Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД "Поможем детям перейти через дорогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Безопасность граждан – одна из основных функций гуманистического государства, опирающегося в своей деятельности как на правовую, законодательную базу, так и на соответствующие знания и навыки самих граждан.  Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных учреждений. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Проблема безопасного поведения ребенка в настоящее время как никогда актуальна. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Поможем детям перейти через дорогу»

Программное содержание:

- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;

- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Ход НОД:

Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.

- Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.

 Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? Саша, а можно играть возле дороги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: Как мы весело поиграли! А теперь послушаем Артема, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.

Артем читает стихотворение:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге?

2. Где правильно переходить дорогу?

3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с  Государственным символом России  ( Герб) ,историей его развит...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным флагом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с государственными символами России и истории их развития на основе иллюст...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....