Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя апреля "Наша Родина - Россия. Москва - столица России"
консультация (подготовительная группа)

В рекомендациях для родителей размещается:

Минимальный словарь по теме недели

Формирование слоговой структуры

Пальчиковая гимнастика 

Координация речи с движением 

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели

Развиваем связную речь

Художественная литература и иллюстративный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_gruppa_aprel_4_na_sayt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 4-я неделя

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«НАША РОДИНА – РОССИЯ.

МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ»

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Существительные: Родина, страна, Россия, Русь, государство, отечество, гражданин, герб, гимн, флаг, президент, правительство, праздник, глобус, карта, граница, столица, Москва, Кремль, крепость, куранты, площадь, проспект, москвич, холм, река

Глаголы: любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться, защищать, гордиться.

Прилагательные: любимая, единственная, независимая, российская, русский, московский,  сильная, родная, огромная, необъятная, прекрасная, главный, величавая, белокаменная, златоглавая, Красная (площадь), многолюдная

Наречия: красиво, величаво, гордо, многолюдно, дружно

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ  «БЕРЁЗА»

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая.                        (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Стоишь ты, берёзонька,

Посредь долинушки,                 (Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные,                        (Опускают руки)

Под тобой, берёзонька,

Трава шёлковая.                        (Медленно приседают)

Русская народная песенка

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЧИТАЛКА»

Раз, два – Москва.

Три, четыре – мы в Сибири.        

(Поочерёдно загибают пальчики  на правой руке, сжимают кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять                (Смена руки)

Вылезать в Москве опять.

(«Ходят» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

Небо, звёзды, луг, цветы –

(Попеременно сжимают-разжимают кулачки обеих рук)

Ты пойди-ка, поводи!

(Движение указательным пальцем ведущей руки слева направо)

В.Волина

Формирование слоговой структуры

Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)

Задания и упражнения по теме:

Беседа об Отечестве

Цели:  воспитывать   любовь   к   родной   стране,   бережное отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами).

ХОД  беседы.   Воспитатель   говорит   детям,   что  мы живём  в огромной прекрасной стране.  Это наша большая Родина.  Как у человека,  у страны тоже есть имя – Россия.  А мы ,  живущие в России , – россияне. Наша страна – это  красота,  это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения.  От врагов земли русской.  А теперь уже наша очередь — беречь, хранить,  защищать родную землю,  родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать,  как мы можем выразить свою любовь к Родине — России.

Например:  любить её, беречь каждый кустик. дерево, травку; защищать; сохранять её;   работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.

Воспитатель предлагает детям подобрать признаки к нашей Родине, России. Родина — какая?

Например: любимая необъятная могучая; родная бескрайняя беззащитная;

прекрасная богатая весёлая; огромная красивая грустная

  Воспитатель   предлагает   детям   поиграть   в   игру   «Скажи   иначе» (подбор синонимов).

Например:

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели:   развивать речевой слух;   грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов  и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий. 

Игра «Города России»

Цели:   обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги,  развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить на слоги слова — названия городов России:

Мо-сква,   Тверь,   Са-ма-ра,   Ту-ла,   Нов-го-род,   Псков,

Мур-манск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Я-рос-лавль.

 

Игра  «Весёлые звуки »

Цели:  совершенствовать фонематические процессы, умение определять последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы   слов   (выложить  из   разноцветных   кружков   на   ковро-

линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: Москва, Тула.

Игра «Скажи по-другому»  (подбор синонимов: кремль – крепость, куранты – часы, мавзолей – памятник)

«Составим семейку» (подбор родственных слов к слову Родина – родной, родители, род, родственник).

Упражнение «Прогулка по Москве» (упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.

Родительный падеж:

чего (кого?) много в Москве? (В Москве много памятников, музеев, площадей, жителей…).

Чего (кого?) много в стране?  (В стране много городов, рек, морей, полей…) Творительный падеж: чем мы любуемся в Москве? (Любуемся Кремлём, площадями, памятниками…).

Предложный падеж: о чём (о ком?) расскажешь другу? (Расскажу о Кремле, о Красной площади, о набережной Москвы-реки, о театрах, о москвичах…).

Упражнение «Посчитай-ка» (упражнение в согласовании числительных с прилагательными и существительными: одно большое государство, два больших государства,  пять больших государств; одна красивая набережная, один доброжелательный москвич).

«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме) Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)


СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве? 
Кто руководит нашей страной? 
Твое отношение к своей стране.

Как называется город, в котором ты живешь? 

Пересказ рассказа «Москва» (по Е. Осетрову)

 «Москва – всем городам голова…». Не перечислить пословиц, поговорок, присловий, песен о Москве-столице.

 Москва – столица России, живёт в сердце каждого. Если соединить все улицы столицы в одну, то она протянулась бы через всю Россию. Сердце Москвы – Кремль, Красная площадь.

Художественная литература и иллюстративный материал:

Предметные и сюжетные картинки по теме.

Стихи и загадки о Родине, о Москве.

З. Александрова «Родина»

К. Ушинский «Наше Отечество»

Домашнее задание:

20.04–24.04.20 Лексическая тема «Наша Родина – Россия.
Москва – столица России»

– обсудите с ребёнком что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб – символы нашей страны.

1. Составить рассказ о своей стране по вопросам (рассказ записать в тетрадь):
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве? 
Кто руководит нашей страной? 
Твое отношение к своей стране.

Как называется город, в котором ты живешь? 
2. Попросите ребёнка пересказать рассказ о Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 2 неделя апреля "Праздники нашей страны - День космонавтики"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 2 неделя мая "Праздники нашей страны. День Победы"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя мая "Скоро в школу. Школьные принадлежности"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...