Конспект игровой образовательной ситуации В подготовительной группе По окружающему миру Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сташкевич Л.В.

                                                  Цели и задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с историей г. Москвы;

- обобщить представление о том, что такое столица, герб,

- объяснить символику московского герба.

Развивающие:

-  общую моторику, координацию движений и речь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, любви к Родине.

- воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Оборудование: электронная презентация «Москва-столица России». Набор картинок на тему : «От прошлого к настоящему г. Москвы»,  установка.

Ход .

Игра с мячом в кругу с детьми:

Воспитатель: - Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

- Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этот красивом городе? (ответы детей).

-Да, столица –один из самых древних, красивых городов нашей страны. Москве 866 лет. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает Президент нашей страны.

-Назовите Фамилию, имя, отчество Президента. В Москве  работает Правительство страны. У нашей страны есть свои государственные символы – герб, флаг, гимн.

Д/и «Раскрась флаг России» дети раскрашивают флаг, после все вместе проверяем.

- Флаг – это знак единства страны. А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?

Белый – это цвет чистоты, мира /снег, облако и т. д. /

Красный – отвага, мужество /огонь, сердце, солнце и т. д. /

Синий – верность, правда /реки, моря, небо и т. д. /

О цветах нашего флага расскажет  Эллина.

Флаг России        

 

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 

- Ещё одним отличительным знаком страны является герб.

Историческая справка.

Воспитатель: Гербы появились очень давно, когда рыцари стали выезжать на рыцарские турниры /соревнования/. Рыцарь, обязательно должен быть на коне,  узнать их в одинаковых доспехах было очень трудно, и поэтому они стали использовать отличительные знаки – привязывали на шлем ленточку или перо, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Вот такой знак и называют гербом.

Воспитатель выставляет герб России.

- А вот и герб нашей страны. Посмотрите, как он выглядит. Какие элементы герба вы видите? Золотой орёл – это символ солнца. Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна, объединяет Европу и Азию. В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны. Внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы. Как вы думаете, что это обозначает?

Москва – главный город страны, её столица.

- Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.

Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской. Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого. И это не случайно, ведь именно через Москву когда-то шли татары на Русь, именно Москву хотели захватить фашисты.

Мимическая гимнастика «Дом».

1. Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.

2. Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб! » Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

3. Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура! »

Педагог приглашает детей занять свои места, объявляет:

-  А теперь мы с вами попутешествуем по главному городу нашей страны - по Москве.

 

Ребенок читает стихи Фёдора Глинки:

 

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

Воспитатель: В Москве много разных вокзалов - железнодорожных, речных,

аэропортов. Почему так много вокзалов? Потому что столица должна быть

связана со всей страной. Как вы думаете, почему здания вокзалов такие

красивые. Да, здания вокзалов – это, первое, что видит человек, впервые

приезжающий в город.

 

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда).

Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом  городе Москве?

Ответы детей:

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»? Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной. Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

- А это Спасская башня Кремля.  Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства.  Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь. (слайд).

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

Динамическая пауза.

Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь... (Красная.)

Итог.

О каком городе мы сегодня говорили?

Чем является город Москва для нашей страны?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Цели и задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с историей г. Москвы;

- обобщить представление о том, что такое столица, герб,

- объяснить символику московского герба.

Развивающие:

-  общую моторику, координацию движений и речь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, любви к Родине.

- воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Оборудование: электронная презентация «Москва-столица России». Набор картинок на тему : «От прошлого к настоящему г. Москвы»,  установка.

Ход .

Игра с мячом в кругу с детьми:

Воспитатель: - Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

- Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этот красивом городе? (ответы детей).

-Да, столица –один из самых древних, красивых городов нашей страны. Москве 866 лет. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает Президент нашей страны.

-Назовите Фамилию, имя, отчество Президента. В Москве  работает Правительство страны. У нашей страны есть свои государственные символы – герб, флаг, гимн.

Д/и «Раскрась флаг России» дети раскрашивают флаг, после все вместе проверяем.

- Флаг – это знак единства страны. А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?

Белый – это цвет чистоты, мира /снег, облако и т. д. /

Красный – отвага, мужество /огонь, сердце, солнце и т. д. /

Синий – верность, правда /реки, моря, небо и т. д. /

О цветах нашего флага расскажет  Эллина.

Флаг России        

 

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 

- Ещё одним отличительным знаком страны является герб.

Историческая справка.

Воспитатель: Гербы появились очень давно, когда рыцари стали выезжать на рыцарские турниры /соревнования/. Рыцарь, обязательно должен быть на коне,  узнать их в одинаковых доспехах было очень трудно, и поэтому они стали использовать отличительные знаки – привязывали на шлем ленточку или перо, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Вот такой знак и называют гербом.

Воспитатель выставляет герб России.

- А вот и герб нашей страны. Посмотрите, как он выглядит. Какие элементы герба вы видите? Золотой орёл – это символ солнца. Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна, объединяет Европу и Азию. В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны. Внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы. Как вы думаете, что это обозначает?

Москва – главный город страны, её столица.

- Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.

Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской. Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого. И это не случайно, ведь именно через Москву когда-то шли татары на Русь, именно Москву хотели захватить фашисты.

Мимическая гимнастика «Дом».

1. Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.

2. Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб! » Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

3. Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура! »

Педагог приглашает детей занять свои места, объявляет:

-  А теперь мы с вами попутешествуем по главному городу нашей страны - по Москве.

 

Ребенок читает стихи Фёдора Глинки:

 

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

Воспитатель: В Москве много разных вокзалов - железнодорожных, речных,

аэропортов. Почему так много вокзалов? Потому что столица должна быть

связана со всей страной. Как вы думаете, почему здания вокзалов такие

красивые. Да, здания вокзалов – это, первое, что видит человек, впервые

приезжающий в город.

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда).

Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом  городе Москве?

Ответы детей:

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»? Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной. Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

- А это Спасская башня Кремля.  Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства.  Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь. (слайд).

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

Динамическая пауза.

Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь... (Красная.)

Итог.

О каком городе мы сегодня говорили?

Чем является город Москва для нашей страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».

Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе «Привет из Австралии!"

Игровая образовательная ситуация проведена в рамках проекта по поликультурному образованию. Интерес детей привлекают занимательные задания в таблицах, которые направлены на закрепление умения читать, ...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко"Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленнос...