«Москва – столица нашей Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дудникова Татьяна Ивановна

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_-_stolitsa_nashey_rodiny.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Подготовила:

Воспитатель

Дудникова Т.И.

МОСКВА

Москва – столица нашей Родины

Цель:

Дать детям представление о столице нашей Родины

Задачи:

1. Расширять представление о столице нашей Родины, знакомить детей с

достопримечательностями столицы

2. Воспитывать у детей любовь и интерес к своему городу, чувство патриотизма

3. Развивать связную речь, учить давать полный ответ на вопрос

Оборудование:

Аудиозапись песен про Москву, слайд-шоу (Московский Кремль, Красная площадь, Царь –пушка, Царь-колокол и т.д.), руль, фуражка для водителя, осенние листья.

Ход занятия:

Звучит песня о Москве.

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте , ребята. Вы знаете, что сегодня у нас необычное занятие, и в группе присутствуют гости. Давайте с ними тоже поздороваемся, посмотрим на них, и сосредоточимся на занятии.

  1. Основная часть:

- Ребята, на какой планете мы живем (Земля)

- Как называется наша страна? (Россия),

-У каждой страны есть главный город-столица!Как называется столица России? (Москва)

-Мы жители Москвы. Как нас можно назвать? (Москвичи)

Aчто интересного можно посмотреть в Москве? (дети отвечают)

 Да, в Москве есть много интересных и замечательных мест, и сейчас я приглашаю вас на автобусную экскурсию по Москве. Сади в наш автобус (дети caдятся на стульчики) - сейчас поедем!

Слышится стук в дверь, входит девушка с фоmoan н рюкзачком за спиной и картой в руках. Оглядывается по сторонам

Девушка: Извините, а куда я попасть? Я приехать из Испания посмотреть Москва и заблудиться!

Воспитатель: Ах, вот оно что! А попали вы в детский сад

Девушка: А какому адресу находится ваш детский сад? (Ответы детей)г. Москва, район Свиблово, проезд Серебрякова, дом 3, корпус 1

Воспитатель:Раз вы  заблудились, я думаю, мы с ребятами поможемВам. Хотите поехать с нами на экскурсию по Москве?

Девушка:очень, очень хотеть!

Воспитатель: Давайте знакомиться, как вас зовут?

Девушка: Мэри

Воспитатель: Садитесь, Мэри, поскорей в автобус -  нам пора ехать! А как же называют того человека, который проводит экскурсии? (ответы детей) экскурсоводом

Сегодняя буду вашим экскурсоводом

1 слайд. Москва-огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест

Первая наша остановка

- Куда мы приехали, ребята?

Это Красная площадь.

2 слайд.  Почему она так называется? (Раньше в старину все красивое называли словом «красная». Красная - значит красивая. Образные выражения- красно солнышко, лето красное, весна красна, красна девица.)

На красной площади стоит Московский Кремль. Слово «Кремль» очень древнее. Кремлем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость

3 слайд. Первый Кремль был деревянный

4 слайд. Затем построили другие стены - каменные, из белых камней. Москву стали называть белокаменной.

5слайд. А потом уже построили новые стены, теперь уже из красного кирпича. Московский Кремль-древнейшая часть столицы. Он расположен на левом берегу Москвы-реки

6 слайд. Стены Кремля сложены из красного кирпича, верх стен украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста.

7 слайд. Стены между собой соединены башнями

8 слайд. Самая высокая из них -Спасская башня. В старину, когда на Москву нападали враги, жители прятались, спасались за стенами Кремля и проходили они через ворота этой башни. Поэтому и стали называть эту башню Спасской, от «спасать»,«спасает». Эта башня высотой с 20-ти этажный дом (бьют куранты)

 Мэри: Что это???

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

По часам Спасской башни –курантам- вся страна сверяет время. Под Новый Год в полночь также бьют куранты. Это означает, что Новый год наступил

9 слайд.На территории Красной площади находится очень красивый собор Кто-нибудь знает название этого собора?

…(ответы детей) Собор Василия Блаженного

Был такой человек-Блаженный Василий. В честь него царь построил этот собор.

10слайд.

Мэри: А это что есть?

Ребята, кто расскажет Мэри изображено на рисунке?

На территории Кремля можно увидеть Царь-пушку. Ребята, а как вы думаете почему эту пушку называют Царь-пушка? (Потому что это самая большая пушка в мире). Так уж повелось, что на Руси «царем» называют все, что выделяется из общего ряда: царь-птица-орел, царь зверей-лев. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки. Вес пушки- 40 тонн

11 слайд.  

Мэри: А это что?

Ребята, кто расскажет, что изображено на рисунке?

 На территории Кремля также находится Царь-колокол. Назвали его царь- колокол, так как это самый большой колокол в мире.

Садимся в автобус и едем дальше. Стоп! Вот наша остановка (звучит вторая классическая музыка)

12 слайд.Посмотрите, какое красивое здание.Как думаете, что это? (дети отвечают). Это Большой театр- крупнейший в России. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые артисты.

13 слайд:Вот мы с вами видим как много людей может уместить Большой театр.

14 слайд. И какие представления проходят в Большом театре.

Давайте мы с вами прогуляемся по площади возле Большого театра. Какое сейчас время года?Посмотрите, какие красивые листья подарила нам осень. Давайте соберем осенние букеты... и станцуем танец осени.

Мэри: Скажите, правильно говорю «бальсой»?

Воспитатель: Какой звук слышится в слове «большой»-С или Ш                (Дети отвечают.)

Мэри:Ааа, теперь я поняла большой!

 Возвращаемся в автобус и продолжаем наше путешествие.

 15 слайд. Мы приехали с вами в самое веселое место в Москве. Это Московский цирк на Цветном бульваре имени Юрия Никулина-самого известного клоуна.

Ребята, вы были в цирке? Что большего всего вам понравилось? Кто там выступает? (дети дают свои ответы)

16 слайд.правильно. Там выступают гимнасты, клоуны, акробаты,жонглеры, дрессировщики.

А кто такие дрессировщики (Дети отвечают) izcaаiо

17 слайд.это люди, которые учат животных выполнять различные команды, то есть дрессируют их.

Мэри: фокусы? я любить фокус!

Ребята, а вы любите фокусы? (да!) Тогда я превращаюсь в фокусницу и покажу вам один фокус. (Сводой)

Мэри: Мне очень понравится фокус!

Мы  продолжаем нашу экскурсию.

18 слайд. Следующая наша остановка  - Всероссийский выставочный центр, по-другому ВДНХ или ВВЦ. Я вам расскажу об этом месте (рассказываю с карточки)

На территории ВДНХ Фонтан «дружба народов» (слайд) -праздничный хоровод девушек в нац. костюмах.

19 слайд. И еще одно чудо фонтан «Каменный цветок».

20 слайд.настоящая космическая ракета

21 слайд. Самолет

 Отправляемся дальше.

 22 слайд. Справа от ВДНХ возвышается Останкинская башня.Кто знает для чего эта башня нам нужна? (ответы детей)

Это главная телебашня России. Она передает во все уголки нашей страны телевизионные передачи центрального телевидения. Останкинская телебашня самая большая телебашня в нашей стране. В башне располагаются не только радио и телестудии, а есть еще и рестораны, столовые. В башне люди перемещаются с одного этажа на другой при помощи скоростных лифтов.

Пора нам возвращаться домой, а Мари пора улетать в Испанию. Но чтобы Мэри улететь, ей нужно подсказать, откуда улетают самолеты. Ребята, откуда же они улетают? (с аэропорта)

Правильно. В Москве много аэропортов: Шереметьево, Домодедово, Внуково и другие. Мэри, с какого аэропорта ты улетаешь? (Мэри смотрит в  билет)

Мэри:Ше-ре-ме-тье-во.

23 слайд.Мэри, вот куда тебе нужно попасть.

Мэри: Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня с вашим городом. Мне очень понравилась Москва. Я обязательно еще приеду. До свидания! (дети прощаются, а Мэри уходит).

  1. Итог занятия.

 Вот и закончилась наша с вами экскурсия по Москве. Водитель сейчас отвезет нас обратно детский сад. А пока мы едем, давайте поделимся впечатлениями об экскурсии, расскажите, что нового вы узнали о Москве? (ответы детей).

Вот мы и вернулись в свой родной детский сад, в свою любимую группу!

24 слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по патриотическому воспитанию "Москва- столица нашей Родины".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.Беседа на тему:"Москва-столица нашей Родины".Суть патриотического воспитания:В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патри...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...

Мультимедийная разработка "Москва" к занятию "Москва-столица нашей Родины"

предназначена для расширения и углубления знаний детей старшего возраста о городе Москве...

Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...

Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....

Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...