Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сташкевич Л.В.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.

2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий. Учить передавать в рисунке задуманную мысль.

Цели.

Образовательные:

Учить передавать в рисунке задуманную мысль.

Развивающие:

 -способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

-развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать.

Воспитывающие:

 -воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Картинки с профессиями: врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.

Картинки-шутки: профессии без предметов; карандаша, мяч, набор игрушек – предметов.

Ход деятельности.

В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

В: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

В: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа?

Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.

Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:

1.Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2.Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

3. У него забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно.(заведующая)

 

4. С малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

 

5. Чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

 

6. Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет …(врач)

 

7. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

 

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).

Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А мы продолжаем. Игра «Назови женскую профессию».  Продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».  Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую.

На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа, лак.

Швея – ткань, наперсток, швейная машина, иглы.

Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.

Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

Врач- градусник, бинт, лекарство.

Продавец- весы, сок. Продукты.

Почтальон – письма, газеты. Посылки, марки.

Составьте предложение о человеке своей профессии.( дети составляют предложения и объясняют зачем им необходимы предметы, которые они отобрали).

Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам и продолжим путешествие. На улицу – путаницу, где мы должны помочь нашим героям-профессионалам. Здесь есть милиционер, скрипач, художник, пожарный, строитель, доктор, повар. Правильно ли они выбрали предметы для работы. Что вы заметили? (дети рассказывают)

Я предлагаю помочь им исправить это. Дорисуйте каждому из этих людей нужный для работы предмет. Без чего у тебя милиционер(без жезла). Я дорисую ему жезл.

Молодцы, вы конечно помогли сегодня нашим профессионалам.

Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).

Стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.

2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий. Учить передавать в рисунке задуманную мысль.

Цели.

Образовательные:

Учить передавать в рисунке задуманную мысль.

Развивающие:

 -способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

-развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать.

Воспитывающие:

 -воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Картинки с профессиями: врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.

Картинки-шутки: профессии без предметов; карандаша, мяч, набор игрушек – предметов.

Ход деятельности.

В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

В: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

В: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа?

Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.

Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:

1.Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2.Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

3. У него забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно.(заведующая)

4. С малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

5. Чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет …(врач)

7. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).

Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А мы продолжаем. Игра «Назови женскую профессию».  Продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».  Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую.

На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа, лак.

Швея – ткань, наперсток, швейная машина, иглы.

Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.

Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

Врач- градусник, бинт, лекарство.

Продавец- весы, сок. Продукты.

Почтальон – письма, газеты. Посылки, марки.

Составьте предложение о человеке своей профессии.( дети составляют предложения и объясняют зачем им необходимы предметы, которые они отобрали).

Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам и продолжим путешествие. На улицу – путаницу, где мы должны помочь нашим героям-профессионалам. Здесь есть милиционер, скрипач, художник, пожарный, строитель, доктор, повар. Правильно ли они выбрали предметы для работы. Что вы заметили? (дети рассказывают)

Я предлагаю помочь им исправить это. Дорисуйте каждому из этих людей нужный для работы предмет. Без чего у тебя милиционер(без жезла). Я дорисую ему жезл.

Молодцы, вы конечно помогли сегодня нашим профессионалам.

Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).

Стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...

НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: создать условие для расширения  словарного запаса у детей через участие в словестно-речевых играх. Задачи:    1. Учить составлять полные  предложения, согласо...