НОД по окр.миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шагланова Альбина Борисовна

конспект занятия "У солнышка в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_solntse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «У солнышка в гостях»

для детей второй младшей группы

Цели:  1) сформировать представления у детей о солнце, его свойствах в зимнее время;

            2) развивать речь, наблюдательность, любознательность;

            3) закрепить знания стихов, потешек;

            4)  создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: бумажные солнце и туча, зеркальце, настольная лампа, блюдце, кусок льда.

Предварительная работа: разучивание стихотворения, потешки о солнце.

Орг.момент Дети с воспитателем заходят в группу, в которой темно.

В:  Посмотрите, как в группе темно, это наверно туча солнышко закрыла. Давайте позовем солнце!

Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Потешка повторяется 2 раза

(включается свет, солнце на леске выходит из-за тучи)

Основная часть

В: Какое красивое солнце, улыбается нам. Поздоровайтесь с солнцем!

Д: здравствуй, солнышко!

В: Посмотрите на солнышко, какого цвета оно?

Д: желтого

 В: Солнце показывает, что вы ответили правильно.(солнце качается)

В: Давайте спросим у солнца, какой оно формы. Солнце не отвечает, может вы знаете, дети?

Д: солнце круглое  

В: Солнышко, ты и вправду круглой формы, как говорят дети?  ( солнце качается)

В: Какое солнце, ребята? (повторяют)

В:  Ребята, солнце спустилось к нам с неба, чтобы побыть с вами, обласкать, обогреть, поиграть. Просит вас стать его маленькими детками-лучиками.

В:  Солнце когда встает?

Д: утром

 В:  И солнечные лучики встают рано утром с солнцем, им надо обогреть всех людей, животных, растения. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми.

  (воспитатель с помощью зеркала превращает детей в солнечные лучики, и выполняют движения со словами)

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?  

В: Солнечные лучики, скажите, какая у вас работа?                                    

Д: греть растения, людей, животных

В: Значит солнце само тоже греет вместе с лучиками?

Д: да, греет

В: Посмотрите на солнце, на что оно похоже?

Д: на лампочку

Опыт №1 с настольной лампой:

В: Подойдите к лампе по очереди, подставьте руки. Что вы чувствуете?

Д: тепло

В: Значит солнце греет как лампа?

Опыт №2 с лампой и куском льда:

В:  Давайте проверим, нагреет лампа кусок льда?

 (Под лампу кладем блюдце с  маленьким куском льда)

В:  Что сделала лампа-солнце со льдом?

Д: нагрела и растопила

В: Посмотрите за окно, а почему солнце не растапливает снег?

В и Д:    Зимой солнце слабо греет, отдыхает, а весной начнет пригревать и снег растает.

В:  Но вы же солнечные лучики, пока солнце отдыхает, давайте погреем наши комнатные растения, друг друга.

         Смотрит солнышко в окошко,

         Светит в нашу комнату.

         Мы захлопаем в ладоши,

         Очень рады солнышку!

Итог

В:  Солнце целый день с нами, его надо отблагодарить, прочитать ему стихотворение.

Утром солнышко восходит высоко,

Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.

Вечером заходит глубоко.

Опускают руки вниз, чуть наклонившись.

Днем гуляет по небу оно,

Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят»  его слева направо.

Согревает всех, лучи раскинув широко.

Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы,

Поглаживают себя по голове, по руке.

Людям золотит и щеки, и носы,

Поглаживают щеки и нос.

День прошел и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

Руки поднимают вверх,»делают» шар, «опускают» его вниз.

В: Тебе понравилось стихотворение, солнышко? (солнце качается)

В:  Скажи нам, пожалуйста, ты сейчас греешь? (качается)

В: Почему снег не растопишь?

В:  Ребята, солнце не отвечает, может вы знаете ответ?

Д: зимой слабо греет

Прощаются с солнцем. Воспитатель превращает из лучиков в детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....