Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе «Привет из Австралии!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Татьяна Владимировна Галицкая

Игровая образовательная ситуация проведена в рамках проекта по поликультурному образованию. Интерес детей привлекают занимательные задания в таблицах, которые направлены на закрепление умения читать, составлять и печатаь слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privet_iz_avstrali.docx170 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232» Открытого Акционерного Общества

«Российские Железные дороги»

Конспект игровой образовательной ситуации

в подготовительной группе

«Привет из Австралии»

http://moziru.com/images/kangaroo-clipart-mother-and-baby-6.jpghttp://diysolarpanelsv.com/images/koala-clip-art-21.pnghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/10/20/1558087480256ed.jpg

  Автор – составитель:

                                                                                                           Галицкая Т.В.

Улан – Удэ

2017

Программное содержание.

Углублять знания детей о континенте – Австралия.

Закрепить умение разбирать предложение на слова предметы, признаки предмета, действия; задавать и отвечать на вопросы: Кто? Что? Что делает? Какой? Упражнять в умении работать с таблицами, в составлении слов из слогов, в чтении предложений,  и печатании  слов.

Развивать  умение сотрудничать в коллективе сверстников, зрительное восприятие,  мышление.  Активизировать речь, расширять словарный запас и кругозор.

Воспитывать  толерантность.

Материалы и оборудование.

Шляпа – цилиндр синего цвета с элементами австралийской символики; костюм – маска  кенгуру;  мяч;  флажки – эмблемы;  угощения.

Карточки – бумеранги с заданием «Слова рассыпались»; в тетрадях предложения, таблицы с заданием «Спрятанные слова», карточки с цифрами и слогами.

Музыкальная фонограмма игры  на английском языке «Если нравится тебе, то сделай так…». Презентация «Австралия -  неведомая земля».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог встречает детей  в шляпе – цилиндре  синего цвета с элементами австралийской символикой  и начинает  диалог на английском языке.

- Я представитель одной далекой страны, которая расположена между тихим и индийским океаном. Предлагаю вам отправиться  в эту загадочную страну, название, которой зашифровано в этой таблице.

С

А

Т

А

Я

И

В

Р

Л

3

1

4

6

9

8

2

5

7

Работа у доски. Дети разгадывают название страны, (Австралия) сопоставляя по порядку  цифру с буквой.  Детям,  предлагаются фрагменты с изображением географического положения Австралии на карте мира из презентации «Австралия – неведомая земля».

- Мой друг – веселый кенгуру, представитель австралийской фауны (ребенок в костюме кенгуру), хочет прочитать для вас стихотворение. Послушайте.

- Я  хочу предложить вам игру – «Рассыпанные слова». «Кенгуру» раздает карточки в виде бумерангов, с напечатанными таблицами.

2. Работа по индивидуальным карточкам – бумерангам. Дети составляют слово из слогов, прочитывают и записывают. (Страус, коала, эвкалипт, утконос, кенгуру, ехидна, Какаду, папоротник, Вомбат, Баррамунда)

С

Т

У

С

Р

А

 

К

О

Л

А

А

Э

В

Л

И

П

К

А

Т

У

Т

Н

О

С

К

О

 

Р

У

Г

У

К

Е

Н

Е

Н

А

Х

И

Д

Д

У

К

А

К

А

Н

И

К

П

А

Р

О

Т

П

О

Б

А

Р

М

У

Н

Д

А

Р

А

Б

А

Т

В

О

М

3. Закрепление пройденного материала.  Разбор  слов в предложении, которые отвечают на вопросы: Кто? Что? Какой? (ая)? (ие)?  Что делает? (ют)? на доске.

Самостоятельная работа в тетрадях.  Каждый ребенок индивидуально  читает предложенное предложение, находит слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия, и записывает эти слова напротив, соответствующего вопроса.

Кто?  Кенгуру.

Какой?  Быстрый.

Что делает? Прыгает.

Растет большой эвкалипт.

Прячется аккуратный утконос.

Цветет красивый папоротник.

Сидит заботливый коала.

Встречаются интересные животные.

Поет веселый какаду.

Бежит длинноногий страус.

Живут веселые аборигены.

Летит австралийский бумеранг.

Скачет быстрый кенгуру.

Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями.

4. Физкультминутка. Музыкальная игра на английском языке.   «Если нравится тебе, то сделай так….»

5. Игра с мячом в кругу «Умный вопрос»

Как зовут коренных австралийцев? - (аборигены)

Назовите океаны, омывающие Австралию.  - (Индийский и Тихий)

Какие животные изображены на гербе Австралии? -   (Кенгуру и страус)

Традиционный предмет Австралии?  -    (бумеранг)

Назовите живой символ Австралии.    -  (Кенгуру)

Назовите столицу Австралии.   -   (Канберра)

Назовите город, в котором есть театр похожий на корабль с парусами.  – (Сидней)

Назовите уникальную рыбу. – (Баррамунда)

6. Работа в тетрадях. Игра «Спрятанные слова». Детям предлагаются карточки – таблицы.  Среди множества букв по горизонтали и вертикали написаны  слова: Канберра, Сидней, бумеранг. Дети находят, прочитывают и закрашивают эти слова желтым цветом.

Б

З

И

М

Д

О

З

К

У

Р

С

В

К

К

Л

А

М

П

К

З

Ш

Ч

Т

Н

Е

С

И

Д

Н

Е

Й

Б

Р

М

О

С

И

Н

Д

Е

А

Ч

У

А

П

Ж

С

Р

Н

Ц

Я

А

Л

А

Д

Р

Г

И

Т

Б

Ю

Щ

А

А

7. Педагог обращает внимание на его волшебную шляпу и предлагает «Кенгуру» помочь достать карточки – задания. На одной стороне карточек цифры от 1 до 20. На другой стороне, слова из предложения, разделенные на слоги. Дети, на полу составляют предложение из слогов по порядку чисел первого и второго десятка, а затем все вместе прочитывают его.

Австралийцы – веселые, гостеприимные, доброжелательные люди.

АВСТ

1

РА

2

ЛИЙ

3

ЦЫ –

4

ВЕ

5

СЕ

6

ЛЫЕ,

7

ГОС

8

ТЕП

9

РИ

10

ИМ

11

НЫЕ,

12

ДОБ

13

РО

14

ЖЕ

15

ЛА

16

ТЕЛЬ

17

НЫЕ

18

ЛЮ

19

ДИ.

20

8. Педагог подводит итог. Вручает флажки – эмблемы.  «Кенгуру» раздает угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».

Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко"Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе компенсирующей направленнос...