Нет.

- Правильно, камушек невидно, значит вода стала не прозрачная.

Фокус «Разноцветная вода»

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей), в банки заранее наливается вода (внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской.

Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. Какая у вас вода в баночке? (розовая, синяя, желтая)

- Ребята, а как вы думаете можно ли простой водой что-нибудь нарисовать? Давайте попробуем.

А хотите я при помощи молока и чая сделаю краску.

Фокус «Превращение чая в краску»

В одном стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане «чай» (несколько капель йода в ½ стакана на воды). Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получаются чернила. Ими можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что-либо на чистом листе ватмана.

- Как же трудно быть фокусником. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка «Дождик»

Капля – раз, капля – два

Хлопки руками на каждое слово

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Бег

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать

Хлопки руками на каждое слово

Капля каплю догонять

Кап-кап, кап-кап

Свободные движения пальчиками на каждое слово

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой полукругом

Отдохнули немного, а сейчас продолжаем учиться фокусам. Ребята, а в волшебной коробочке есть еще что-то. Что же там лежит, как интересно что же это? Это, ребята, волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

А сейчас мы научимся еще одному фокусу. В воду мы добавим волшебный порошок и размешаем его в стакане ложкой. Понюхайте сейчас воду? Пахнет сейчас вода или нет?

- Да.

- Вода приобрела запах. Получился фокус.

Рефлексия.

Ребята, наша комната фокусов закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось в комнате фокусов. А что вам больше всего понравилось. А мне понравилось вас учить фокусам, но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

- Посмотрите, у меня есть бутылочка, что в ней?

- Вода.

- А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?

Сейчас я кладу бутылочку в коробку, поколдую и моя водичка превратится (достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

«Поверчусь я, поверчусь, покручусь я, покручусь, шапку я сейчас сниму и в детский сад с детками вернусь». Ну вот, мы снова в нашей группе, давайте все угостимся соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...