Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    ПАШАЕВА АИДА АСЕЛЬДЕРОВНА

    КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_rodina_konspekt.docx660.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

     ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17  «НЕПОСЕДЫ»

    (АОУ детский сад № 17)

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе

    «Моя родина – Россия.

    Москва – столица нашей Родины».

    http://youpainter.ru/sites/default/files/styles/painting_page/public/users/artyom_chertolyas/artyom_chertolyas_moskva_stolica_nashey_rodiny.jpg?itok=flYYHBOF

    Воспитатель АОУ детского сада № 17

                                                                                             Пашаева Аида Асельдеровна

     г.Долгопрудный

    2016г.

    «Моя родина – Россия. Москва –

     столица нашей Родины».

    Цель:

     воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине и ее столице.

    Задачи:

     обобщить и систематизировать знания детей о России, Москве; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

    Материалы:

     Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия.

    Предварительная работа:

    Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций.

    Ход НОД

    Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

    – Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

    – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

    Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

    Стихотворение:

    Великую землю,

    Любимую землю,

    Где мы родились и живем,

    Мы Родиной светлой,

    Мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовем

    Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

    (Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

    Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

    – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

    – Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

    Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

    (Звучит музыка “Паровоз”.)

    Воспитатель: Станция называется “Государственная”

    – Назовите столицу России. (Москва.)

    – А кто расскажет стихотворение о Москве?

    Ребенок:

    Москва – это Красная площадь,

    Москва – это башни Кремля,

    Москва – это сердце России,

    Которое любит тебя

    Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

    – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

    – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

    - Назовите цвета флага нашей страны (белый, синий, красный.)

    - О чем напоминает белый цвет? (Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, белых облаках).

    - Правильно  дети, белый цвет означает мир и чистоту.

    -Как вы думаете, что обозначает синий цвет на флаге? Синий цвет напоминает нам синеву неба, рек, озер и морей. Синий цвет означает  верность и правду.

    Красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла и радости. Красный цвет – праздничный цвет.

    - Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий черного дракона.)

    - Что означает изображение двуглавого орла? (Солнце)

    - Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом.)

    - Где можно увидеть изображение флага России? (на зданиях, машинах, самолетах.)

    - Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах.)

    - Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолетах? ( чтобы можно было отличить их от других стран)

    - Зачем стране нужны герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком.)

    – Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

    Ребенок:

    Белый цвет – березка,

    Синий неба цвет,

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет

    Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

    – Кто знает стихотворение про герб?

    Ребенок:

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный.

    Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)

    – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

    (Прослушивание отрывка гимна.)

    Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Станция называется “Географическая”

    – Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

    – Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою подсказку: название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

    Воспитатель:  Какого же города этот герб? (Города Москвы)

    – Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)

    – Попробуйте описать герб Москвы.

    Дети: На красном щите нарисован всадник на белом коне. Он убивает копьем змея.  Мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Всадник золотым копьем поражает змея.

    Воспитатель: Вы правильно описали щит на груди орла. Мы видим всадника, поражающего копьем дракона. Каждый элемент герба имеет свое значение: двуглавый орел – символ единства России; короны – союз республик, входящих в состав России; жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

    – Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.

    Ответы детей.

    Творческая работа:

    Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у вас лежит на столе? Белые листы бумаги давайте эти листочки превратим в флаг России.

    Детям предлагается закрасить лист бумаги в три цвета( флаг России). В конце занятия оцениваются работы детей.

    Ну, вот и подошло к концу наше путешествие! -Что интересного узнали? Чему мы научились? Что вам запомнилось? (ответ детей.)

    Дети становятся в круг. В руках у них российский флаг. Дети исполняют песню о Родине “Край, в котором ты живешь” (слова Ю. Энтина, музыка Г.Гладкова).

    Воспитатель: Дети. Я надеюсь, что вы  будете стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину! Благодарит всех детей.

    C:\Users\Фазиль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161013_155247.jpgC:\Users\Фазиль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20161013_120520.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»

    Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»...

    Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".

    Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...

    Конспект занятия по музейной педагогике "Москва-столица нашей Родины"

    Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы....

    конспект занятия в старшей группе " Москва-столица нашей Родины"

    занятие для детей 4-5 лет. Целью является формирование у детей первичных представлений о Москве, об истории возникновения Москвы....

    Конспект ОД в старшей группе "Москва - столица нашей Родины"

    Конспект занятия в старшей группе «Москва – главный город России»Цель: воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.Задачи:Образовательные: знакомить детей с тем, как ...

    Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Наша Родина - Россия. Москва – столица»

    Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема:  «Наша Родина - Россия. Москва – столица»...

    Конспект НОД в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"

    Цель: Дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России....