Конспект занятия по музейной педагогике "Москва-столица нашей Родины"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_moskve.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД»
Конспект НОД в подготовительной группе
«Москва — столица нашей Родины».
Подготовила и провела воспитатель высшей категории
Жданова Галина ИЛЬИНИЧНА
Москва 2016 г.
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
- Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
- Знакомство со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
- Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
- Развивающие:
- Активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
- Предварительная работа:
- ознакомление с картой России.
- Беседы о Москве.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.
- Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
- Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, портреты Юрия Долгорукого и императрицы Анны Иоанновны, изображение флага России, герба России и Москвы; аудиозапись гимна России.
Воспитатель: У каждого человека есть свой родной город. Ребята, «В каком городе мы живем?» (ответы детей). Сегодня я расскажу вам о нашем большом и прекрасном городе, о его истории, его достопримечательностях. Москва красивый город. Каждый, кто приезжает в Москву старается увидеть самые красивые места столицы, давайте и мы посмотрим на иллюстрации нашего города (показ иллюстраций старого города).
Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим сейчас, по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда её только начали строить. Москва – древний город – это значит, он возник очень, очень давно. Когда-то здесь шумели дремучие леса и были лесные поляны. Место это было видное, лесное, рыбное, охотничье, медовое, да к тому же холмистое и если поставить на вершине холма дома, то можно обороняться от врагов. С двух сторон окружали холм реки – Москва-река и Неглинная, но места около них были болотистыми, и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому и реку они назвали Мостквой, а потом покороче – Москвой. В те времена главными на Руси были князья.
Ребята, а кто такие князья? (ответы детей).
Князь – это главный, старейшина, предводитель войска, вождь, правитель государства. Все слушаются князя, он руководит войском, когда приходится воевать. У него есть своя дружина – вооружённый отряд.
И вот однажды прискакал сюда со своей дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя. Как вы думаете, почему его так прозвали?
/Предположения детей/.
Долгорукий – это долгая или по-другому длинная рука. А дали ему такое прозвище за то, что он старался к своим землям, где он был главным, присоединить другие земли те, которые находились от него далеко.
Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепость.
Но население росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало и люди стали строить дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль.
Сначала кремль был деревянным. Но во время нападения врагов кремль не раз сжигали и разрушали. Его снова починили и отстроили заново, но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за два часа. Через год другой князь – Дмитрий Донской – решил построить в Москве кремль из белого камня. Со всех русских земель созвали мастеров, и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву и стали называть «белокаменная». Такой кремль простоял 100 лет, но от времени и он стал рушиться.
И тогда новый князь – Иван III – решил построить новый, самый красивый кремль в России из красного кирпича. В те времена самые лучшие в мире мастера-строители жили в Италии, вот оттуда и пригласил Иван III мастеров и они начали строить тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас. Строили этот Кремль более 10 лет. Итальянским мастерам помогали и русские мастера. И стоит этот кремль-красавец до сих пор. Недаром у русского народа появилась поговорка: «Москва не сразу строилась».
О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?
Москва — сердце России.
Говорят- в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
стихотворение Ф. И. Глинки «Москва»:
Читает Лиза.
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посадки, и деревни.
И палаты, и дворцы.
Опоясан лентой пашен.
Весь пестреешь ты в садах.
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
На твоих церквях старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных.
Это — матушка-Москва!
Вот так выглядит Кремль и наша Москва сейчас. (показ иллюстраций)
А как вы можете назвать Москву?
- Игровое упражнение «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ»
- прекрасная - веселая
- любимая - богатая
- родная - красивая
- огромная - многолюдная.
А как называется главная площадь? (Красная.)
«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждая башня кремля имеет свое название? Давайте вспомним их название и почему их так назвали. (ответы - детей)
!!! В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы!
А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)
Итог. О каком городе мы сегодня говорили?
Чем является город Москва для нашей страны?
А кто сейчас правит нашей страной? (ответы детей)
Звучит Гимн страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...
Проект по музейной педагогике "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»Актуальность: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие...